6. Новый друг

Евгения Гришко
          Часть 1

       Однажды  наши друзья хрюшка Рюша, Зайчонок  Пуфик и белка Шустка гуляли в лесу. На поляне, где они второй день загорали, закончилась вся земляника.
- Здесь совсем нечего есть,  - сказал Пуфик.
- А тебе бы все только поесть, - заметила хрюшка, мечтательно глядя вдаль поверх полевых цветов.
- Нет, ну правда!!! – сказала Шустка. - Я все кусты оббегала, ни одной ягодки. Давайте поищем другую полянку!!!!
 Пуфик радостно подпрыгнул:
- Ура! Ура!!!!
- Ну что ж, - томно вздохнула Рюша, - вы опять нарушили мой полет мысли!!! А ведь я только-только была готова сочинить стишок!!! Ну, пойдёмте, что ж с вами делать! 
Они пошли искать другую поляну. Шли по тропинке, но потом немного свернули в лесок. И вдруг неподалеку Пуфик услышал, что кто-то пищит. Жа-а-алобно так!
- Вы слышали!? - остановился он. - Вы слышали, кто-то пищал в кустах?
- Нет! - сказала Рюша, - там никого нет! Я слышу только шум ветра и шелест неугомонных верхушек деревьев.
Все молча посмотрели вверх на самые высокие ветки.
- Слышите ! Это песня природы!! - сказала поэтично Рюша.
- Бр-бр-бр-бр-бр - замотал ушами Пуфик. – Подожди, Рюша, со своей поэзией!!! Кто-то плачет в кустах!!! Вот опять! Слышите??
Все прислушались, глядя на кусты боярышника.
- И правда, там кто-то есть - сказала белка Шустка.
- Ах! - всхлипнула Рюша. - Там кто то плачет!!!
И они дружно ринулись в кусты.

Часть 2.

Друзья бросились в кусты. В самой гуще между веток сидел маленький пушистый комочек. Два испуганных черных глаза горели искрами на фоне пушистой белой мордочки. Хвостик его дрожал, а ушки прижались к голове.
- Ты кто? - спросил Пуфик. - Что ты здесь делаешь?
Белый комочек стал дрожать ещё больше.
- Он нас боится! - сказала Шустка.
- Не бойся нас! - нежно сказала Рюша. - Мы - твои друзья! Я - свинка Рюша, это белка Шустка, а это зайка Пуфик. А ты кто?
Все замерли в ожидании.
Тут комочек перестал дрожать и сказал:
- Я - Цицерон, так звали меня в доме, где я жил.
- Но как ты здесь оказался?! - спросил Пуфик.
- Мои хозяева меня потеряли, - ответил щенок. -  Потом я долго шёл куда-то. Я тявкал на всех прохожих, знакомился, но никто не захотел меня брать. Хотя я очень даже красивый, - застенчиво сказал он. - И умею громко лаять как настоящий охранник! - и он стал заливаться во весь голос, подвизгивая от удовольствия.
- Все заткнули уши и стали кричать:
- Хватит! Хватит!
Потом Цицерон продолжил:
- А ещё я могу выть! - он вздохнул полной грудью, собираясь порадовать всех своими незаурядными способностями. Рюша быстро перебила его и сказала:
- Стоп, стоп! Мы поняли, что ты очень громкоголосый! Мы так и не умеем. Только прошу тебя, не надо больше так громко лаять и, тем более, выть!!!
- Хорошо, не буду, - сказал Цицерон. – Вообще-то, я ещё щенок, но скоро я стану настоящим  псом, как мой дед, и буду как он, настоящим охранником и помощником. Он охранял бабулю. Она была старенькая и слепая, совсем ничего не видела, а он помогал ей ходить по улицам, переходить дорогу на светофоре. Он был собака поводырь, - с гордостью и счастливой улыбкой закончил малыш.
- Это здорово! Но где же ты сейчас живёшь?! - спросила Шустка.
- Да нигде пока. Я ведь только утром потерялся и сюда вот пришёл.
Шустка радостно предложила:
- А пойдём ко мне жить! Я живу на самом красивом дереве, с него прекрасный вид на всю нашу лощину, и у меня просторное дупло.
- Здорово, здорово!! - запрыгал щенок. Потом остановился, выкатил глаза и сказал: - Но ведь я не умею лазить по деревья.
Пуфик сказал:
- Тогда я могу спросить маму, может, у нас ты сможешь остановиться?!
Рюша вмешалась:
- Нет-нет! У вас, конечно, большой домик, но у вас и так очень большая семья: мама, папа, много братьев, сестёр, племянников, да еще и бабушка. Нет, Цицерон пойдёт к нам. У нас большой домик, много места и не так много народу.
       Так они и решили. И направились к домику Свинского семейства.
Цицерон думал, что в начале дня чувствовал себя самым несчастным на свете, что он совсем никому не нужен. А теперь у него сразу столько друзей, и он невероятно счастлив. Друзья весело болтали, рассказывая о самых интересных достопримечательностях леса. Они строили планы, что первое будут ему показывать и с кем знакомить. И все были счастливы, веселясь и подпрыгивая в солнечных лучах. 

