Проверочка

Вера Хомичевская
Момент, когда она появилась в доме, я совсем не помню. Видимо все - нервное напряжение прошедших трех дней, скачки температуры, воспаление вены и паника от нехорошего предчувствия, свалило меня в полудрёму, или еще глубже... Просто когда я по какому-то наитию «включилась» - она сидела напротив...
................
Она сидела напротив, вальяжно развалившись в кресле, нога на ногу. Девушка, нет не так – деваха! С косой. Платинового цвета. Коса выбивалась из-под банданы, кончик косы она теребила в руках, накручивая локон на палец, и буравила меня взглядом. Деваха в кожаной косухе. Образ был настолько ярким, что казалось, где-то за дверью еще рокочет не заглушенный мотор байка.

Деваха с косой и в косухе. Причуды русского языка, осовремененного некоторыми новыми словами, актуализированного, так сказать...

Теоретически можно было бы вскинуться от того, что некая совсем незнакомая личность внезапно оказалась там, куда вроде бы попасть не могла. Почему я не сделала этого и приняла ее присутствие как данность – не знаю... об этом я подумаю потом, сказала я себе, мысленно послав привет Скарлетт-О-Хара.  Хотя ну да, чего откладывать. Я уже неделю сидела в своем недостроенном деревенском доме, и сознательно пару дней не закрывалась на замки. Период страха вторжения был пройден много лет назад, у нас тут, в общем-то, тихо, а на случай, если со мной все же произошло бы нечто «в один конец», то... В общем, удивительного не особо было много, хотя кто она – я совершенно не представляла себе.

