Про хомячка Хому и не только-2

Ладо Булах
.............-Саш,вот честно-честно ,я сама чуть в обморок не упала когда Хома заговорил! Он такой хороший,вежливый! Меня так быстро прям вывел к селу! Я тааак удивилась! А потом бабулю увидала! Он сам предложил мне придти с тобой сегодня на то место где мы с ним познакомились! -сказала Иришка.

-Слушай,а если и правда наш лес волшебный,может потому-то ребята все чуть в болото в самую топь не угодили? А?! Сама видела какие они перепуганные были когда их Сан Саныч с Петром Савельевичем домой привели! Двух слов связать не могли! Еле выпытали у них чего стряслось! Надо с Сан Санычем и Петром Савельевичем поговорить,всё им рассказать и обо всём рассказать! -сказал Сашка.

Узнали? Да ,это они,Иришка и Сашка,идут к Хоме,вон и он сам,сидит на пеньке ,греется на солнышке. Ребята в синих спортивных костюмах,кроссовках чёрных,на головах бейсболки. У Сашки -синяя,а у Иришки -вишнёвая. Я заметил их обходя свой участок,мой напарник и друг детства Пётр Симаков, Пётр Савельевич обходил участок с другой стороны,а встретится мы условились у старого огромного дуба.

-Иришка,Сашка,привет!-сказал улыбнувшись Хома.

-Мама дорогая! Ириш,ущипни меня! Аааайии! Больно!Значит я не сплю! Привет,Хома! Вот ты какой! Значит наш лес и правда волшебный!-ахнув,сказал Сашка.

-Привет,Хома! Саш,я же говорила!-улыбнулась Иришка.

-Конечно наш лес волшебный! Раз я с вами разговариваю! Иришка уже знает! Значит решили всё таки получше познакомиться с нашим лесом?-улыбнулся Хома.

-Ага! Решили! Мы очень любим лес! Слушай,Хома а ты не знаешь где сейчас Сан Саныч и Пётр Савельевич? Нам очень надо с ними поговорить!-хором ответили дети.

-Сан Саныч и Пётр Савельевич  должны у старого дуба встретиться ,пошли,это недалеко! Я покажу!-улыбнулся Хома и прыг с пенька на землю!

-Пошли,Хома!-ответили ребята.

Старый огромный дуб-исполин рос на большой поляне в чаще леса,этому дубу было никак не меньше тысячи лет,его могли обхватить аж двенадцать человек! Представляете? Каждая его ветвь была размером с приличное дерево! Его крона затеняла всю поляну почитай! Здесь находилась лесная школа. А вон на суку сиди огромный старый филин,это и есть премудрый дядя Филя,директор лесной школы. А вот и ребята с Хомой. Мы с Петром как раз уселись перекусить и отдохнуть под дубом -исполином.

-Сан Саныч! Пётр Савельевич! Здравствуйте!-хором сказали ребята,подбежав к нам.

-Саныч,Савельич,привет! Вот привел Сашу с Иришей,вас ищут! Здравствуйте,дядя Филя!-сказал Хома.

-Здравствуйте,ребята! Здравствуй Хома!-ухнул филин. 

-Ой,здравствуйте,дядя Филя!-хором выпалили ребята.

-А,ребятки! Здравствуйте! Присаживайтесь! Привет,Хома!-хором отозвались мы с Петром.

Ребята присели и Иришка сказала:

-Дядь Саш,дядь Петь! Ребятки в себя пришли уже,рассказали что перекликались меж собой,да только почему -то голоса в глубь леса манили,в самую чащу,а не на опушку,откуда мы в лес и вошли! Девочки рассказали что слышали голоса мальчиков и как я их звала,но как у самой топи оказались они не знают! Сказали что будто пелена у них с глаз упала! Они так напугались! Чуть заиками не стали! Вот...

-Ага,верно! А мальчики сказали что подумали что девочки в болото угодили и пошли их выручать,да сами туда чуть не угодили!-сказал Сашка.

-Да,правильно! А я вот ума не приложу как так вышло,что грибочки да ягодки мы недалеко от опушки собирали с ребятами,нам ведь родители и дедушки с бабушками строго-настрого наказали чтобы мы в чащу не ходили от греха подальше! А оно вон как вышло! Я сама не пойму как из лесу выбралась,правда на другую опушку! Спасибо ,с Хомкой вот познакомилась и мы подружились! -сказала Иришка.

-Вот,правильно! Вот мы с Иришкой играем у лесного озера часто,но в чащобу ни ногой! -сказал Сашка.

-Вот оно что! А ведь вы правы ребятки,я мальчиков вовремя остановил,а то точно бы в топь угодили и поминай как звали! Все перепуганные,глаза что царские пятаки,взгляд будто в пустоту,дрожат,двух слов сказать не могут! А тут Саныч девочек привёл!-сказал Пётр.

-Верно,Петь! Я просто рев услышал,и нашёл девочек,ревели они как белуги! Насилу успокоил да домой повел,аккурат у края топи ,у ручья их встретил! Растрёпанные,перепуганные,ужас! И тоже взгляд будто в никуда! Хотелось бы мне знать чего или кого ребята так испугались?-сказал я.

-Уххх-хуууу! К Егоровне вам надо! К бабе Яге нашей! Она всё знает! Чует моё сердце что-то странное в нашем лесу творится!-сказал дядя Филин.

-К кому? К бабе Яге?! Что всамделишной?! А она нас не  того?! А?!-ахнув,хором выпалили ребята.

-Да что вы,наша баба Яга,или Варвара Егоровна,самая мудрая здесь! И никакая она не злая! Сами убедитесь скоро! Она вам травок даст лечебных,ребят полечить,она всё-всё знает!-сказал улыбнувшись Хома.

-А что? Это верно! Егоровна лес как свои пять пальцев знает! Надо с ней потолковать,Саныч!-сказал Пётр.

-Что верно,то верно! Спасибо что подсказал ,дядя Филя! Вот отдохнём маленько,перекусим и пойдём к Егоровне,тем паче мы с ней старые друзья,как никак! А ты,дядя Филя тут глядишь,проведаешь чего если,тотчас нам сообщи!-улыбнулся я.

-Уххх-хуууууу! Хорошо!-ответил старый филин.

Мы сидели под дубом исполином,жевали бутерброды,и по личикам Сашки и Иришки было видно что им страшно не терпится двинуться дальше.....