10. Трудолюбивая внучка

Евгения Гришко
       Мама называла Рюшу - трудолюбивая. А все потому, что она помогала маме по хозяйству и с близнецами. Когда мама готовила на кухне, Рюша часто помогала ей чистить овощи. А если нужно было посидеть с младшим братом, Рюша делала это порой лучше других, играла с ним и рисовала, заботилась о нём.
  - Мама, а я трудолюбивая?
  - Конечно, моя девочка! Ты трудолюбивая, моя помощница.
Рюша побежала к бабушке:
  - Бабушка, а мама говорит, что я помощница и что я трудолюбивая. Давай я и тебе помогу что-нибудь сделать! Я все умею!
  - Ой, внученька, а давай! Мне как раз нужно Хомячихе корзину подсолнухов отнести. Вот ты и отнеси. Очень мне поможешь.
  - Ура! Бабушка, я мигом! - Рюша взяла корзинку и побежала в лес.
По дорого она встретила сороку:
  - Сорока, а что это ты тут делаешь?
  - Да вот, гнездо новое вью. Веточки собираю.
  - А давай, сорока, я тебе помогу! Я очень трудолюбивая и многое умею! 
  - Ой, Рюшенька, помоги если время то есть.
  - Дааааа,  время еееееесть! - и Рюша стала собирать веточки для сороки.
Когда работа была закончена, Рюша пошла дальше. Навстречу ей идёт Ёжик. Мнооого яблок набрал, еле тащит.
  - Здравствуй, Ёжик! Ишь, сколько яблок набрал. Тяжело тебе, наверное? Давай я тебе помогу! Я трудолюбивая и многое умею хорошо делать.
  - Ой, Рюшечка, какая ты добрая девочка! Да, помоги если время то есть!
  - Да время то ееееесть! Давайте ваши яблоки.
Рюша взяла корзинку с яблоками и потащила впереди ежа. Донесли они яблоки к домику, и Рюша пошла дальше. Пока она дошла до Хомячихи, помогала всем кого встречала и так утомилась, что еле ноги тащила. Солнце стало садиться. Она отдала Хомячихе её подсолнухи и побрела домой.
Уставшая, она пришла к бабуле и сказала:
  - Бабушка, я все сделала. Я очень трудолюбивая, - сказала, упала на кровать и уснула на месте.
 Весь следующий день Бабушка отпаивала её чаем, Мама готовила ей плюшки с вареньем, Мини сидел рядом и гладил Рюшу по головке.
  - Рюша, ты стольким вчера помогла, - сказала бабушка,- что сегодня все встречая меня, сказали спасибо и передавали тебе привет.
  - Спасиииибо! Я ведь трудолюбивая,- вяло проговорила Рюша.
  - Да, ты конечно большая молодец, Рюшенька. Но все нужно делать в меру! И работать и отдыхать. Немного поработала, отдохни. Немного  отдохнула - поработай снова. А не то можно и заболеть.
    И Рюша подумала о том, как она вчера перетрудилась, устала, и как ей было тяжело. Трудолюбивой быть хорошо, но все-таки все хорошо в меру