- Ну, привет! – тем временем она нарушила молчание.
- Привет! Ты кто?
- Курьер! – сказала она, с плохо скрываемой иронией.
- Я ничего не заказывала, может Вы ошиблись?
- Ты? Не заказывала? Ну да!
Разговор явно не обещал быть коротким. Пришлось взять себя в руки и вылезти из спасительной полудрёмы. Я села на кровати, и сосредоточилась на гостье.
- Не заказывала я ничего. Тем более – курьером.
- Ха-ра-шо! – с расстановочкой произнесла моя гостья. – Тогда начнем издалека. То, что заказанное отправление обычно отслеживают, я так понимаю, ты знаешь?
- Знаю, сколько раз пользовалась. Но я же не...
- Стоп. Недавно совсем была информация о смерти известного человека. Тромбик. И довезти до больницы не успели.
Ключевое слово «тромбик» вытряхнуло из меня остатки сна. А деваха продолжала:
- Тебя это никак не насторожило?
- Еще как насторожило, слишком насторожило, в голову влезло! Аааа... - сказала я, и вдруг сознание обожгла мистическая догадка. Девушка с косой! И пусть не старуха, и пусть не с той косой, но...
- Ты – Смерть? – спросила я как-то чересчур «в лоб», даже не задумавшись о последствиях.
Девица изобразила на лице удивление (моей догадливостью?), после чего, перекинув ноги, ответила с явно подобревшей улыбкой:
- Нет, я из... как бы это по-вашему... из PR-службы. В курьерской работаю, в PR—службе на стажировке. В свободное, так сказать время. О! Вот так правильно будет – я PR-волонтер!
- Господи! Однако, у вас там структурка!
- Не больше, чем у вас тут – парировала деваха, отбросив косу на спину. – Ну, так вот, давай кое в чем разберемся, и я дальше полечу.
- Полетим? – решила уточнить я?
- Не! Пока еще нет. Хотя и от тебя тоже зависит.
- А от меня что-то зависит?
- Не мудри и не прикидывайся. Сама много знаешь, допускаю, что не всё, но многое – точно. Итак, про тромб. Давай с самого начала, когда заявку на него подала.
- Про заявку не знаю. Думала про это – точно, тем более, что все предпосылки были. Но это ж было лет десять назад! Мне тогда уже сказали, что на операцию надо. И тромб бы так все замечательно решил – быстро, никому не в тягость на много лет... ненавижу быть в тягость... А уже жить не хотелось, в той ситуации, силы сдавали...
- Ну, по тебе нынешней не скажешь, что сдавали...
- Знаешь, вы бы хоть с историей клиента знакомились бы, что ли. PR-отдел, блин! Может с CRM системой помочь, автоматизировать как-то? Я могу! – сказала я уже в запальчивости.
- Обойдемся пока без твоей помощи, у нас система своя и без сбоев. Когда перейдешь к нам, там посмотрим.
- Тогда не говори, что «не скажешь, что сдавали силы»...
- Сама такой опыт выбрала...
- Да может и выбрала, но кто бы помнил сейчас про это? И зачем выбрала? И для чего? Если бы знать, что и почему, может, и не так было бы все сложно... А то это стирание памяти...
- Ну и про это ты знала.
- Знать и испытать – не одно и то же!
- Ого, какая ты мудрая стала!
- Станешь тут... После всего...
- Потому и проходишь уроки. Но ты не уходи в сторону. Итак, заявка на тромб, десять лет назад...
- Ага! И только сегодня ты мне ее доставила, да? Однако, у вас там скорости...
- Во-первых, и ваша земная почта не всегда идеальна, а во-вторых, чтобы заявку выполнить, нужно столько судеб и событий переплести!
- Отлично! А то, что сейчас эта заявка вообще не актуальна? Десять лет назад я мечтала, и была бы рада. Или четыре с половиной года назад -вообще бы замечательно! А сейчас, когда уже столько сделано, чтобы выкарабкаться...
Деваха перебила мой поток упреков:
- Вот учишься-учишься, а до сих пор путаешь эгоизм и любовь к себе.
- Ну при чем тут это?
- При том. Но я не учить тебя пришла, это по другой службе.
- А зачем тогда? Мне собираться?
- Не, я ж сказала, я по другой части.
- Мозги выносить?
- Тьфу ты... Ладно, ты хоть вменяемая. Давай разбираться, потому что вопрос стоит в том – даем ход заявке окончательный или отменяем?
- Совсем с логикой запутала... Тогда было нельзя сразу, все перестроить, всех перенастроить – а сейчас можно отменить сразу?
- Ты земную логику знаешь куда... Уф, стоп, не будем... То есть сейчас уже хочешь уйти – быстро и ммм... почти безболезненно?
- Я вообще хочу уйти быстро и почти безболезненно. Но не сейчас. Лет через  40, как минимум.
Деваха присвистнула!
- Ай, молодец! Вот это запроооосик!
- Знала бы ты, чего мне стоило этот «запрооосик» вообще в голову впустить, - сказала я устало. - Чего это стоило вообще в последние четыре года... Вообще о том, что я для чего-то нужна, когда мои к вам перебрались,  даже начать думать об этом... И опять же мальчишки мои хвостатые. Не могу уже читать про подобрышей, которых после смерти хозяев наследники выбросили вон... Сердце рвется...
- Да, сканировала я твои мысли в последние недели... Знаю мотивацию твою. Пришлось их усыпить сейчас, чтобы говорить не мешали.
- Как усыпить? – вскочила я, только-только осознав, что мои собаки не подали голоса при нашем разговоре.
- Да успокойся, временно, конечно, утром будут как обычно.
У меня отлегло от сердца.
- Значит так, - молвила деваха, - сейчас подписываешь соглашение...
- Кровью?...
- Обойдемся без крови, ты меня с кем-то перепутала... Итак, соглашение. Сначала прочитай. Там есть условия. Могу сказать, что и простые и жесткие – для тебя лично. Так, у нас, пометочку сделали на твоем заказе. Загоняла ты свою команду ангелов-хранителей. И сейчас я по их инициативе у тебя.
Деваха вытащила пакетик с бумагами, вытащила листок – и протянула мне:
- Прочти, про себя... Согласна выполнять – подпиши! Если нет, то...
Я начала читать, и на некоторых фразах – простых и правильных – внутри что-то вздрагивало. И не просто вздрагивало, а царапало по сердцу, своей правильностью и моей непривычностью ко всем этим действам. Я – десятилетней давности – плакала над этими простыми условиями, Я – нынешняя, тяжело вздыхая, давала себе обязательство это делать. Теперь уже именно обязательство. Выработать привычку и – делать.
Потому что ценой этого была Жизнь.

..........
Деваха молча убрала подписанный мною листок в пакетик. Встала с кресла. Улыбнулась.
И уже на пороге беззвучно открывшейся – обычно скрипучей – двери, она обернулась:
- И последнее. Считай – служебную тайну выдаю. Это тебе была проверка на будущее. Желания, особенно очень сильные, они исполняются. Никто, правда, не говорит, что мгновенно. Ваши желания, если бы не было службы временной блокировки, давно бы и людей поголовно уничтожили, и животных, и планету бы разнесли по молекулам... А кому-то и постоянную блокировку желаний приходится ставить...
- Знаю... иногда в соцсетях такое...
- Ну и вот. Помни об этом, прежде, чем чего-то желать. Хоть кому-то, хоть чему-то, хоть себе...
- Знаешь, кому-то и чему-то – это у меня давно «под контролем»...
- Знаю. А вот про себя...
- Ну, исправляюсь же!..
- Валяй в том же духе и дальше! От этого зависит – как ты с представителями нашей службы встретишься уже в правильный момент.
- Спасибо тебе!
- Живи! И не забывай про благодарность!

Утром воспаление явно пошло на убыль. Двое моих хвостатых мальчишек радостно встретили меня и новый день.
Жизнь продолжалась.
Или начиналась?