Как Кощей и Баба Яга пытались Большую страну к рук

Татьяна Гусева 4
Как Кощей и Баба – Яга пытались Большую страну к рукам прибрать

Жила - была на белом свете одна большая и богатая страна, омываемая морями и океанами. Каждый подданный этой страны стремился сделать для своей Родины что – нибудь хорошее, и страна процветала и умножала свои богатства и земли. Далеко – далеко раскинулись её пределы. Не знала она недостатка ни в чём. Не знали недостатка ни в чём и её подданные.
Вот однажды захотел лютый Кощей из жадности эту страну к рукам прибрать. Но как это ему можно было сделать, если её подданные ей постоянно пользу приносят, берегут её и стерегут. Стал он думу думать как получить Большую страну со всеми её богатствами и наказание за это не получить, но ничего не смог придумать и решил совета у Бабы – Яги попросить. Пришёл к ней в избушку на курьих ножках и говорит:
- Здравствуй, Яга!
- Здравствуй, Кощей, - отвечает Баба – Яга, - с чем пожаловал?
- Я хочу Большую страну с её богатствами к рукам безнаказанно прибрать, а как это сделать, я не знаю. Подскажи мне, Яга, дай мудрый совет. А я, как получу эту страну, дам тебе часть её богатств за помощь.
- Что ж, хорошо, Кощеюшка, только надо мне немного подумать, - сказала  Баба – Яга, - дай мне сроку три дня - дам тебе совет.
- Хорошо, Яга, я подожду, только ты мне надёжный совет дай, - сказал Кощей и пошёл домой.
А Баба – Яга времени зря не теряла. Захотелось ей Кощея обхитрить и Большую страну к своим рукам прибрать, а Кощея с носом оставить. Пока он там ничего не делает для того, чтобы цели достигнуть, она решила действовать. Запрыгнула Баба – Яга в ступу, схватила метлу и полетела в Большую страну. Летит она по небу в ступе, ступу метлой погоняет да посматривает какое селение ей для прибытия выбрать. Видит, внизу город большой. Баба – Яга приземлилась в лес рядом с этим городом, бросила гребешок свой, появилось войско вражеское, сама превратилась в генерала этого войска и пошла войной на жителей. Но у Большой страны была большая и сильная армия, которая выступила против вражеского войска. Три дня и три ночи бились они, и победила Большая страна войско вражеское, еле убежала Баба – Яга в образе генерала от нагоняющих её солдат большой страны. Добежала она до леса, нашла ступу свою с метлой, приняла свой прежний облик, а остатки своего войска обратно в гребень превратила, спешно схватила гребень, запрыгнула в ступу и полетела домой.
Пришёл к ней Кощей и спрашивает:
- Ну как, Яга, удалось тебе узнать секрет Большой страны? Дай мне надёжный совет как её к рукам прибрать.
- Ой, Кощей, пока не могу я совет тебе дать. Мало я времени на раздумья взяла. Дай мне сроку шесть дней – дам тебе совет.
- Ладно, Яга, за Большую страну и подольше подождать не грех. Дам тебе сроку. Только помни, мне надёжный совет нужен.
- Помню, помню. Иди спокойно домой, ни о чём не переживай, - сказала Баба – Яга и принялась оставшиеся зубья в гребне своём пересчитывать. Зубьев осталось так мало, что ей пришлось его в мусор выбросить.
Напекла Баба – Яга в своей печи разных ватрушек и пирожков, превратила их в золотые украшения, драгоценные камни и золотые монеты, нагрузила ступу доверху, сама села сверху, схватила метлу и полетела в Большую страну. Прилетела в столицу, ступу с метлой в дерево с цветочной клумбой превратила, сама превратилась в заморского купца. Сложил купец драгоценности и деньги в большой мешок и пошёл во дворец к царю.
Путь ему преградила стража:
- Кто ты такой? – спросила стража, - зачем к царю путь держишь?
- Я купец заморский, иду царю выгодную сделку предложить.
