Полет

Кузьмин Дмитрий Львович
 Питеру посвящается!
      
      Ничего не предвещало беды. Все шло по плану. Он был в Санкт-Петербурге в гостях и сегодня собирался возвращаться домой на поезде. Казалось, что времени до поезда еще много. Поэтому он решил зайти в ближайший магазин по пути и купить себе “что-нибудь пожевать” в дорогу.
      "Первый попавшийся по пути" супермаркет оказался недалеко. Для начала он хотел просто "быстренько зайти на пять минут", купить какую-нибудь вкусную булку, что-нибудь запить, и уйти. Но пока бродил между рядами, полками, то останавливался то там, то сям. Остановился около лотка с «Кока-Колой», не зная купить ее или не купить.
      - Или просто взять с собой обыкновенной минеральной воды? А если взять, то какой воды? - рассуждал он сам с собой.
      И поэтому он задержался еще и около бутылей с минеральной водой.
      Потом также выбирал какой купить хлеб, хотя - "может быть лучше не сухомятку жевать в поезде, а купить что-нибудь по вкуснее, попитательнее?” - продолжал размышлять он сам собой.
      Побродив, как ему казалось, недолго по супермаркету он вышел. Правда в очереди к кассе пришлось немного задержаться, т.к. около кассы собралась небольшая очередь.
      Выйдя из магазина и дойдя до метро, уже на эскалаторе он решил взглянуть на мобильник и понять сколько еще времени ему осталось до поезда. Он полез в карман за мобильником и когда он взглянул на него, то легкий шок прошелся по всему телу: до отправления поезда оставалось еще ровно 17 мин, и, хотя он находился в 2-х станциях метро от вокзала, то "ведь до вокзала еще нужно добраться", а ведь он еще даже не сел даже в поезд метро, а лишь спускался на эскалаторе. А ведь еще ехать и ехать эти две остановки, и еще столько же времени уйдет на то, чтобы подняться на эскалаторе на поверхность, и еще нужно время, чтобы выйти из метро и добраться до поезда на платформе.
      В итоге напрашивался вывод, что он должен был не успеть!  Или успеть прямо к отходу поезда. Но как это сделать? Как успеть хотя бы впритык??? - засуетились мысли в его голове.
      - Только если бежать со всех ног там, где это возможно, - пришла первая в голову мысль. Но бежать на эскалаторе неудобно: перед ним и за ним была толпа людей.
      Но выбора не было. Усевшись в поезд метро, он уставился на карту метро: "всего две остановки" - крутилась мысль в голове. "Всего две остановки" - как мантру повторял он. 
      Проехали первую остановку. Помчались ко второй. Но тут поезд метро предательски остановился после первой станции как раз посередине между "первой и второй". 
      - Что за чертовщина? Ну почему так именно сейчас, когда дорога каждая секунда??? - лезли вопросы в голову.
      Поезд метро тронулся и все же достиг своей станции.
      И как только двери поезда метро раскрылись, сжав в кулаке ремни сумки, он рванул вперед. 
      Но Боже! Что за невезение!! В узкий эскалатор при переходе между станциями выстроилась толпа. Придется ждать. Ведь не будешь же с криками: "А, пропустите, опаздываю" прорываться сквозь людей. Вместе с толпой пришлось медленно спускаться вниз на этом эскалаторе к смежной станции. 
      И как только он освободился от этого эскалатора и толпы людей, скованных им, он рванул прямо по станции к следующему эскалатору, который должен был вывести его вверх на площадь вокзала, оббегая пассажиров, ждущих свои поезда.
      Бежать было не удобно. Людей было много, огибать их приходилось слишком часто, но выбора не было. 
      - Только бы до эскалатора добраться! На полной мощности! Выжимая все силы! А потом передышка пока подниматься будем! Потом опять рывок по перрону! Только так можно успеть! - выстроился план в его голове. 
      И он бежал глубоко под землей, по платформе станции метро, между людей, сжимая в кулаке ремни сумки, но бежал. Выбора ведь не было! Эти сто-двести метров, огибая людей. И вот он достиг эскалатора и влетел на него как угорелый.
      - Так! Теперь передышка! Набраться сил перед новым стартом наверху! - рассуждал он.
