День рождения Никифора

Евгения Гришко
     Жил был паучок Никифор. Да-да, он был самым обыкновенным паучком с необыкновенным именем. Он вообще был особенный. Никифор любил подолгу смотреть на других насекомых на лугу. Особенно он восхищался, как изящно с цветка на цветок порхают прелестные бабочки. Бабочки были прекраснейшими созданиями  из всех, кого он когда-либо видел в жизни! И он совсем не собирался их ловить в свои паучьи сети. Он хотел с ними дружить. А паутинку он плёл, чтобы весело прыгать на ней,  как на батуте. Только прыгать ему было не с кем, потому что у него не было друзей.  Бабочки, жучки и мухи его попросту  боялись. Они все сторонились паучка и всех его собратьев.  И Никифор часто грустил один, глядя,  как дружно играют мухи с муравьишками.
Однажды в свой день рождения  Паучку стало особенно грустно веселиться одному.  Он набрался храбрости и пошел знакомиться с букашками. Они весело играли на полянке.  Паучок подошел ближе к бабочкам, так он стал смелее,  и произнес, немного смущаясь от волнения:
- Милые бабочки, мухи и муравьи!!! Приглашаю вас на мой день рождения! Я сплел своими  лапками чудесный батут. Мы можем вместе весело прыгать на нем и радоваться!..
Но бабочки испугались  его и спрятались за  цветами и листочками. Муравьи залезли в муравейник,  а мухи попрятались в бутонах полевых цветов.
Тогда он продолжил:
- Я и правда не собираюсь вас ловить в свою паутинку. Я совсем не кровожадный, как мои сородичи, поэтому они сами не желают со мной знаться. Я добрый,  люблю музыку и играю на скрипке. И я хочу с вами дружить!
Друзья выползли из укрытия, и самая красивая бабочка спросила:
- Как же мы будем прыгать на твоей паутине? Мы же прилипнем к ней!
- Н-да... - почесал он лапкой макушку, - об этом я как то не подумал, - сказал грустно паучок. - Я и сам-то к ней постоянно липну…
Тогда самый умный муравей предложил:
- А давайте наденем сапожки и тогда не прилипнем к паутине!
- Хорошая идея! - подхватила муха. - И даже ты, Паучок, не будешь прилипать к своей паутинке.
-  А мы подарим тебе сапожки на твой день рождения! - сказала бабочка, помахав крылышками.  - Целых восемь разноцветных великолепных сапог! На все твои восемь  добрых ножек!!!
-  Как здорово! День рождения! Мы будем пить чай с тортом! - запрыгали весело букашки.
Муравьишки всей вереницей уже тащили торт.  Мухи приволокли самовар, а  бабочки помогли задуть свечки на торте! И  все они  вместе потом пили чай, поздравляя Паучка. А потом букашки дружно прыгали на батуте-паутине. Все были в ярких сапожках, и Паучок был таким же нарядным, как бабочки, потому что на каждой его ножке теперь красовалось по сапожку. И Паучок всем гостям сыграл на скрипке свою любимую музыку. Все были в восторге и хлопали в ладоши!
Какой выдался чудесный денек!  В его жизни появились друзья! Это был его лучший день рождения. Он долго трудился, чтоб сплести батут из паутинки, но оно того стоило.  И когда он теперь прыгал на батуте,  то представлял себя прекрасным мотыльком, будто у него выросли крылья. Потому что  теперь он тоже мог летать. Летать от счастья.