- Проходи, - сказала стража и пропустила купца.
Царь сидел на красивом троне, принимал гостей со всего света. Настала очередь купца говорить с царём.
- Здравствуйте, Ваше Величество, - сказал купец и поклонился.
- Здравствуй, купец, – ответил царь, - с чем пожаловал?
- Хочу я тебе выгодную сделку предложить. Привёз я много золотых украшений, драгоценных камней и золотых монет. Продай мне за них свою страну.
- Нет, - ответил царь, - за всё золото мира я её не продам.
- Не хочешь золота? – удивился купец, - тогда что же ты хочешь в обмен за свою страну?
- Моя страна не продаётся, купец, - ответил царь.
- Да ты посмотри, какое богатство! – воскликнул купец и высыпал из мешка на пол его содержимое.
От драгоценностей пошло такое сияние, что все присутствующие ахнули.
- Моя страна не продаётся, купец, - снова сказал царь, - забирай своё богатство, я его не приму.
Купец начал настаивать и упрашивать сильнее. Шесть дней и шесть ночей приходил он к терпеливому царю с одной и той же просьбой. Наконец, царь разгневался:
- Стража, выведите купца вон с его богатством! – воскликнул царь.
Тут же появилась стража, схватила купца, покидала в мешок его драгоценности и выкинула вон из дворца, захлопнув за ним дверь.
Встала Баба – Яга в образе купца, отряхнулась, зашла в укромный угол и приняла свой прежний облик, а драгоценности обратно в пирожки и ватрушки превратила. Подумала Баба – Яга как с минимальными потерями из ситуации выйти. Превратилась она в красивую торговку и все свои пирожки и ватрушки на улице людям продала, после чего расколдовала свою ступу с метлой, приняла свой прежний облик и полетела к себе домой.
Пришел к Бабе – Яге Кощей и спрашивает:
- Ну что, Яга, готова ли ты дать мне совет?
- Нет, - отвечает Баба – Яга, - не готова я пока, Кощеюшка, дать тебе совет.
- Как же так? Ты уже два раза просила срок на раздумья, а всё никак совет дать не можешь…
- Ждал, Кощей, два срока, подожди и третий. Дай мне теперь сроку три месяца да в помощь мне через три недели всех своих слуг пришли.
- Много ты просишь, Яга. Но ради Большой страны дам тебе своих слуг и три месяца сроку. И помни, что если через три месяца не дашь мне совета надёжного, не сносить тебе головы.
- Запомню, Кощеюшка, запомню. Иди спокойно домой.
Кощей пошёл домой, а Баба – Яга вытащила все свои самогонные аппараты и принялась самогон варить. Варила – варила и наварила его огромное количество. Разлила в ёмкости красивые, закрыла пробками. Одновременно с тем, варила в котлах она зелья волшебные – наркотические и в ступе табак сушеный толкла, сигареты делала. Через три недели всё было готово. Тут и слуги Кощеевы подоспели. Увидела Баба – Яга какие слуги у Кощея страшные да противные. Построила их она на две шеренги. Превратила Баба – Яга одну шеренгу слуг Кощеевых в симпатичных торговок, а вторую шеренгу в красавцев – торговцев. Симпатичным торговкам она самогон и сигареты дала и приказывает:
- Идите, торговки, в Большую страну. Рекламируйте хорошо товар и продавайте самогон и сигареты молодым людям, подросткам и детям, да смотрите сами не пейте и не курите! Как закончится у вас товар, приходите ко мне, я вам снова товара дам!
Затем подозвала к себе Баба – Яга красавцев – торговцев, дала им зелья волшебные наркотические и приказывает:
- Идите, торговцы, в Большую страну. Рекламируйте хорошо товар и продавайте зелья волшебные наркотические молодым людям, подросткам и детям, да смотрите сами не употребляйте! Как закончится у вас товар, приходите ко мне, я вам снова товара дам!
