Осенние зарисовки

Елена Орлова 14
               
Самое лучшее время года. По крайнее мере – для меня. Просто ОСЕНЬ с ее золотым листопадом, серебряным небом, запахом меда и яблок, даже в самый дождливый и промозглый от первых холодов день – это моё.
Да и все самые счастливые события в моей жизни обычно случались именно осенью…
Я и сегодня помню тот осенний сквер, тот первый, робкий поцелуй, ту любовь, которая пришла ко мне сентябрьским днем, да так осталась в душе моей на всю жизнь…
Но самый яркий сентябрь зацепился за мою душу в час, когда после окончания университета, я приехала по обязательному распределению учителем в обыкновенную сельскую школу.
Новым для меня было все: и сам статус УЧИТЕЛЯ, и сельский дом, где нужно было носить воду, топить печь… Но более всего меня поразила природа! После большого города, где все было привычным, я впервые почувствовала полет души. Да, да, именно ПОЛЕТ ДУШИ.
Среди особенного, звенящего воздуха, совершенно неповторимого, глубокого света солнца, я почувствовала себя в сказке.
Красные, багряные, желтые и зеленые листья – ковер, по которому, казалось, ступали высоченные сосны, кедры. Я каким-то особенным чувством слышала шум берез.
А в саду перед домиком росла рябина. Какие же яркие, огненно-пламенные гроздья! Эта рябина сразу стала мне такой родной, близкой моей душе, моим чувствам.
А вечером, сидя на скрипучем крылечке, я любовалась закатом. Золотистые лучи пробивались сквозь кроны деревьев, а в центре этого волшебства властно, зацепившись за тучку, каждый вечер висел огромный огненный шар. Небо из лазурного превращалось в серебристое, по нему плыли все еще по-летнему легкие облака…

Но больше всего я почему-то любила осенний дождь. Под шум этого дождя и на уроках было по-особенному уютно, и стихи писались, и книги читались…
А в большой деревенской печи трещали поленья…

Я всегда почему-то пыталась объединить в одно счастливое целое и осеннюю листву, и гроздья рябины, и огненный солнечно-закатный шар, и музыку дождя… Странно… Не получалось… Каждое мгновение этой осенней кутерьмы жило своей особенной жизнью…
Осень… Час души моей… Вот только зонтик улетел… Ну и пусть…