Дуб и Ясень. Сказка

Елена Глушкова
Эпиграф: Все мы здесь не просто так...

Давным давно, когда нас с вами еще ни в проекте, ни в чертежах не было, стоял у холма большой старый Дуб. Неподалёку от него рос молоденький Ясень. Была осень, дули ветра, а ночью легкий морозец уже щекотал кустарники и молодые
деревья. Дуб поскрипывал и покряхтывал, сбрасывая с себя пожелтевшие листья, да дремал, отдыхая от длинного знойного лета. А что ему морозец, у него эвона какая кора толстенная. Другое дело молодой Ясень. Его ветром туда-сюда, туда-сюда. Из последних сил пытался удержать он оставшиеся листочки на своих ветвях, не желая расставаться с ними. Они ведь были ему такими родными, и пусть даже пожелтевшие, они напоминали о лете.
Стемнело, ударил морозец. Было холодно и тоскливо.
Ясень не выдержал и заплакал. Дуб услышал хныканье, зевнул, потянулся, хрустя своими ветками, и спросил:

- Чего скулишь, парень?
- Почему так больно?

- Потому что ты растешь, мой мальчик. Расти всегда больно. Особенно поначалу.

- А сколько я буду еще расти, дедушка?

- Всю жизнь, мой мальчик.

- А ты? Тоже до сих пор растешь?

- Расту. Но уже больше вширь, хехе, - ответил дед.

- А тебе? Тоже все еще больно? - испуганно спросил Ясень. Явно его не устраивала такая перспектива.

- Ну, теперь уже нет. Новая поросль на моей кроне растёт, как и ты, и каждая веточка знает, что лучшая защита от холода это плотная кора. А для этого их кожица дожна подмерзнуть и ороговеть. И это воспринимается, как боль. Но я привык. Перестал думать, что мне больно. Нарастил себе плотную толстую кору и теперь мне не страшен ни мороз, ни ветер. Привыкнешь и ты, мой мальчик.

- Так а зачем? Зачем мне расти? Если это так трудно для меня! Зачем все это?

- Как зачем? Творить в Мире благо, сынок.

- Какое такое благо? - хлюпал носом Ясень.

- Ээ, парень... Благо - или польза -  это то для чего и ты, и я родились.

- У нас ведь как говорят: где родился, там и пригодился! А значит - время покажет. - продолжал Дуб. Может быть, прекрасные птицы совьют на тебе гнездо и ты будешь их домом. А может... Станешь в итоге чем то полезным и нужным.

- Кому?

- Кому, кому - Миру!

Ясень призадумался. Он об этом как-то раньше и не думал. Он просто жил и рос. Любовался своими листочками и грустил по ним всю зиму. А про пользу, да еще и Миру - это что-то новенькое.

- Какую же я могу приносить пользу? - задумчиво пробормотал Ясень. - Да еще и Миру.

- Ту, которую МОЖЕШЬ, мой мальчик, - ответил Дедушка Дуб. - Посильную! И ту, что Мать Природа повелит. Тебе следует знать кое-что о себе. Твои цветки, плоды и кора имеют такое множество целебных свойств, что и не пересчитать. И люди смогут вылечиться от многих недугов благодаря тебе. Ну или к примеру, когда ты вырастешь, то станешь прекрасным кораблем и поплывешь по морям-океанам навстречу приключениям. Если так будет угодно Вселенной. Так что, парень, выше нос! Ты самый что ни на есть полезный.

Ясень от его слов прямо ожил. Он перестал дрожать и слушал очень внимательно.

 -  Или вот растем мы с тобой, к примеру, на склоне холма, так? Корни у нас длинные, могучие. А наверху, на холме, там люди живут. Там их дома и сады. Почва у нас здесь хрупкая, песчаная. И когда снег или дожди сходят по склону, наши с тобой  корни не дают почве сползать вместе с ними. Вот она и польза, сынок.

- Ну и что? А что будет-то если сползет почва?

- Ох, несмышленыш, что будет... Холм размоет, и с каждым годом будет размывать все больше, и людские хаты тоже вниз поедут! А ты думал? В природе ведь ничего не стоит на месте, все движется. И не будь здесь нас с тобой и еще нескольких соседних деревьев - людям бы уже пришлось уйти и строить дома в другом месте. Видишь, мы с тобой здесь не просто так - для пользы.

- Благодарю, дедушка Дуб! Я буду расти теперь еще усерднее, укреплять свои корни и закалять ветви! И вскоре стану таким же большим и мудрым, как ты - воодушевленно заговорил Ясень. Теперь когда он знал, что растет здесь не просто так, а для чего-то, что он НУЖЕН, ему стало теплее и веселее и он спокойно ушел в зимнюю сладкую дрему.

Эпилог.
Помните: у каждого существа, живого ли или неодушевленного, есть свое предназначение. И все мы здесь не просто так. На востоке это называют ДХАРМОЙ. А в чем ваша Дхарма - вам видней. Если вы до сих пор не знаете, для чего вы здесь, но жаждете узнать, то просто каждый день задавайте вслух и письменно вопросы Вселенной:
- Что мне следует знать?
- Каков мой следующий шаг?
- В чем моя Дхарма?
- Какое посильное благо я могу совершить для мира сегодня?
А затем прислушайтесь к телесным ощущениям и будьте внимательны к знакам.
Вскоре вы непременно получите все ответы, и даже больше. Кто ищет, тот всегда найдет, точно вам говорю. Желаю успехов.

*** *** ***
Прага- Варшава, 16.10.2017 г.