Чтобы торговцы и торговки поскорее с товаром до Большой страны добрались, Баба – Яга превратила самое большое дерево в летучий корабль, сама у штурвала встала. Прилетел её корабль в Большую страну и в каждом её городе Баба – Яга по несколько торговцев и торговок с товаром высаживала.
Высадила всех и полетела домой.
Прошло два месяца, всё это время Баба – Яга варила самогон и зелья, делала сигареты, но ни один торговец или торговка к ней за новой партией товара так и не пришёл. Решила Баба – Яга узнать причину. Нагрузила она летучий корабль доверху новой партией товара и полетела в Большую страну. Оставила корабль в лесу, превратив его в пень, сама превратилась в обычного человека и пошла на разведку в тот город, рядом с которым оказалась, но нигде ни торговцев, ни торговок она не увидела. Вернулась она обратно в лес, приняла свой прежний облик, вынула из кармана волшебное блюдце и яблоко. Катает яблоко по блюдцу и приговаривает:
- Катись, яблочко, катись красное да по блюдечку, покажи мне, блюдечко, что мои торговцы с торговками делают, где находятся…
Показало ей блюдце, что все торговцы и торговки её вместе с товарами в одной тюрьме сидят. Тогда Баба – Яга поняла, что нет у неё больше ни торговцев, ни торговок и тогда она расколдовала свой корабль, сама превратилась в торговку, взяла весь товар и пошла самогон, сигареты и зелья наркотические продавать. Тут её полицейские поймали, наручники на неё надели. Пока у Бабы – Яги руки были скованы, колдовать она не могла, пока они её в тюрьму вместе с товаром не бросили к её торговцам и торговкам. Только в самой тюремной камере наручники с неё сняли. Приняла Баба – Яга в тюрьме свой прежний облик и слугам Кощеевым их прежний облик вернула. После этого спрашивает:
- Что же вы так плохо товар рекламировали, что никто у вас ничего не купил?
- Мы рекламировали товар хорошо, - отвечают слуги Кощеевы, - но царь запретил нам наш товар продавать. Сказал, что наш товар смерть несёт, а подданные большой страны жизнь выбирают, и товар наш покупать никогда не будут, потому они так долго и счастливо живут.
- Это не оправдание, - сказала Баба – Яга, - вы с заданием не справились и тем меня с Кощеем предали, а потому сейчас я вас наказывать буду. Вот превращу вас в лягушек или в мух, или в….
Баба – Яга не успела  закончить речь, как слуги Кощеевы окружили и набросились на неё со всех сторон. Связали Бабу – Ягу тем, что было под рукой, и заставили её выпить весь свой самогон, всё зелье волшебное наркотическое употребить и все сигареты выкурить. Тут она и свой конец нашла.
Тем временем, истекли три месяца. Как и было условлено, Кощей пришёл к Бабе – Яге за советом. Постучал в избушку, а дверь никто не открыл. Тогда Кощей стал ждать возвращения Бабы – Яги, долго ждал, а потом рассердился и вышиб дверь ногой.
- Ты куда, Яга, спряталась? – прорычал он, - вылезай, всё равно не уйдёшь от моего гнева, пока не дашь мне надёжный совет как Большую страну к рукам прибрать! И где мои верные слуги?! Что ты с ними сделала?!
Но никто не ответил. Тогда Кощей принялся искать Бабу – Ягу. Всю избу обыскал и весь лес, но нигде её не нашёл. Тогда он отправился в Большую страну.
Приехал Кощей и стал людей спрашивать о слугах своих, но никто не знал, что ему ответить. Тогда стал Кощей сам их везде искать. Целый месяц искал, заглянул в окно тюрьмы и нашёл их. Тогда Кощей решил слуг своих из тюрьмы вызволить. Он выхватил меч из ножен и напал на стражу охранявшую тюрьму. Но к страже подоспела многочисленная подмога. Кощея разоружили и бросили в тюрьму к его слугам, где они по сей день и находятся. Вот и сказке конец, а кто жизнь выбирает - молодец!