Рай на земле

Елена Орлова 14
               
Мой сват Джим Фокс – обычный американец ирландского происхождения, уроженец штата Юта. Джим-добряк, легок и прост в общении, далек от политики, вырастивший и достойно воспитавший один свою дочь, он только пять лет назад решил устроить и свою личную жизнь, женившись при этом на леди, у которой четверо детей и двое внуков.
Дом Джима окружает настоящий лес, где к крыльцу очень часто приходят и олени, и лисы, и даже медведи. С юности освоив профессию сварщика, к зрелым годам он сколотил бригаду профессиональных сварщиков и зарабатывают очень даже хорошие деньги, выполняя заказы по всем северным штатам, включая и Аляску. А вот большую часть заработанных денег Джим тратит на охоту. При этом, охотится он в разных странах мира, даже в Новой Зеландии…
- Я люблю не просто охотиться! Интересно охотиться там, где до этого ты никогда не был! Путешествуя, я давно понял, что Рая на земле нет, но вот кусочки его все-таки разбросаны повсюду! И сколько же еще таких вот кусочков даже и не подозревают о моем существовании!

Было понятно, что для моего свата важнее не убитая антилопа, а сам процесс охоты…

Десять лет назад мы с ним вместе прилетели в Красноярск, так как дети наши решили рожать своего первенца в России и именно в Красноярске. После всех торжеств и восторгов по поводу рождения нашей внучки, я решила организовать Джиму охоту.
Есть у меня друг детства Санька, дружим с детского сада. Санька уже давно полковник, при месте и положении, а ко всему заядлый охотник. Вот именно к нему, в сибирскую тайгу и поехал наш Джим на охоту. Никогда не была там сама, но по рассказам Саши, а потом уже и самого Джима, охотничья сторожка оборудована на высшем уровне: деревянный дом с шикарной русской печкой, баня, вездеходы, снегоходы и даже восстановленный из списанной рухляди вездеход советских времен ГАЗ-47.
Охотился Джим три дня. На четвертый день, вернувшись в город, нетвердой походкой, пробурчав что-то, прошел в одну из спален, не раздеваясь упал на кровать.
- Папа! Ты не заболел? – пыталась растормошить Джима наша Лиз. У тебя такой несчастный вид!
- Доча! Хочу спать! Лучше иметь несчастный вид, чем быть самодовольной свиньей! Потом! Все потом! Сплю!
Джим проспал почти сутки…

А друг мой Санька в это время, сидя на кухне за чашкой чая, в самых лучезарных картинках описывал их таежные приключения.
- Организовали все на высшем уровне! Сколько волка ни корми, а всех лосей на него не спишешь, а потому Джим подстрелил двух тетеревов, сам зажарил их на вертеле… Угостили нашей самогоночкой! В бане напарили! И даже на нашем вездеходе покатали!
- Как самогоночкой? Он же не пьет?

Ну, во-первых, взглянув трезво на наши лесные «удобства», он и сам понял, что нужно выпить, - начал оправдываться Санька, -  Во-вторых, он – мужик свой и понимает, что алкоголь не только сосуды расширяет, с ним и круг друзей расширяется. Да и пьет он вполне по-русски! Он и в бане, и за самогоночкой так и кричал: «ОК! Инаф!»
- Саша! Инаф (enough) на английском языке означает «достаточно».
- Гм… А мы думали «еще». Мы его напарим, он сползет с полка и кричит: «ОК! Инаф». Ну мы его опять на полок! Вот и самогон наливали на каждый «инаф»…
Выслушав «отчет», я лишь подумала, прав тот, кто когда-то сказал, что время, проведенное на охоте, в счет жизни не идет…

Проснувшись на следующий день, Джим приполз на кухню: «Мне бы кофе. Просто кофе. Без сахара…»

Подаю кофе, спрашиваю, как поохотился. И к моему облегчению Джим, улыбаясь и жестикулируя руками, отвечает:
- Спасибо тебе! Классно! Вот только…
Знаешь, когда я расскажу своим друзьям в Штатах, что «в поисках истины», вместе с моими новыми русскими друзьям, я до безобразия напился самогона – поверят!
Когда я поведаю, что меня напарили в бане до глаз на затылке – поверят! Они точно поверят, что я сам подстрелил двух сибирских тетеревов!
Но вот то, что я по сибирской тайге на танке ездил – не поверят!
Хотя… меня же много фотографировали на этом танке! Ты попроси, обязательно попроси у своего приятеля эти фотографии!
После того, как Джим попросил вторую чашечку кофе, сказав при этом почти без акцента: «Между первой и второй перерывчик небольшой», наша кухня содрогнулась от смеха.

Позднее, прилетев в гости в Юту, войдя в дом, я сразу же увидела большую фотографию в рамочке в переднем углу: Джим с двумя тетеревами сидит рядом с моим приятелем на крыше вездехода, на «танке»!
Джим подошел к фотографии, обнял меня и с такой теплой улыбкой прошептал: «А знаешь, Рай на земле есть. Там был Рай!»