8. Цветочный рай

Евгения Гришко
   Мама у Рюни, Пятачкова Марфа Васильевна, очень творческая  натура. Она очень любила разные рукоделия: скрапбукинг, шитьё игрушек для детей, вышивка гладью, вязание крючком - все это она обожала, и время от времени меняла занятия. А ещё был у неё необыкновенный цветущий сад. И цветов разных сортов в нем было видимо-невидимо. Цветы однолетники - она просто обожала.  А лилии!  Они были разных цветов и размеров. Ирисы, фиалки, колокольчики, пионы, ромашки, хризантемы и много-много других прекрасных цветов. Цветы в ее саду начинали цвести ранней весной и заканчивали поздней осенью. Цвели они, буйным цветом радуя всех в округе. Кто бы, не проходил мимо их двора, все всегда останавливались и, вздыхая, охая и ахая, любовались цветочной красотой. И особенно мама любила Розы. Они тоже были разных сортов, цветов и размеров. В округе дома стоял невероятный цветочный аромат. Папа называл их дом Цветочный рай. И это было именно так. В магазине суслика Семёна под названием "Семяна от Семёна", зайчиха Клариса искала рассаду цветов колокольчиков.
  - Добрый день, Семён! - сказала Клариса.- Мне бы рассаду колокольчиков, и Розу хочу посадить.
  - Да, вот пожалуйста,- ответил добрый Семён.
  - Что то я все сажаю рассаду, сажаю семена цветов разных, а всё они у меня слабенькие да хиленькие,- стала жаловаться Клариса. Плохо цветут, плохо растут, а некоторые и того больше - пропадают. Ну, прямо не знаю что делать. Может чего подскажешь?
  - А ты удобрения наши фирменные брала, из куриного помёта?- спросил Семён.
  - Да, брала, ещё в прошлый раз,- ответила Зайчиха.
  - А может, тебе попробовать удобрения из коровьего навоза?- предложил Семён.
  - Да пробовала я уже и его тоже.
  - Тогда может тебе поможет компост из перегнивших прошлогодних растений? - предложил суслик.
  - Да и это тоже я уже пробовала, Семён. Ничего не помогает,- печально сказала зайчиха,- прямо не знаю что и делать.
  - Слушай, а ты видела сад у Марфы? Какие там цветы!!! Просто сказочные! Разных цветов, сортов и размеров. Может тебе к ней сходить, да поспрошать у неё? Может она расскажет тебе свой секрет?
  - Ох! И правда! Как это я и сама не догадалась сходить к Марфе то. Спасибо, Семён. Обязательно к ней схожу.
     И не откладывая в долгий ящик, она отправилась к Марфе за советом. Подойдя поближе к дому, она остановилась, и полная очарования любовалась прекрасным садом Марфы. Марфа возилась в своём саду и через забор увидела Клару.
  - Привет, соседушка! Как дела? Заходи на чай! - Клариса очнулась от грёз и поприветствовала Марфу.
  - Привет, Марфуша! А я как раз к тебе в гости то иду. - Она зашла через калитку во двор и они направили в беседку. Марфа накрывала на стол, наливала чай и все спрашивала какие новости в семье Кларисы.
  - Ой, да новостей то особых нет,- говорила зайчиха,- Всё по-прежнему: дети, семья, дом. Забот много. И только одна у меня отдушина - это мой сад. А цветочки мои так плохо растут, что и не знаю что делать. Вот пришла к тебе за советом, Марфа. Помоги, расскажи, поделись секретом! Что ты такое делаешь, что в твоём саду растут такие прекрасные цветы? Признайся, Марфа, ты волшебница?
  - Да нет, Клара, что ты! Никакая я ни волшебница. Да и ничего особенного я не делаю. Поливаю как все, удобряю да и все.
  - Ну я ведь делаю все то же самое! - удивлялась Клариса. - Почему мои цветы даже на граммулечку не такие как твои? Нет, ты правда волшебница и у тебя есть секрет.
  - Да ладно тебе, Соседка. Ничего особенного. Пошли, покажу, как я поливаю и удобряю их. Сейчас как раз самое время. И ты убедишься, что все так же как у тебя.
     И они вместе пошли в сад. Марфа взяла свою любимую лейку, которую она с любовью разукрасила красками, и стала поливать. Она подходила к каждому листику поглаживала их и разговаривала с ними. Поливая, Марфа приговаривала: "мммм, ну какие же вы красивые у меня. А вот мои любимые фиалки! Посмотри, как выросли то! Молодцы, мои силачи. Ох, а Лилия расцвела, красота! Не могу наглядеться!"- Затем они пошли в розарий. "Ах, вы мои любимые Розы, мои красавицы! - приговаривала она. А потом Марфа поливая, стала напевать песенку:

         Словно губы ангелов
         Лепестки у Роз
         Над цветами облако
         Балерин стрекоз

         Лилии, Ромашки,
         Море Хризантем
         Васильки, Пионы
         Это наш Эдем

         Бабочки чудесницы
         И Фиалок рой
         Дарят сказку лета
         Чудо нам с тобой

    Её голос был таким чистым и прекрасным, что казалось день становился светлее и хотелось улыбаться.
  - Так вот в чем дело! Марфа, я поняла!! Ты с ними разговариваешь! И ты им поешь!
  - А как же? Они ведь живые? Вот и разговариваю. Они дарят мне столько красоты, и я им безмерно благодарна за это! Я люблю свои цветы и дарю им эту любовь как могу, а я могу только так. И они платят мне тем же.
  - Это и есть твой секрет, Марфа! Это и есть твоё волшебство! Твой волшебный голос и твоя любовь!- Клара смотрела на Марфу с восхищением и изумлением,- Я теперь тоже так буду делать! Глядишь, и у меня получится вырастить такой прекрасный сад.
    С тех самых пор Клара стала так же, как и Марфа, разговаривать со своими цветами, петь им песни и дарить любовь. У неё не сразу все получалось, и не всегда удавалось выполнять  работу именно с любовью, но она не останавливалась, прикладывала все усилия и наконец, разговаривать, напевать им песенки и дарить любовь, стало входить в привычку. Сад разросся, цветы благоухали, и Клара была безмерно счастлива. Теперь и у неё был свой Цветочный Рай.