3. Кесарю - кесарево

Ольга Кузнечик
Или "не мечите бисер перед свиньями".

Как известно, что русскому хорошо - немцу смерть, что высоко в глазах людей - мерзость в глазах Господа. Воздавая должное государственному суверенитету, сложно понять - кого считать свиньями, чтобы не метать перед ними ничего, кроме еды, дабы поправлялись, ибо что Господь очистил - не полагай нечистым.
Свиней Господь очистил весьма странным способом, об этом - притча про Легион, который, войдя в стадо - зачем евреи разводили нечистых животных? и не от этого ли пострадал небезызвестный одержимый? - так вот, Легион, войдя в стадо, подконнектил свиней к Божественному, сделав орудием уничтожения, а не размножения бесов.
Спорно считать, что нынче свиньи кошерны в кулинарном плане (кто отменит Закон Божий?), однако бесспорно, что Евангелие имеет вполне определенную хронологию событий, которые не застыли на месте, как муха в янтаре, а развиваются, и каждая притча имеет вполне определенный смысл для конкретной исторической (подчеркиваю! исторической!) ситуации. Как правило, одно событие перетекает в другое, и - не трансформировалась ли притча "о бисере" ближе к последним главам в "но есть овцы не Моего стада! И будет одно стадо и Один Пастырь" - не в этом ли смысл нашего бытия?
Переставать быть свиньями, преобразуясь хотя бы в кошек или собак? Что невозможно человеку - возможно Господу.
Прав Булгаков насчет Шарикова - это возможно. Не прав только в одном, что, в общем-то, извинительно для литературной формы подачи информации - не телесное обрезание важно, а - обрезание сердца...

Но - к геополитике, в которой я совершенно не разбираюсь: среди католиков БЫЛИ и, наверняка ЕСТЬ святые, почитающие Пресвятую Троицу так, как надо, а не через филикуэ. Можно ли огульно называть весь запад - загнившим и насквозь прошпигованным? Не мерзость ли в глазах Господа почитание ближним своим - только единоверца? Согражданина? Родственника?

В чем честь второй заповеди? И - не обернется ли ее буквальное толкованием бесчестием?