Глава 16. Спорт взаимозачетом

Талгат Алимов
В славные "девяностые" мне приходилось строить сауны с подозрительными комнатами для отдыха. Иногда заказчик требовал поставить там спортивные тренажеры, которыми почти не пользовались, но смотря на это, тенденция начинала нарастать, похоже, дело шло к хорошим профессиональным тренажерным залам.

Ах, как хотелось построить такой зальчик! У меня даже были заготовлены несколько эскизных вариантов проекта. И такой случай подвернулся.

Мой хороший знакомый по кличке Була, которого я и бизнесменом-то не считал, так, случайно пригретый достатком, отпрыск высокопоставленных родителей, приобрел неплохую "незавершенку" в центре города. По чьему-то совету, пригласил меня к себе проконсультировать. Под что готовили это здание я не помню, но мне понравился длинный большой зал, который явно просился под тренажерный.

Тут меня и понесло, прямо при Буле я начал лихорадочно чертить схему, где должна быть раздевалка, бассейн, сауна, тренажеры, борцовский и боксерский зал, два зала для йоги и пр. пр. Убедил хозяина, что самое правильное сделать тут тренажерный зал, слово "фитнес-центр" тогда в моем лексиконе не было.

Була, при всех его недостатках, был незлобным, простым, интеллигентным парнем, и что самое хорошее, быстро зажегся идеей, хотя сам он никогда не занимался спортом. Стать владельцем самого крупного и современного спортивного центра в городе вместо поднадоевших ресторанов, казино и саун было даже престижно. Власти тоже поддержали проект и мы приступили. Есть плюсы у представителей "золотой молодежи", которым являлся и Була.

Строительных работ было немного, зато он не пожалел денег на тренажеры. Десятки новеньких тренажеров из Китая мы сгружали и собирали целую неделю. Переплатив за тренажеры, как обычно бывает у "новых казахов", денег на расчет со строителями у него не хватило. Ссориться со мной он особо не хотел, наверное учел мнение полукриминального спортивного окружения, которое по случаю строительства спортзала сплотилось вокруг меня.

Частично рассчитавшись бартером (какими-то продуктами), Була предложил рассчитаться услугами спортзала. В принципе и мы не хотели ссориться с ним, то что он особо не умеет считать деньги и слаб в экономике, я понял еще по ходу строительства. Образование у него было экономическое, просто с обычной бытовой, житейской экономикой у него были не лады.

Для бартера на услуги спортзала сумма была великовата. Если мне одному заниматься, то надо тысячу лет сюда ходить, я столько жить не собирался, поэтому начал дарить абонементы всем друзьям и знакомым. Позже, когда стал депутатом, вообще, простым избирателям, поэтому у Булы в зале был полный комплект моих друзей, родственников и просто знакомых. Кроме моих, туда ходили и те, кто приобрел абонемент за наличные, спортзал, на время, стал центром спортивной жизни.

Позже, было построено несколько хороших фитнес-центров и данный вид досуга стал хорошей альтернативой "вечерам в ресторанах и кафе, с рюмкой водки в руке". Мне кажется, что этому, бесплатной раздачей абонементов направо-налево, неплохо поспособствовал и я. Позже, люди, привыкнув к занятиям, уже сами приобретали абонементы и необязательно в наш зал. Ну и слава богу, на здоровье!

Була оказался классным парнем, бесплатно пускал в свой зал пенсионеров, инвалидов и другие социально незащищенные категории. Одного я не мог понять, почему он не сумел навести элементарный порядок в учете. У него даже не было простейшей системы учета посетителей, а про учет денег я, вообще, молчу, тихий ужас. Я несколько раз пытался ему помочь и подсказать, но небрежность его в таких делах была просто чудовищной, и то что он почти десять лет продержался в этом бизнесе, кроме как чудом, ничем не объяснить.

За годы занятий у нас сложился свой вечерний бизнес-совет, который решал многие вопросы за чаем после интенсивной тренировки и сауны, ведь в спортзал, кроме бизнесменов, ходят и прокуроры, и полицейские, и налоговики. Полезное дело - спортзал, и не только для здоровья!

Сумма его долгов подходила к концу и пришел тот день, когда я принес Буле последний список "зачетников" на абонемент. Он был пьян и выглядел плохо, обрюзг за эти годы. Бедный Була, похоже, окончательно запутался и даже не понял, что со мной уже рассчитался. Пришлось ему доказывать, что все семь миллионов выбраны абонентами.

Напоследок, я ему прочитал короткую лекцию про пользу учета, но он только ухмыльнулся. Дальше я пошел тренироваться в другие тренажерные залы, которые уже стали популярны в городе. В спорте, как в жизни должны быть перемены. 

Я всегда считал Булу везунчиком, он был из тех, чей успех не являлся результатом системных усилий. Везло Буле до тех пор, пока он, не известно почему, заложил в банк спортзал, взял кредит, влез в сомнительные аферы с перепродажей автомобилей. Позже выяснилось, что это всего лишь примитивная финансовая пирамида. Банк выставил спортзал на торги, а Була запил по-черному. Хорошее дело явно разваливалось, новые хозяева там устроили какой-то ресторан.

Последний раз я видел пьяного Булу в том ресторане, похоже они дали ему скидку или абонемент на бесплатные 100 грамм.



Ссылка на продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/05/1577