      Пока он стоял на эскалаторе и тащился медленно со всеми вверх, пот от предыдущего марш-броска тек с него градом. Он отдыхал. Он дышал на эскалаторе. Он набирался сил перед еще одним рывком наверху.
      И вот лента эскалатора подошла к самому верху и начинал проявляться солнечный свет из витражей станции. Он рванул к выходу из метро на площадь вокзала. И вырвавшись наконец-то из дверей станции метро он побежал по площади вокзала: мимо ларьков, мимо киосков, мимо милиционеров, объясняя им глазами, что "он просто опаздывает и ничего нет такого особенного в галопе бегущем человеке". 
      Бежать было тяжело. Но самое главное было – это бежать, несмотря ни на что. Сжать волю в кулак - и бежать, несмотря на боль, усталость, пот.
      - Потом отдохнешь, в поезде! Ты самое главное только добеги до него. Поэтому не думай сейчас об отдыхе! Самое главное сейчас - это бежать!!!
      И он бежал по площади вокзала к перронам с поездами.
      Он летел так как не “летал” уже давно: выжимая все силы и все соки из своих ног, своих рук, своего тела…
      Он взлетал над бордюрами, турникетами, плавно обходил людей, стараясь ни с кем не столкнуться. Он выжимал из своей кисти все силы, чтобы держать ту тяжеленую сумку, чтобы поднимать ее над турникетом и переносить сумку над ней.
      Обгоняя людей, обходя препятствия ему приходилось выжимать еще больше сил, чтобы приподнимать эту сумку и обходить препятствия.
      У него в голове была лишь одна цель: - "Успеть! только бы успеть на поезд, в вагон! Успеть хоть как-нибудь". 
      И для этого он готов был выжать из себя все силы, все, что мог выжать.
      Теоретически он мог успеть, если все бы сложилось так, как надо: если бы не было непредвиденных препятствий при беге по платформе, если бы он сразу нашел свой поезд на платформе среди десятка таких же аналогичных поездов. И чтобы найдя его у него была бы еще пара секунд, чтобы добежать до него и вскочить в последний вагон. Чтобы … да мало ли чтобы: звезды должны были сойтись так, чтобы он успел на этот поезд.
      Бежал он так как не бегал уже давно. 
      Он влетел на перрон и стал глядеть по сторонам: где-то здесь был его поезд. Его Поезд! Его поезд! … И где он? Еще не хватало успеть добежать до платформы, перрона и на последних метрах растеряться в поисках своего поезда, потерять драгоценное время. И еще обиднее всего было бы то, если бы он его нашел, но поезд уже тронулся в путь, и прямо перед его глазами медленно покачиваясь уходил бы от него в даль.
      - Только бы не это, - родилась внутри него молитва.
      Он подбежал к платформам, озираясь по сторонам в надежде отыскать опознавательные знаки, таблички, и т.д. хоть что-то, чтобы хоть как-то указывало, что это его поезд. Но ничего вокруг не было отличительного, или узнаваемого. Глаза рыскали по сторонам: кругом одни вагоны, вагоны, однотипные вагоны...
      - Так можно потерять и не найти свой поезд…
      Эх, обидно было бы на самых последних секундах потерять время на то, чтобы высматривать свой поезд, и в конце концов увидеть его, но увидеть его уже отходящим от платформы…
      И тут перед его глазами из ниоткуда появилась фигура проводницы. «Просто проводница какого-то поезда», как показалось ему. Она увидела его бегущего по перрону, и мотающего головой из стороны в стороны, выискивающего поезд, разглядывающего вагоны.
      И растопырив руки, встав в стойку, словно в американском футболе и пытаясь поймать его бегущего, она проорала "в него" сразу поняв в чем дело:
      - Куда...? Какой поезд? …
      - Чебоксары! - смог лишь выкрикнуть он в ответ, понимая, что сейчас не время для пространственных ответов и длинных речей.
      - Вот он! - Проорала она и указала пальцем на поезд, мимо которого он и пробегал.
      Этого не могло быть: то, что он искал, тот самый поезд был прямо перед его глазами. И он увидел перед собой надпись:
      “Санкт-Петербург - Чебоксары. Вагон 1”
      Он испытал легкое замешательство от увиденного, ведь это и был тот самый поезд, который нужен ему, который он искал.
