Не судите, да не судимы будете!

Алексей Ратушный
Цитатка;

"II. Порядок присвоения квалификационных категорий
«Спортивный судья первой категории», «Спортивный судья второй категории», «Спортивный судья третьей категории»,
«Юный спортивный судья»

 

6. Квалификационные категории «Юный спортивный судья», «Спортивный судья третьей категории», «Спортивный судья второй категории», «Спортивный судья первой категории» присваиваются в видах спорта, признанных в установленном порядке.

7. Квалификационные категории, начиная с третьей, присваиваются последовательно (третья, вторая, первая, всероссийская).

8. Квалификационная категория «Юный спортивный судья» присваивается гражданам Российской Федерации, как правило, моложе 16 лет.

9. Квалификационная категория «Спортивный судья третьей категории» – присваивается гражданам Российской Федерации, как правило, старше 16 лет.

10. Квалификационная категория «Спортивный судья второй категории» – присваивается гражданам Российской Федерации, имеющим категорию «Спортивный судья третьей категории», практику судейства соревнований муниципального уровня и субъекта Российской Федерации, но не ранее чем через год после присвоения третьей квалификационной категории.

11. Квалификационная категория «Спортивный судья первой категории» – присваивается гражданам Российской Федерации, имеющим категорию «Спортивный судья второй категории», практику спортивного судейства соревнований муниципального уровня и субъекта Российской Федерации, но не ранее чем через два года с момента присвоения второй квалификационной категории.

12. Квалификационные категории «Юный спортивный судья», «Спортивный судья третьей категории», «Спортивный судья второй категории», «Спортивный судья первой категории» присваиваются гражданам по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта или уполномоченными ими органами (организациями) по представлению:

а) аккредитованных региональных спортивных федераций – для квалификационной категории «Спортивный судья первой категории»;

б) местных спортивных федераций или физкультурно-спортивных организаций (в том числе спортивных клубов), осуществляющих учет спортивной судейской деятельности – для иных квалификационных категорий.

13. Для присвоения (повышения) квалификационной категории к представлению на присвоение квалификационной категории прилагаются сведения о выполнении условий присвоения квалификационной категории в соответствии с Квалификационными требованиями (выписка из карточки учета спортивной судейской деятельности).

14. По военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, порядок присвоения квалификационных категорий до первой категории включительно устанавливается Квалификационными требованиями.

15. При присвоении (повышении) квалификационной категории органом (организацией), присвоившей квалификационную категорию, выдается спортивная судейская книжка и значок спортивного судьи соответствующей квалификационной категории."
Конец цитатки.

Я не уверен, что люди живущие в городе Москва понимают, что есть и другие места в нашем царстве-государстве. Согласно информации Википедии (которую мы имели счастье неоднократно ловить на недостоверной информации и откровенной дезинформации) сейчас у нас 1112 городов.
В  1988-ом году – в год тысячелетия Крещения Руси у нас насчитывалось ровно 999 городов. Цифра приметная, забыть её сложновато.
По крайней мере это корреспондирует с заявленной Википедией информацией.
Должен сразу указать, что в свое время удалось структурировать число городов по численности населения и выявилось семь групп по 140 городов, в которых шкала населенности была такой: до 12 тысяч, до 19 тысяч, до 31 тысячи, до 50 тысяч, до 81 тысячи, до 131 тысячи, свыше 131 тысячи.
То есть по пропорциям Золотого сечения.
Аналогичное распределение численности населения выявилось и в Украине.
Поскольку подобные распределения встречаются во многих местах, была выдвинута гипотеза о пропорции, как природной закономерности в распределении биологической массы по поверхности планеты.
В любом случае не думаю, что сильно погрешу против истины, если выскажу предположение о том, что порядка 450 городов нашей державы имеют население менее 50 тысяч человек, причем две трети из них менее 31 тысячи.
И при этом я скромно умалчиваю о числе населенных пунктов, в которых число жителей заметно меньше пресловутых десяти тысяч.
Теперь – специально для живущих в городе Москва – о расстояниях в Российской «глубинке».
Метры нет (метра, метро – я не знаю, как правильно), нет электричек, река девять месяцев в году не судоходна. И поэтому порой поездка из Сорово в столицу района – это долго надо «гнать велосипед», ну или автомобиль с коляской.  И дорога может оказаться местами сильно незаасфальтированной.
К чему я всё это?
О чём это я жителям столицы нашей прекрасной Родины?