Часть 3

Дорога к дому Рюши была веселой и достаточно быстрой. Друзья не заметили, как пришли к калитке. За забором в саду они увидели папу Хрюка, поливающего из лейки, и только сейчас подумали о том, как же они скажут родителям про Цицерона!
- Нужно сразу просто так вот и сказать, - сказал Пуфик.
- Ну не знаю, - сказала Рюша. – Может, все же стоит как-то подготовить родителей?!
- Да как тут подготовишь-то?! - сказала Шустка.
- Надо подумать! - сказала Рюша. - Не знаю как, но придумаю!! - сидите тут, а я пошла.
Рюша открыла калитку.
- Рюша, доченька! Ты уже вернулась? Как там дела в лесу? Сколько травинок ты сегодня рассмотрела?
- Совсем немного, - сказала Рюша и помолчала. - Пап, а помнишь, мы с тобой как-то ходили на гороховое поле?!
- Да, как же! Конечно, помню! Вообще обожаю горох, особенно молодые стручки!!! Такие сочные и сладкие. Горошинка к горошинке!
- Да, пап, но я не об этом! Помнишь, когда мы срывали стручки и раскрывали их, ты говорил: «Посмотри, как горошинки тесно сложены в стручке, а им не тесно, всем хватает места, потому что в тесноте да не в обиде.»  Помнишь?
- Да, помню-помню!
- Пап, а у нас дома больше места чем в стручке?
Папа засмеялся хриплым голосом:
- Да уж побольше, конечно!!! А к чему ты это клонишь? Может, ты гороху захотела?
- Да нет, нет, гороха я не хочу. Мы ягод наелись в лесу. Сегодня мы ходили на новую полянку. И там было много ягод, а ещё деревья всякие и кустики… - тут Рюша немного помедлила, а потом затараторила:
- И такие красивые кустики, с листочками, и в кустиках веточки, и там ягодки даже на кустиках были. А веточки немного даже колючие, и в кустиках страшно, поэтому… пусть Цицерон поживет с нами!?!?!
Воцарилась полная тишина.
- Какой Цицерон? Философ? И какие ещё кустики с колючками?! - в недоумении спросил Папа.
- Ну, там в кустиках мы нашли Цицерона. Он не философ, он маленький щенок. Понимаешь, его потеряли и ему некуда идти, и я предложила ему пожить у нас!!! Ведь мы не можем бросить его одного в лесу?! Ведь правда, пап?!
- Ох, незадача! Как потеряли? А где он жил?
- Он не помнит, он ещё маленький.
- А где же он сейчас? - спросил Папа.
- Он там, за забором.
Они быстро зашагали в сторону калитки, и Папа вышел на улицу. Три пары испуганных глаз: Пуфик, Шустрик и Цицерон, смотрели, не мигая.
- Здрасьте, дядь Трофим, - выдавил Пуфик.
- Здрась - выпалила Шустка.
- Кнь, - проглотил ком в горле щенок.
- Ну привет, сорванцы!! - сказал Папа. - А это кто, наш философ? Цицерон?
Все закивали головами.
- Ну, что ж вы тут стоите! Проходите! Рюша, приглашай гостей в дом, мама пирогов уже напекла!!
Ребята задвигались к дому, а Цицерон сидел, не сводя глаз с Папы Трофима.
- Ну, не бойся, пойдём в дом, - сказал папа необычайно нежным голосом, - будем пить чай!
Щенок зашагал вперёд. Трофим Ефимыч закрыл калитку и тоже пошёл в дом.
    Мама в красивом переднике с розочками накрывала на стол.
- А это кто у нас тут такой красивый? - спросила мама.
- Это Цицерон, - сказала Рюша.
- Оу! Философ?! - засмеялась Мама Марфа.
Рюша улыбнулась.
«Странно, почему Папа и Мама называют Цицерона философом?» - подумала она,  решив выяснить потом, а сейчас Рюша ещё раз спросила:
- Ну что, можно он у нас останется?! Мам! Пап!
- Конечно, можно, - сказал Папа.
- Теперь ты будешь жить с нами! - сказала Мама.
И они стали рассаживаться за большой стол. А потом пили чай, и Рюша ещё раз подумала о том, что главное - это доброта, а места всем найдется. Как в стручке гороха: в тесноте, да не в обиде, так  говорят в народе, а в нашем доме и тесноты-то нет. Просторно. На всех места хватит.