О каше

Галина Шевцова
Мечты бывают разные. Иногда они осуществляются, иногда нет.
Вчера одна моя давняя мечта осуществилась.
Предыстория такова: Это случилось, когда мне было... мало лет, я даже в школу не ходила. Жили мы в деревянном доме, и еду готовили в русской печи., чаще всего — суп в чугунке и румяную кашу в сковороде. Каша была в основном пшённая, ярко-жёлтая с красной пенкой, т. к. заливалась молоком и томилась в печи.
Но как-то мать приготовила совсем другую кашу, и была она без пенки, а рассыпчатыми «пузатыми» зёрнами.
Понравилась мне эта каша, я тогда её и не наелась-то как следует. За столом нас было 5-ть человек, а я самая маленькая. А «кто успел - тот и съел!».
Позднее, сколько я ни просила мать сварить мне зернистую кашу, она так и не поняла, о какой крупе идёт речь.
Много разных каш перепробовала я в своей жизни, чтоб найти ту единственную, которая когда-то понравилась, но найти так и не довелось.
Я и Петровичу своему об этой каше рассказывала, и более 50 лет оставалось о той каше только детское воспоминание.
И вот вчера случилось чудо.
Пришла я вечером с работы, а Петрович приготовил мне на ужин отварную шпикачку, а на гарнир... необычную кашу.
Сердечко моё радостно забилось, и слюнки потекли. Наконец-то я вспомнила знакомый запах и вкус.
А Петрович процитировал мне Пушкина:
"Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу
Есть же мне давай варёную полбу».
А я и не знала, что полба — это название каши.
А досталась эта крупа Петровичу в «нагрузку» - «Купи пакет риса — и получи пакет полбы в подарок».
Вот подарок, так подарок! Очень я рада такому подарку.
Февраль 2017