На днях впервые за много-много лет я погрузился в исследование документов, регламентирующих активности наших отечественных шахматных судей.

Вчитался.
Вник.
И обомлел!
Такого числа невероятных глупостей в одной бумажке я не читал с 1969-го года.
В 1969-ом году я приехал в город Краснодар – есть и такой городок на нашей территории – и поселился у хорошего маминого знакомого Геннадия Александровича. Меня поселили прямо в квартире, где проживала вся семья. Мне было 16 лет, и задача была поставлена просто: адаптироваться к городу, прописаться в нём, найти работу и перейти на самостоятельный режим жизни.
За четыре месяца со всеми поставленными задачами я как-то справился и оставшись в городе совсем один стал жить в нём абсолютно самостоятельно.
Геннадий Александрович был юристом.
Юристом он был очень крупным.
Позднее он несколько лет был тем, кто регулярно печатал консультации в «Аргументах и Фактах», «Работнице», «Труде» и иных изданиях.
К нему в Москве на консультации бегала вся союзная Прокуратура.
Именно он успешно защитил от преследования Майю Плисецкую.
Но всё это было уже «потом».
А в 1969-ом году он познакомил меня с целым рядом своих «дел» и подробно растолковал некоторые документы из оных.
Вот там и тогда я впервые увидел, как много глупостей могут порой содержать совершенно невинные на первый взгляд бумажки.
С тех пор минуло почти пятьдесят лет.
Уточним: сорок восемь!
По существу – целая жизнь!
И вот впервые воленс-ноленс я вновь погрузился в изучение официальной бумажки.
Первое и основное: её писали жители города Москва.
И они – жители этого прекрасного города с населением под десять миллионов – даже в самом сладком сне не проверяли своё творение на прочность в населенном пункте с числом жителей в сорок тысяч душ.
А я как раз в таком пункте ныне и проживаю.
И как житель пункта с населением в сорок тысяч душ я просто поражаюсь творению жителей населенного пункта с десятимиллионным населением.
Начну с простейшего – с непосредственной доступности главы муниципального образования.
Что в городе Москве и мечтать не приходится о том, чтобы прямо задать вопрос мэру, я даже долго говорить нее хочу. Это абсолютно очевидно.
Но и в случае населения в сорок тысяч мэр точно также недоступен «простому смертному», поскольку из сорока тысяч как минимум одной тысяче он реально нужен постоянно. А однажды я имел счастье рассчитать, скольким людям нужно быть реально нужным, чтобы доступность была резко снижена.
Самый короткий деловой разговор – это минимум десять минут.
Предположим у вас двенадцатичасовая суточная «активность».
Шесть умножаем на двенадцать и получаем семьдесят два «общения» в сутки. Если мы общаемся раз в неделю,  то бишь в шесть «рабочих» дней, то максимальное число «приёмов» это 6х72=432.
Таким образом 500 человек – это максимально возможный круг постоянного общения. Как видим, даже в пресловутой «президентской» тысяче каждый второй по существу – лишний! А что делать остальным десяти тысячам граждан города?
Вот и бывают на приёме в Администрации по предварительной записи раз в два-три года.
То есть даже в таком населенном пункте Глава Администрации реально недоступен.
Вот я к нему и не суюсь.
Не с моим рылом в калашный ряд!
Не по рангу мышка в стае!
Не вышел ни лицом, ни ростом.

Вот собственно и все основные предварительные «замечания» к рассматриваемому нами «документу».

