Злополучная сережка

Машенька-Маруся
Мамуль, ты не видела мое колечко? — крикнула дочка из своей комнаты, собираясь утром на занятия в университет.
— А почему я должна была его видеть? — с вызовом спросила жена. — Твое кольцо, ты за ним и следи.
— Ма, не начинай! — бросила Рита, выбегая в коридор и на ходу натягивая свитер.
— Нашла? — поинтересовалась Галя, направляясь вслед за дочерью.
— Нет, — буркнула та. — Некогда искать, вечером...
— А вот нечего в дом неизвестно кого приводить, тогда и кольца пропадать не будут! — выдала жена.
— Аля не неизвестно кто! — с упреком выкрикнула Рита. — Она моя подруга, и я ее прекрасно знаю. Алька никогда такого не сделает!
— Прекрасно знает она... — проворчала Галя. — А знакомы без году неделю... Так что спроси, на всякий случай, у своей кристально честной подружки, не захватила ли она твое кольцо. По чистой случайности, разумеется.
— Как тебе не стыдно, ма!
Я понял, что пора вмешаться и вышел в прихожую.
— Девочки не ссорьтесь, — произнес примирительно. — Галя, нам надо поговорить. А ты, Рита, иди на занятия.
— Да никуда я уже не пойду, — дочка раздраженно бросила сумку на пол. — Все равно на первую пару опоздала. Сейчас буду кольцо искать, чтобы мама успокоилась!
— А маме твое кольцо не нужно, — парировала Галя. — Просто нечего устраивать дома проходной двор.
— Угомонитесь обе! — прикрикнул я. Жена и дочь удивленно посмотрели на меня. Оно и понятно, ведь голос повышаю крайне редко. Продолжил уже спокойно: — Раз уж ты, Рита, никуда не спешишь, пойдемте чайку попьем все вместе, а я вам кое-что расскажу.
И, не дожидаясь их согласия, отправился на кухню заваривать чай.
— Ладно, пойдем, — примирительно сказала жена, глядя на дочь. — Послушаем отца. Хотя кольцо и жалко...
Я выглянул из кухни:
— Галя, хватит, не заводи по новой, найдется кольцо.
...Дочка неохотно отхлебнула из чашки, жена выжидательно глянула на меня: «Ну?» 
— Был такой случай на моей старой работе... — начал я.
— Это когда ты еще в агентстве фотографом работал? — уточнила дочка.
— Да. Так вот, привела ко мне шефиня какую-то свою знакомую, жену крутого бизнесмена, и попросила ей устроить фотосессию по высшему разряду. Я поручение выполнил, клиентка ушла довольная. А через пару часов шефиня появилась на пороге с вопросом: «Денис, вы у себя сережку золотую не находили? Ираида потеряла, говорит, что у вас здесь»... «Да нет, не видел, — ответил. — Сейчас поищу», — и стал осматривать фотомастерскую. Шефиня постояла-постояла и вдруг выдала: «Знаете, Денис, воровать — большой грех. Нехорошо, нехорошо...» «Не понял, — я удивленно глянул на нее. — Вы это... обо мне?» «Ну а о ком же?! Сережки-то не стало после визита к вам». Я просто онемел. Стою, как дурак, и ни слова выдавить из себя не могу... Вот так, запросто, без всякий оснований обвинить человека?! В жизни никогда чужого не брал!
«Разберемся», — угрожающе бросила шефиня и вышла.
— И что, ты уволился? — спросила Рита.
Ей ответила жена:
— Никуда он не уволился. Нам же жить на что-то нужно было! Ты маленькая, я без работы... Кризис на дворе...
— Сразу не уволился, — уточнил я. — Хотя хотелось хлопнуть дверью и больше никого из них не видеть. Но место подыскивать начал.
— А сережка-то нашлась? — поинтересовалась Рита.
— Нашлась. Шефиня больше с претензиями не приходила. Но я сам спросил у нее через пару дней. «Да в машине оказалась, под сидением», — бросила начальница, как ни в чем не бывало...
— Вот гадина! — прошипела дочь.
— Да уж... — протянул я. — Злополучная сережка... Такие сережки иногда людям судьбы ломают... И до самоубийства довести могут, если попадется слишком впечатлительный человек... Потому и говорю: не спешите с выводами, не оскорбляйте никого походя. Потом стыдно будет, — я глянул на жену.
— Но ведь твоей шефине, судя по всему, стыдно не было, — вставила дочь и тоже посмотрела на мать.
— Ой, да ладно, хватит вам! — сказала Галя. — Ну неправа, неправа. Ишь, налетели...
— А ты, Ритуля, не клади дорогие украшения на видном месте, не искушай гостей. Ведь провоцировать тоже нехорошо, — попытался я перевести стрелки, чтобы снова не началась перепалка.
— Да причем здесь «не искушай», па?! Мы ж не об этом!
— Конечно, нет. Но это я так, намекнул заодно. Еще один аспект затронутой темы, — добавил шутливо. — Подумай на досуге, ладно? А кольцо твое найдется, уверен. И Аля тут ни при чем. 

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 23, 2017 год