Весенний пленэр

Эль Ка 3
На заставке работа фотохудожника Jacques Henri Lartigue (1894-1986)


 Когда тебе 22, то 16-летние кажутся тебе такими соплюшками, что хочется их взять под свою опеку.
   Галочка появилась в нашем архитектурном  отделе зимой. Школу бросила, решила поработать чертёжницей. Рабочий день у неё был короткий. Как несовершеннолетней, ей полагалось работать не больше шести часов. Фамилия у Галки была Воронцова. Очень ей подходила. Этакий вороненый галчонок.

   Невысокая, аппетитная, губки бантиком, глаза настолько тёмно карие, что казалось сливались со зрачками, брови чёрные дугой, волосы иссиня-чёрные в хвостик затянуты, в общем, чёрная птичка с круглыми блестящими глазками. Всегда одета хорошо, родители баловали, доставали вещи заграничные. Маленький прелестный ребёнок, куколка. Всем хотелось её приласкать. Наша Лиляша, девушка хорошо жизнь повидавшая, как то сказала про неё
  - Дамы, девушки, вы посмотрите, это ж с виду только ангелочек. А на самом деле это настоящая взрослая женщина. Если не сказать б..ь
  - Но как же! Ей ведь всего 16!
  - Ню-ню, посмотрим, посмотрим - ответила Лиляша.

   Почему  Галка выбрала меня в подруги? Ходила по пятам, просила дать ей задание, чтобы снимать кальки с моих рабочих чертежей. Записалась на курсы испанского языка, куда я ходила, так, за компанию. Этот момент меня несказанно радовал. Мне нужен был слушатель и собеседник в разговорном испанском. Галчонок же усваивала быстро, благо в школе изучала французский и, распахнув свои чёрные глазки, слушала Лорку, Хименеса. А я, видя такое внимание, вдохновлялась и читала своих любимых поэтов.

   Наступила весна. То есть календарная-то наступила давно, а вот настоящая - зелёная, с теплом, солнцем, птицами, соловьями,- только ожидалась. На 1-2 мая ещё было холодно, а на 9 мая выпало три дня выходных, и Галка пригласила к себе на дачу в Сиверскую. Дача - это большущий деревянный дом, внизу с большой верандой и очень большим холлом-столовой, красивой лестницей на второй этаж, где были маленькие комнатки спаленки, три или четыре. Встретила нас Галкина бабушка, накормила и уехала в город, оставив  одних.

   И тут Галчонок вылила, вывалила на меня такой ушат откровений, что я, будучи девушкой достаточно взрослой, пришла в оторопь и смущение. Чего совершенно не испытывал тот ребёнок, который взахлеб рассказывал о своих приключениях. Волосы на голове от её чудачеств у меня не шевелились, но шокирована я была, однозначно. Эх, вот ведь как была права наша Лиляша, увидела самую суть этой птички-куколки.

   У Галки в Сиверской был свой Ромео, которого она страстно любила. Местный  мальчик, с которым она уже вовсю кувыркалась, не стесняясь его матери, ибо считалась невестой (на минуточку, ей 16 лет). Ему исполнилось 19 и грозила армия. А тут в поезде птичка познакомилась со своим ровесником, и так как дело было в пустом вагоне последней электрички (из Ленинграда), то страсть, возникшую за 30 минут они тут же и удовлетворили. Ну, да... Конечно... В СССР секса не было. А теперь я сижу и размышляю, как написать то, о чём она говорила, или всем и так всё понятно?

   Поздно вечером на дачу заявился её новый кавалер. Он, буквально, горел костром чувств и своей внешностью. Огонь полыхал в его рыжих длинных кудрях, в рыже-зелёных глазах, обрамлённых длинной светлой щетиной коровьих ресниц. Мальчик принёс бутылку портвейна. После первой же рюмки он раскраснелся, заалела  от вина нежная кожа  конопатых щёк и конопатых рук, какие бывают только у настоящих рыжих. Скрывать своё нетерпение они не стали и  удалились на второй этаж.

   Я только потом поняла,  что была приглашена для отвода бабушкиных глаз!  Галочке было мало одного мужчины, она любила сразу двух, и любила их страстно. И ей необходимо было с кем-то этим поделиться. Её так распирало от этих эмоций: "Любить двоих - легко! Они РАЗНЫЕ! Они такие разные! Главное не ставить рядом в одном месте в одно время!"- кокетничала птичка.

   И что потащилась я на эту дачу, соблазнившись пленэром? Нет, несколько этюдов было написано, то, что я провела время с пользой, это факт, пейзажи получились на славу. Недавно, перебирая  старые этюды, наткнулась на них.  И память, как всегда, услужливо подсунула свой сюжет про галчонка-птичку-невеличку, о которой я преспокойно забыла совсем  и не вспомнила бы, не наткнись я на эти пленэрные зарисовки. Но.

   История этой поездки оказалась за рамой той картины, что так долго хранилась в моей памяти.
   Художник всегда черпает вдохновение у природы. Все эти букашки, травинки, почки-цветочки так волнуют, разглядываешь, рассматриваешь, и в памяти отпечатывается красота просыпающейся природы. За мои  22  весны они всегда были холодными, настолько холодными… 

   Смотря репортажи майских праздников с Красной площади, я всегда завидовала  зелёным веточкам, с которыми демонстранты-москвичи шли в колоннах. У нас были просто прутики с привязанными бумажными цветами. Лёд с Ладоги на майских праздниках ещё мог идти по Неве.

   Вот и  запомнилось, что до 9 мая , все деревья стояли голые и не думали распускаться, а за те два-три тёплых дня всё вдруг задрожало, рассыпалось точками маленьких листьев, разбрызгалось зеленью по буграм и склонам. Сквозь тончайшую зелёную кисею проглядывала речушка с чёрно-коричневой водой, с розово-оранжевыми песчаными обрывистыми бережками, а поверху кусты ивняка тёмно-вишнёвые.

   Влажно в пролеске, земля ещё  сырая и холодная, но запах  уже идёт от неё -такой живой. Солнечные блики  весело играют в воде, птицы поют, бабочки проснулись. За тонкими стволами то и дело попадаются ситцевые лоскуты с синенькими  и белыми первоцветами.   И я, не обременённая присутствием птички-куколки, пишу эту прозрачную радостную солнечность.

   Я вбираю в себя краски просыпающейся природы и замираю от предчувствия, что со мной произойдёт нечто необыкновенное. Такое необыкновенное, что перевернёт всю мою жизнь. Что и не преминуло случиться со мной буквально через месяц.
   Маленькая птичка  своим  женски-звериным инстинктом почуяла, что мы с ней одной крови, что женщина, настоящая женщина, просыпающаяся во мне, способна на многое.  Тайфуны, ураганы и цунами любви накрыли меня тем летом. Выплывала я  очень долго и мучительно тяжело, преодолевая груз и силу страстей, что дремали и пряталась во мне.  И  совсем забыла про  историю с ненасытным птенчиком.
 Телефон её  потерялся, а сама я сменила и адрес, и фамилию, и место работы.

      А вот звенящий солнцем и первыми мазками хлорофилла майский день впечатался в мой мозг на всю жизнь.



Вдохновлялась здесь: http://www.proza.ru/2017/10/13/1563