Впрочем нет!
Еще немного о себе, любимом.
Случилось так, что в молодости я возглавлял областной шахматно-шашечный клуб в городе Архангельске под эгидой Областного спортивного комитета (а управлял им тогда гениальный человек – Лев Михайлович Фильчагин, добрую память о котором архангелогородцы бережно хранят).
И в этом качестве я непрерывно проводил сотни разнообразнейших спортивных мероприятий, включая сюда организацию, проведение и судейство и республиканских соревнований вплоть до полуфиналов Российской Федерации, где играли в основном мастера спорта.
Сам я имел тогда Первую судейскую категорию, каковую заработал достаточно быстро и без напряжения. Мог бы начинать оформление и республиканской, да расхотелось мне профессионально заниматься именно шахматами, которые я справедливо считал отмирающим видом спорта.
«И я ушёл от этих трёх…»
Имеется ввиду руководство клубом, профессиональное судейство и чисто шахматная журналистика.
Но учить детей играть в шахматы и не переставал никогда.
Случилось так, что мне пришлось десять лет среди прочего зарабатывать себе на жизнь и профессиональной игрой на улице «на мелкую ставочку».
В день это приносило… В общем хватало на пару обедов и на пару пачек сигарет. Немного, но обеспечивало возможность остальные заработки адресовать семье.
Что это такое – профессиональная игра на улице?
Это специфическая одежда, специфические средства утепления позвоночника и копчика, специфическая борьба за «место на лавочке» в «хлебном ряду», специфическая манера «ничего не видеть и не слышать» вокруг себя, специфические переговорные навыки на понижение ставки до уровня безопасной для себя лично. Сильные противники на такую ставочку не играют и таким образом профессионально отсеиваются. Слабые, которыен принесли с собой немного денег «за удовольствие» это самое удовольствие в виде красивых комбинаций и неожиданных жертв получают и денежки без вопросов платят. С сильным им играть неинтересно: одна трехминутка, пятнадцать ходов и все что он целую неделю откладывал исчезает и играть больше не на что. А вот со мной он получает желанные десять десятиминутных баталий и через полтора часа убывает довольный выходным днём.
К тому же таким, особенно постоянным партнёрам, я умело проигрываю одну-две партии «за сеанс» и они уходят вполне удовлетворенные личным достижением. Как и в любом аквариуме есть хищники крупные и помельче. Я – маленькая хищная аквариумная рыбка и для меня всегда есть немного корма.
За прошедшие годы я успешно организовал еще пять шахматных центров различного уровня, в том числе и на Троещине в Киеве, чем особенно горжусь. В самом Киеве! Где от профессионалов яблоку негде упасть!
Так или иначе, но дать сеанс одновременной игры полусотне перворазрядников я в состоянии и сегодня. И результат будет минимум +40=5-5. То есть более 80 процентов очков я наберу «в лёгкую».
Был однажды мною устроен турнир сеансёров в Качканаре, когда давая сеанс одновременной игры с часами шести чемпионам города (разных лет, все крепкий первый разряд) при контроле по часу на всю партию, я сделал счёт а ля Фишер – шесть ноль в мою пользу.
Что было вполне закономерно.
Профессионал он и в Африке профессионал, прости меня Господи, грешного!
Ну вот.

И теперь, листая бумагу с огромным числом дат и грозных наименований я просто пришел в ужас!

