Выход к свету

Ирина Отдельнова
Леониду Доконту
Мой старый рисунок  ручкой на бумаге.  Заколоченное досками окно. И из него  глядит глаз  и тянется  рука с листом.
- Как  называется этот рисунок?
И я, не  умеющая давать названия, мгновенно, не  раздумывая:
- Письмо к миру.
-  И о чем говорит это письмо?
-  О том, что мне страшно. И я  молчу.
-  Но ты пишешь послание  миру. Значит, ты говоришь.
-  И меня  слышат?
-  Когда человек  говорит – его слышат, когда начинает звучать – его видят. Он  проявляет себя, значит, он  есть  в этом мире.
Давний разговор с моим  психологом, ставшим  мне другом.  Через какие  душевные  трагедии мы проходили, какие пропасти  отчаянья преодолевали, какие   потрясения  испытывали, сколько раз встречались со страхами лицом  к лицу.
- Иди навстречу своему страху.
И я, спотыкалась, но шла.
Казалось, что гора на горизонте, к которой  мы стремились, стоит на  месте, не  приближается ни на  дюйм.  Но мне предлагали – «Посмотри назад». И я  убеждалась, как много мы прошли, как много сделали, как постепенно  я обретала  себя и избавлялась от  страхов.
Было трудно, но бывало  и легко, когда мы улыбались, радуясь нашим маленьким  шагам, ведущим  к большим  победам.
И сейчас, когда  я снова стала писать (а это победа из побед!) – так много хороших людей вошло  в мою жизнь. И когда я  с признательностью и восхищением рассказываю  о них, об их отношении ко мне, тоже признательном и доброжелательном, мой друг-психолог напоминает мне:
-  Это благодаря тебе  они  узнали тебя. Это  твоя  заслуга. Твоя  победа. Ты зазвучала и тебя услышали.
Все так.  Только  мне  хочется добавить: «Это не  моя, а наша победа».
И то  окно давно открыто. И я  снова вижу свет.
Апрель