4. Мисс Элиот

Евгения Гришко
         Рюша часто задумывалась, почему все в округе звали её бабушку Мисс Элиот. Вернее, она стала задумываться об этом совсем недавно. А раньше просто этого даже не замечала. Дедушка звал её Сарой, Папа звал мисс Сара, Мама называла её просто мамой, ну а все внуки - бабушкой. Но все соседи в округе называют её никак иначе как Мисс Элиот. Бабушка жила в соседнем доме. Рюша пришла к ней и спросила:
  - Бабуль! А почему все в округе называют тебя мисс Элиот? Хотя в нашей Семье тебя никто так не называет.
  - О-о-охо-хох! - засмеялась Бабушка. - Это давняя история.
  - Ну, расскажи, бабуль! Жутко интересно же! - Ну ладно. Слушай. Я родилась в Англии, в старом родовом поместье Графства Элиот. Меня, как лучшую из помета, должны были отправить во Францию на ферму Де Шантеклер. Я даже учила французский!  - тут она важно сказала: " ШАРМАН ", прикрывая глаза, и продолжила: - Но потом все изменилось, и меня отправили на ферму к Федору Ивановичу в Россию для разведения породы. Там, за лесом и рекой, помнишь, огро-о-омная ферма? Вот это и есть ферма Федора Ивановича. Он обожал меня и назвал Сарой в честь Герцогини Йоркской. Так я стала Сара Элиот. Федор Иванович был человек великодушный, определил меня в шикарный свинарник. У меня была своя личная лохань, между прочим! Вот так он меня обожал. Ведь я особой породы, свинья голубых кровей, - тут она важно с гордостью объявила: - Белая Английская свинья - самая популярная порода в России.
  - Да-а-а?! - удивленно протянула Рюша.
  - Да! - важно подтвердила Бабушка и продолжила: - За это другие свиньи меня немного недолюбливали. И вот однажды, когда я была в поле на выгуле, мимо нашей фермы пробегал дикий кабан. Бежал, увидел меня, остановился  и замер. Так и остался смотреть на меня. Я даже засмущалась. Ведь неприлично так откровенно смотреть на девушку. Тогда мы были ещё не знакомы. Он был силён, могуч, весь рябой, ну просто красавец! А какие у него были клыки!! М-м-м!!! - она мечтательно покачала головой. - Вообще мечта. Вот ими он меня и покорил. У нас-то, у свиней, клыков не бывает. А у диких кабанов они есть. Ну вот, стал он мимо нашей фермы часто прогуливаться. Трюфеля таскал мне горами, а я, видишь ли, обожаю трюфеля. Нас на ферме хорошо кормили, но трюфелей не давали, все больше зерно проваренное, да брюкву с редькой. А трюфеля - это моё излюбленное лакомство. В нашем лесу-то их и не найти. А Василий места сокровенные знал, да потом и сам выращивать стал. Так вот. Ходил он так, ходил, порой станет, и давай задними копытами бить. Заигрывал... - тут она опять мечтательно улыбнулась, будто вспоминая прекрасный момент. - А потом Федор Иванович мне жениха-то нашёл для разведения породы. И подходил час прощания с Васенькой. Но он был не из робкого десятка! Сказал, мол, люблю тебя и будешь моей. Он был немногословен. Стихов не читал. Но был решителен и активен. Вот он и придумал план, как мне с фермы-то сбежать. Придумал и осуществил. Сбежали мы, и стали жить в его хижине в соседнем Бору. Федор Иванович до-о-олго меня искал. Все ходил и звал: « Са-а-ара, Са-а-ара!!!» Да я уж была помолвлена с Василием. Тоже любила его безумно. Потом он построил этот большой дом, и мы стали жить лучше прежнего. Он мастерил что-то в своей мастерской, а я любила путешествовать. Порой мы путешествовали вместе. Но его всегда волнует вопрос питания. А жёлуди такие сладкие, как у нас, не во всех странах водятся. Поэтому иногда я путешествовала без твоего дедушки. Каждый раз из путешествий я привозила ему разные подарки. А он все говорил: «Лучший мой подарочек - это ты, Сарушка!». Вот так и живём душа в душу много лет. Путешествуя по миру, я везде представлялась «мисс Элиот». И однажды, из Гонконга мне прислали посылку. Моя подруга Ли Чунь прислала мне отборных корешков. Так вот, эта посылка полмесяца по деревне моталась. Никто не мог понять, для кого она предназначена. Ведь все знали меня просто как Сару. И совершенно случайно я услышала разговор двух кумушек о том, что некая посылка уже побывала даже в соседнем бору, и никто не может разыскать некую мисс Элиот. - Сара, а ты не знаешь, не проживает ли где-нибудь поблизости мисс Элиот? Что за Мисс Элиот такая? Её посылка уж углами пообтерлась, а все хозяйку не найдёт, - спросили кумушки. - Знаю, конечно, - сказала я. - Мисс Элиот - это я. - Ох, и удивились они! И пошла молва по округе: "А вы знали, что наша Сара она же и есть мисс Элиот?" Так вся деревня  узнала моё настоящее имя и мою историю рождения.
  - А-а-ах-х-х!!! Какая интересная и замечательная история! - тут Рюша на минутку задумалась. - Это что значит, что я - потомственная англичанка, что ли?
Рюша встала, взялась копытцами за края платья и стала важно расхаживать, приговаривая:
  - Мусье! Прошу пардону! Есс, мадам! Ихь Либе дихь!!
Потом они весело смеялись вместе с бабушкой. И бабушка Сара рассказала ещё несколько интересных историй о своих путешествиях.
       «Как здорово узнавать историю наших предков!» - подумала позже Рюша. - «Как это замечательно и интересно». Она даже решила узнать историю знакомства своих родителей. Но это будет позже. А сейчас она наслаждалась невероятными рассказами своей бабушки, потомственной англичанки Мисс Элиот.