9. Соломенная шляпа

Евгения Гришко
  В один прекрасные денёк, когда солнце уже стояло в зените, Рюшка сидела на скамейке болтая ногами, и обхватив себя за плечи копытцами. Брови были опущены, губы надула, по всему понятно - расстроена.
Подошёл к ней дедушка и спрашивает:
  - Варежка, а чего эт ты тут такая надутая сидишь?
  - Да ничего, просто настроения нет,- быстро проговаривая слова, сказал Рюша.
Дедушка Ефим часто называл её Варежкой, потому, что когда она только родилась, была такой маленькой, что могла поместиться в варежку. Так он и говорил: "Ой, какая она маленькая, в варежку может поместиться". С тех пор так и называет её  - Варежкой.
  - А чего это у тебя настроения нет!? Неужто тебя кто-то обидел?
  - Нет, дедушка, никто меня не обидел. Просто настроения нет.
  - Ну как может у здоровой, плотно пообедавшей свинки быть плохое настроение? Неееее, тут что-то не так! Говори, Варежка, что стряслось? - и дедушка обнял её за плечики.
Рюша продолжала молчать. Тогда дедушка предложил:
  - А пойдём со мной на рыбалку. Я сейчас как раз к реке направляюсь. Мудрая река уносит все невзгоды и печали, очищает дух.
Дедушка Ефим у Рюши был знатный философ. Он очень любил ходить на реку, на рыбалку и там размышлять. Ходить на рыбалку означало брать в котомку хлебных крошек и кормить на реке рыб.
  - Ну, пойдём, Рюша, на речке поговорим.
И они пошли. Не реке было свежо. Хотелось вдохнуть полной грудью. Плакучие ивы склонили свои ветви низко к воде. По берегу росла осока и прыгали веселясь комаришки-долгоножки. Дедушка и Рюша сели на поваленном дереве и стали бросать крошки в воду. Рыбы стали приплывать стаями и шустро хватать хлеб.
  - Ну, давай, рассказывай,- сказал дедушка, искоса глядя на Рюшу.
Рюшенька немного помялась и стала говорить:
  - Ну, понимаешь, дедушка, я не красивая.
  - Вот те на! - сказал дедушка, - а чего это вдруг ты так решила? Для меня, например, ты самая красивая!
  - Дедушка, ты не можешь быть ко мне объективен. Ты же меня любишь. Я твоя. А своих, любят такими,  какие они есть.
  - Ну не скажи, Рюш, вот я совершенно точно могу сказать, что по красоте ты гораздо красивее папы своего, а он мой сын. И его я тоже люблю. Но именно ты кажешься мне очень красивой.
  - Нет, дедуля! Ты вообще-то видел красивых? Вон лиса Тамара с соседней улицы, настоящая красотка. И платье все в кружевах и рюшах, и губы она малиной подводит, чтоб ярче были. Хотя по возрасту она немногим старше меня. У нее даже шляпка есть с маками. Говорят из французской соломки. И на Тамару все смотрят, оглядываются и говорят какая красивая! - вздохнула Рюшка.
  - Ну, допустим платье с рюшами и кружевами у тебя тоже есть. Шляпа? Её и сплести можно. А губки малиной подводить тебе совершенно ни к чему. У тебя и так губки красивые и яркие, и румянец на щечках здоровый, свой собственный без малины. Вот зима придет, малина закончится и будет твоя Тамара бледная и без шляпы. Потому что зимой шляпы вообще не носят. А ты и без этого всего очень хороша.
  - Я всё равно тоже хочу такую шляпку. Соломенную и с маками.
  -  Главное внутренняя красота, а шляпку или платьице каждый может себе смастерить. Вон, можно к суслику сходить, он шляпных дел мастер. Плетёт отменные шляпы из нашей русской соломки. А цветов в саду у твоей мамы видимо-невидимо! Не только маки, какие хочешь цветы можно прикрепить. Ещё лучше будет.
Рюша немного подумала.
  - У меня большой нос,- понуро сказала она.
  - У тебя не большой нос, а породистый. Это понимать надо,- сказал дедушка.- Чтобы быть красивым снаружи, нужно быть красивым изнутри, а значит в душе.
  - А как это, быть красивым в душе, дедушка?
  - Быть красивым в душе, значит быть добрым, веселым и жизнерадостным, помогать другим, радоваться каждому дню и всему, что нас окружает, жить без зла и зависти.
       Потом они сидели в тишине, и Рюша думала над словами дедушки. Думала о душе, о породистых носах, о настроении и доброте, о радости и зависти.
     Они молча кормили рыбок и Рюша наблюдала за долгоножками. Река и правда успокаивала и вносила равновесие. А на следующий день она побежала к суслику. Он сплёл ей великолепную соломенную шляпу, она украсила её красными Маками и Ромашками, надела с любимым красным платьем с белыми и зелёными воланами и ощущала себя невероятно красивой. И она поняла главное: красота это состояние души. Если внутри ты чувствуешь себя счастливым и красивым, то и снаружи будешь обязательно красив.