      И он стал собирать силу на последний рывок, ведь он пробегал мимо первого вагона, а у него был 2-й вагон, и он собирался бежать к нему, мимо проводницы.
      Рука сжала сумку для последнего рывка. Проводница увидела его потуги и так же быстро проорала:
      - Куда? - вырвалось у нее.
      - У меня второй вагон!..
      - Сюда! - махнула она головой в открытую дверь первого вагона. - Мы уже отправляемся…
      Времени не было спорить. Он рванул в открытую дверь первого с конца вагона вместе с проводницей. И влетев в него он услышал:
      - У тебя точно 133-й поезд?
      - Даа…
      Хотя он точно не знал: 133-й у него поезд или 103-й, или 203-й, или 233-й: самое главное он увидел слово “Чебоксары” на поезде, а уж какая нумерация была у этого поезда ему было уже не важно.
      - Паспорт! Паспорт давай! - проорала в том же темпе проводница.
      Он расстегнул молнию барсетки и достал оттуда паспорт и отдал проводнице.
      Она стала смотреть в него и сравнивать данные паспорта с данными, указанными в ее распечатках.
      И тут он взглянул в маленькое окошко тамбура этого последнего вагона. Сквозь него было видно, как медленно “отходят” шпалы друг от друга, одна за другой, одна за другой, все дальше и дальше. И тут до него дошло, что поезд уже тронулся и они уже едут: получается, что он влетел в поезд на последних секундах перед отправлением.
      Проводница проверила его паспортные данные и отдала ему его паспорт. Он стал протискиваться сквозь первый вагон во второй к своему месту.
      Дойдя до своего места во втором вагоне он поставил сумку на сидение и посмотрел в окно. С него не переставая тек пот градом, хотя дыхание уже восстановилось.
      Рядом сидел женщина пенсионного возраста и смотрела на него изучающе:
      - Бежали...? - спросила она.
      - Да… - еле смог вымолвить он.
      Он не верил своим глазам. Это случилось: он успел! Он в поезде!
      Он смотрел остекленелым взглядом на окружающее его пространство вагона и пытался прийти в себя. 
      Начал разбирать вещи. Пытался успокоиться и унять волнение. Пот постепенно прекратился и стал высыхать на насквозь промокшей рубашке. Ноги гудели. Руки гудели. Мысли гудели. Он еще все никак не верил в произошедшее: он в поезде!!! Это невероятно: он успел!!!
      Стали проходить минуты, потом десятки минут, прошел час, прошел второй. Но стоило ему хоть на миг прикрывать глаза как он все равно видел перед своими глазами как он бежал по платформе метро, площади вокзала, по перрону, как огибал препятствия, как выжимал силы из ног, заставляя их бежать быстрее, из руки, держащей сумку. Открывал глаза - закрывал глаза, и все равно перед глазами была эта картина: метро, люди, бег, препятствия, перрон, проводница, диалог с ней, окошко последнего вагона...
      Прошло уже несколько часов. Лежа на верхней полке он закрывал глаза и пытался расслабиться. Но как только он закрывал глаза, то видел себя: как он бежит в метро, по перрону, по платформе, как глазами выискивает поезд, как… в общем все, что связано с эти бегом, с этим “полетом”.
      Лишь под самый вечер его взгляд задержался на какой-то рейке вагона перед самым потолком, и впервые до его сознания дошло:
      - Это рейка может быть только в вагоне, в других местах таких реек, полок не бывает - и значит он все же в вагоне и значит он успел, значит он здесь в поезде, значит он едет… и тут его отпустило!
      Впервые он смог расслабиться по-настоящему, потому что его мозг наконец-то поверил в то, что он здесь в вагоне, и он едет и уже можно расслабиться.
      И он специально смотрел и смотрел не отрывающимся взглядом на эту рейку, чтобы верить в «нее» еще больше… Смотрел и смотрел на нее, и под конец он наконец заулыбался, потому что расслабился….
      “Полет” закончился. И он закончился и в его голове тоже… Теперь можно расслабиться и уснуть…