Скатерть самобранка на африканский манер. Сказка

Алексей Горшков
Перевод с английского и обработка сказки «STORY OF THE WONDERFUL HORNS» из книги Kaffir (Xhosa) Folk-Lore, by George McCall Theal, [1886],

Жил негр, у которого было несколько жен. Одна из них, родила мальчика и умерла при родах, а остальные жены негра почему-то невзлюбили этого мальчика, а его отец не обращал на это никакого внимания. Когда мальчику исполнилось 14 лет, он решил покинуть отчий дом. Отец не стал препятствовать этому и подарил сыну быка, на дорогу. Сел мальчик на быка и поехал, куда глаза глядят.
Ехал он ехал и наткнулся на стадо коров с одним быком-многоженцем. Бык мальчика говорит ему:
«Я должен сразиться с этим быком и стать мужем всех этих коров! Надеюсь, ты меня понимаешь?»
Мальчик не стал возражать, и его бык сразился с другим быком, убил его, и стал мужем многих коров. Поскольку бык очень долго «уделял внимание» своим коровам, мальчик проголодался. Он позвал своего быка,и когда тот послушно подошел к нему, срезал у него один рог, и сказал: «Рог, накорми меня!»
И тут же из рога быка посыпалась еда. Мальчик наелся и уснул, а бык продолжил «знакомиться» со своими женами. Когда мальчик проснулся, то почувствовал голод. Он позвал к себе быка и срезал ему второй рог, из которого высыпалось ещё больше еды.
Вскоре, мальчик и бык продолжили свой путь, и вновь встретили стадо коров с быком. Бык мальчика сказал ему:
«Я должен сразиться с этим быком!  Я знаю, что я погибну в этой схватке, потому что у меня не осталось рогов, но если я не сражусь с ним, то потеряю своё  бычье достоинство! А ты, мой хозяин, возьми с собой мои рога, которые исполнят любую твою просьбу!»
«Да я это уже понял! Иди и сражайся!» - сказал мальчик, взял два бычьих рога и ушел, не став смотреть на гибель своего верного быка....
Шел мальчик, шел, и когда наступила ночь, попросился в дом какого-то негра, который спросил его:
«А чем ты заплатишь за ночлег?»
«Я накормлю тебя и твою семью!» - ответил мальчик.
Негр пустил его в свой дом, и мальчик накормил всех едой, которая сыпалась из рогов его погибшего друга быка. А когда мальчик уснул, после сытного ужина, хозяин дома украл его чудесные рога и заменил их на другие бычьи рога.
Утром мальчик покинул дом и продолжил свой путь, но когда он проголодался, рога не дали никакой еды. Мальчик, хоть был и глупым, но не был дураком, и сообразил, что ему подменили рога. Он вернулся назад, поколотил хозяина (???), отнял у него свои рога и продолжил свой путь.
Вскоре мальчик подошел к большому дому большого вождя племени, но его не пустили на порог, поскольку он был очень грязный и от него очень плохо пахло... Пришлось ему пойти на реку и искупаться (*чего он, явно, очень не любил делать....), Затем он попросил у рогов новую дорогую одежды и получил её. Мальчик вернулся к дому вождя племени и его пустили в дом. Он удивил вождя своими бычьими рогами, которые накормили всю многочисленную семью вождя, и вождь тут же женил его на своей юной дочери. (*Ну кто же откажется от зятя олигарха?....)