А понимает ли дяденька из Москвы, что у ученицы второго класса средней школы номер Х в маленьком провинциальном городке, до которого до Большой Земли ехать целые сутки, меняя два-три вида транспорта, нет ни малейшего шанса получить ТРЕТИЙ РАЗРЯД по этой странной (чуть было не сказал «идиотской») бумажке?
Что в маленьком провинциальном городке не найти СТОЛЬКО «судей» с такой «категорией»?
Что в итоге никакого развития шахмат не получается, а получается сплошное препятствование этому самому «развитию».
Дяденьке в Москве кажется, что Кирсан Илюмжинов назвал реальную цифру в пятьсот миллионов играющих увлеченно в шахматы.
Эту цифру он взял где?
Откуда?
Как вычислил?
Вот у меня в провинциальном городке на сорок тысяч населения увлеченно играют в шахматы от силы сто постояльцев. От силы!
По ба-а-а-льшиим праздникам!
А в реальности на всю четвертую школу ко мне в «кружок» захаживало двадцать детей разного возраста. Четыре первоклассницы, два второклассника, два четвертоклассника и остальные – с миру по нитке и не каждый раз.
Кирсану Илюмжинову чудятся миллионы, а я в Китае ни разу не был, но на китайской границе в конце шестидесятых наши мальчики играли совсем даже не в шахматы. И с китайской стороны я не разглядел ни одного гроссмейстера.
Может быть на родине Чатуранги играет миллион?
Не в курсе, не в курсе.
Из тех представителей чудесной Индии, которых я встречал в Питере и в стольном граде (а я всегда просил со мной сыграть! Ведь родина шахмат!), не умел играть НИ ОДИН. А я многих спрашивал.
Вот и американцы мне однажды попались на пути и я спросил: играете ли в шахматы (кстати на чистейшем аглицком!), на что мне неожиданно по-русски мягко, с иронией, ответили: « Есть много игр, которые гораздо интереснее шахмат». И пошли мимо!
Что я мог бы возразить?
Но не будем мелочиться!
Пятьсот миллионов, так пятьсот миллионов.
Это одна пятнадцатая населения Земли.
То есть четырнадцать из пятнадцати в них так-таки и не играют!!
То есть если в классе тридцать душ, то только две – играют именно в шахматы.
Не уверен, что дяденьки в Москве знают, как много именно других игр на свете, в которые население играет с куда большей охотой, чем в древние шахматы. Точнее убеждён: не в курсе оне, и не могут быть в курсе!
Не их это!
Не их!
Для юного Читателя я сообщу под огромным секретом – и никому, никогда, ни за что! – что лично мне известны миллионы других Игр.
И намного покруче, чем те самые шахматы.
И пологичнее.
И поинтеллектуальнее на порядки!
На многие, замечу я, порядки!
А сколько ещё неизведанного, неоткрытого, а то и сознательно скрываемого от…
Мне в общем понятно, как пишутся иные бумажки в городе Москва и других крупных городах России.
Иной дяденька руководствуется не логикой, не здравым – не побоюсь этого слова – смыслом, а либо корпоративным интересом, либо интересом финансовым.
В итоге некоторые группы людей получают преференции в процессе «дележа добычи».
Мне – более полувека преподающему в основном абсолютно безоплатно и бескорыстно шахматы юным дарованиям по существу запретили этим заниматься.
Так сказать развиваем шахматы тем, что уничтожаем на корню профессионалов на местах!
Браво-брависсимо!
Только вот с кем вы останетесь через двадцать лет?

Подтверждение судейской категории каждые два года – это бюрократический бред бюрократической кобылы.
Где житель поселка на три тысячи душ может иметь такую практику?
Почему он должен покидать место жительства?
В чем он провинился перед…?
Он играет сам в силу первого разряда и к нему ходит двенадцать детей его поселковой малокомплектной школы.
И он не в праве присваивать им третий разряд по итогам турнира?
Ни дети, ни он сам не желают никуда выезжать, и «курсы повышения квалификации» им глубоко до одного места.
Потому как все это формальность.
В посёлке есть Интернет.
Все что им требуется они узнают сами потому, что научились еще в первом классе школы читать по складам.
Чего вам от них нужно?
Ищете дарования?
Когда Есенин почувствовал себя первым поэтом, он просто приехал  Москву и даже подрабатывал у Сытина.
Любой потенциальный гроссмейстер сам приедет в столицу и за неделю разнесет половину любителей в ЦШК.
Какие проблемы?
Или вы будете ему три года второй разряд утверждать?
Справка о третьем, втором, первом разряде – это пустая бюрократическая бумажка, которая не позволяет в шахматах человеку НИЧЕГО.
И ничего ему и не даёт.
Пустой звук.
Справка ни о чем.
Обман зрения и слуха.
Посадите мне сотню «перворазрядников» и большую их часть я снесу за сорок кругов.
А некоторые мне «ложились» и за десять ходов, и за пятнадцать.
И вот дяденька в Москве мудро утвердил бумажку согласно которой я – букашка!
А я и так это знаю!
Зачем столько глупых нелепых обидных слов?
Все деньги там – Ваши.
Мне не нужно от вас ни рубля.
А Юлечке из пятого класса я честно скажу: учись играть в куклы.
На них пока ЕВСК не распространяется!