08. жизнь инвалидов-колясочников в москве

Алина Насековская
08.  ЖИЗНЬ ИНВАЛИДОВ –КОЛЯСОЧНИКОВ В МОСКВЕ
Раньше говорили, что инвалидов в СССР нет. Не потому, что они не существуют и все здоровые, а потому, что люди с ограниченными возможностями, передвигающиеся на колясках, не могли  выйти из дома. Не могли. Из подъезда не выйти, а если и получилось, то идти некуда: в магазинах нет пандусов, по тротуару не проехать – машины и высокие бордюры.  С 1990 года,  после  принятия Закона,  ситуация  начала складываться  по  другому, правда  очень  медленно.
Сейчас 2017 год, много  воды  утекло, много  сделано,  перемены  видны, но проблем  ещё  очень много.   
Накануне Международного дня инвалидов московские журналисты провели эксперимент под названием «По Москве на инвалидной коляске». Эксперимент проведён. Выяснилось, что торжественные открытия пандусов — это одна тысячная из всего того, что необходимо сделать.
Проведём  аналогичный эксперимент  по Лосиноостровскому  району   СВАО  города  Москвы.
Первая проблема – выбраться из своей квартиры.
Если живешь  не на  первом  этаже  и есть  грузовой  лифт, спуститься  просто. Если грузового лифта нет, то  надо потренироваться въезжать в узкие  двери  лифта, притом  двери  имеют  люфт  и надо  двери  постараться  раздвинуть шире.
Преодолеваю  первое препятствие  -  ЛИФТ.
Второе  препятствие - ПОДЪЁМНИК.
Их не  так  уж  много,  но  они  есть - подъезды,  оборудованные подъемником и пандусом ( говорят  в нашем  районе  11 подъёмников  различного  производства:  отечественные  и импортные).
 Но таких подъездов не  много, а в старых домах даже лифта грузового нет. Не говоря про пятиэтажки, в них вся жизнь колясочников и заканчивается, потому что ждать человека, который донесет тебя с пятого на первый вместе с коляской можно вечность.
Третье  препятствие  ПАНДУС.
Пандус должен быть пологим и широким, чтобы коляска могла  спокойно проехать.

Следующая проблема – общественный транспорт.
Трамваи и троллейбусы мы обсуждать не будем, они для инвалидов не приспособлены, но в Москве есть современные автобусы, оснащенные откидными пандусами.
А когда  час-пик?  Из-за инвалида  увеличивается  время стоянки  при  входе и  выходе.

Теперь о московском подземном транспорте. Увы, пандусы в переходах часто либо сломаны, либо просто не соответствуют размеру колясок.  Люди на инвалидных креслах предпочитают с одним или двумя помощникам кое-как спускаться по ступенькам, потому что этот так называемый пандус не только не помогает, но и осложняет спуск в метро. К счастью, начали появляться лифты, но пока их количество очень мало.

Проблема следующая – торговые центры  и поликлиники.
Там все немного более оптимистично, чем с пятиэтажками, но это только на первый взгляд. Отдельные входы для инвалидов есть, но их нужно искать. Находятся они обычно в очень неудобных местах из расчета на то, что инвалидов нет, а если один и придет, как-нибудь да разберемся. Сейчас есть  магазины с удобными пологими  пандусами и с автоматически  раздвигающимися  дверями.
 
Единственное место, где, пожалуй, нет проблем для инвалидов – это поликлиники. Наверное, потому что чаще всего колясочники ходят именно туда.
 
Вывод этого эксперимента несложный: многое для людей с ограниченными возможностями сделано, но еще больше сделать предстоит. И я верю, что у нас все получится.
Для меня всегда был важен этот вопрос, и я никогда не понимала людей, которые говорят, что их это не волнует. Во-первых, мы люди. Мы должны помогать друг другу и заботиться друг о друге. Во-вторых, судьба совершенно не предсказуема…
Человек не в состоянии предугадать, что с ним будет завтра. Мы в состоянии каждый день делать мир лучше. Для этого просто нужно прекратить быть безразличными.
Искреннее  СПАСИБО  всем, кто  помог  мне  на  улице,  и  СПАСИБО  тем, кто  предложил  помощь.