Сердце в перьях. Глава 8

Ориби Каммпирр
Глава 8,
Или первые проблески света

        Дождь… Мучение это длилось часами. Он шёл почти каждый день, лил, не переставая… Мука подобной стихии была тихой, портила настроение и точно погружала в сон. Да, это весьма известный факт, но чувство Вам скажу, не самое приятное!
        Рет иногда говорил, иногда молчал, дни тянулись медленно и были слишком однообразными. Он научился вырываться из клетки, и его снова приходилось часами искать, птенчик любил всякие щели, особенно любил наблюдать за мной.
-Вот где! Опять под диван залез! Ну, зачем так? – я хватал его и крепко зажимал руками, а он брыкался и пытался вырваться. Рет не любил подобных движений и почти сразу научился прыгать на руку сам, но сегодня я был обязан это сделать.
-От тебя лечу! От печали, от слёз!
        К счастью, поиски эти длились не больше часа. И если я говорил раньше, что больше, знайте, это было преувеличение. Не больше часа. Всегда так.
***
        Всё когда-то случается в первый раз, и вот уже истекал вечер.
-Ну, и сколько ты будешь? Рет, прости, если я снова сказал что-то лишнее… Что я сделал, я раскаиваюсь. Вернись ко мне, выгляни хоть на мгновенье! Пустота уже гложет меня изнутри. Я боюсь, что эта пустота – смерть…
         Рет? Может, ты не здесь? Но куда ты пошёл по дождю, знаешь ведь, что не сможешь миновать его, что погибнешь… Рет! Я вроде слышу тебя… Этот шёпот, а нет, похоже, снова листва… Последние её наряды давно смыты дождём и теперь плавают по рекам, по грязи… Кто-то прошёл в дали, башмаки коснулись болота, - вот он шум, мне опять показалось…
         Куда мне идти? Тишина убивает! Ветер, даже он, проказник, замер и теперь молчит, улыбается...
         Где же ты? Я готов остаться навеки… Я брошу всё только ради одной встречи!
        «Где я? Ты не знаешь?» – этот ответный писк был лучше блаженной музыки, которую раньше пел мой радостный ненаглядный птенчик.
-Рет?
       «Я не знаю…»
       Кажется, он подал голос именно сейчас специально, потому как желал дослушать монолог и убедиться в том, что я думаю. Смешно! Он ведь всё знал…
        И тут я прислушался.
-Что ты видишь?
        Безумно радовало то, что он находится рядом! Что он жив, сидит сейчас дома, укрывшись своими перьями, а значит,  жив буду я.
        «Темнота… Как если я сплю…»
-Там холодно?
         «Да, немного…»
        Про холод я ляпнул случайно и в итоге так ничего не понял.
-А что ещё?
         Пойти на звук так же представлялось абсурдным, ибо он, этот голос, звучал у меня в голове. Как видение, которое видишь только ты, только без какой угодно картинки.
         «Спаси меня!..» - зов прозвучал пронзительно.
-Где ты был? Прежде? Что помнишь? И как туда попал?
        «Я был дома, бегал по полочкам…»
-Так… А потом? Говори всё, что помнишь!
        «Не знаю…»
-Почему же ты не кричал?!
         «Голос сорвал. Не могу я.»
         Это прозвучало страшно.
-И как давно?
        «Не могу знать…» - голос, пусть даже он звучал в голове, становился всё тише и тише.»
-Не уходи!
        «Я тут заперт…»
        Поиски начались сначала…

        Прошло ещё пару часов. Я устал. Птенчик больше не откликался. Тишину только нарушал ветер да скрип гнилых половиц. Вдруг шуршание. Я встрепенулся.
-Ты?
       Птичий голос раздался снова. На сей раз – в комнатке.
-Где ты есть?
        Я покрутился на месте. Не понял.
-Рет!
        И появилась мысль. Я подошёл к этой самой полке, в который раз провёл по ней пальцем и опустил глаза.
        Ваза! Она же стоял внизу, в неё он мог провалиться…
-Рет?!
       На дне что-то зашевелилось.
-Ну, наконец-то…
       Рука едва проскальзывала в горлышко. Я наклонил его.
-Выходи!
       Испуганный птенчик долго сидел на краю вазы и таращился на меня своими огромными глазами.
-Я почти околел там…
-Выходи!
       Перья были измазаны пылью.
-Ты такой грязный!
-И что?
       К одной из его лапок прицепился какой-то волос.
-Ладно, рассказывай… - и далее я услышал историю о том, как он туда провалился.
-Как-как? Взял и упал! Устал я! Измучился от одиночества, а там эта чёртова ваза… Провалился я, как и сказал! Почему ты до сих пор мне не веришь?
-Я верю. Просто…
-Ты точно забыл, какой ты, и какой я, маленький!..
-Нет… Прости…
       До самого утра мы пытались закончить сей спор.
***
       Он вспоминал. Щебетал, шептал и рассказывал. Птенчик рос и становился мудрее, но печаль по-прежнему иногда не сходила с его чёрных глаз.
-Я рад, что сегодня ты весел! Не так, как вчера…
       Рет долго смотрел на меня, замолчал.
-Я знаю. Просто мелькнула мысль…
-Хорошая мысль – это немаловажно.
-Да…
       Красные перья распушились, он прыгнул на руку, вздохнул.
-А ты разве не помнишь? Как в детстве мы бегали по полям… Какие там были цветы, как мы веселились… Как давно! А вроде – вчера. Время быстро летит. Ужасно быстро!
-Я помню…
        И мне вспомнился я. Задорный мальчик лет семи или восьми, с белой копной волос.
-Это было давно…
-Летом!
-Летом моей жизни…
        Он снова перебил меня:
-Лучше весной… Мы были так счастливы. И где сейчас эти годы? Всё ушло?
-Нет. Всё ещё должно быть… Всё должно…
***
        Этот разговор натолкнул меня на одну очень интересную мысль: что, если ещё не всё потеряно, я могу приложить руку к счастью и коснуться его, и схватить, и, если удастся, удержать возле себя, и обнять.
-Пойдём в сад, давно там не были?
        Птенчик поднял глаза.
-Не хочу.
-А чего? Ты любил…
        Он взмахнул крыльями и точно залился смехом.
-И сейчас люблю, Алекс!
-Тогда почему же?
-Я просто боюсь. Ты же знаешь!
-Всю жизнь взаперти я не хочу жить. Не хочешь и ты…
-Это верно.
-Тогда надо решаться! Кому мы нужны? Кроме самих себя… - эта фраза так и осталась неоконченной. Согласие пришло, хоть и не сразу.
       Я так и знал…

       Сегодня он спал со мной, прижался пёрышками и грел своим теплом, постоянно повторял, что не может дождаться утра.
-И сколько ещё?
        На часах было час, два часа ночи, три...
-Только утром. На улице сейчас ночь…
        Он не давал спать мне и сам постоянно ворочался, прыгал, я даже укрыл его небольшим одеялком-платочком.
-Рассвет наступит не сразу…
        Но однажды он наступил.
-Сад… или ты соврал мне? Когда пойдём? Алекс?
-Я ведь сказал тебе!..
         Птенчик не мог дождаться! Его глазки стали блестящими, и мне было очень радостно на душе – видеть, как он улыбается. Что говорить о том, какое счастье переполняло его в Саду – прекраснейшем месте, сотворённом руками людей, зимнем саду нашей школы… И не важно, что по дороге он кричал от страха, боялся, что я унесу его. Все страхи рано или поздно пожирает лучистый рассвет…