Тезис, антитезис, или почему синтеза два?

Людмила Возняк
Начало «Принцип троичности жизни» - http://www.proza.ru/2017/10/24/1039


«Тезис - Антитезис -Синтез» а-ля Гегель



«А еще ты правильно заметила,что у Адама и Евы первыми родились сыновья.а не девочки...В семье по законам генетики,если первый рождается сын,то он похож на мать...А первым родился Каин,как образ греха матери, и Авель, как образ уже ее покаяния...Первой ведь она согрешила, вот и синтез такой получился»N

Почему не все сыновья христы?

Гегелю и не снилось…

Действительно, почему не все сыновья Христы? Потому что это зависит от того, с кем соединяться. Божественная Троица, это наш образец, чему надо соответствовать. Кажется, если мы соединимся с Богом, т.е. Тезисом, то и «родится» Христос. Но на практике, мы производим несколько «сыновей».

Мы рождаем каждый раз себя нового(ую) , и если это не Христос, то кто?

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа»(Быт.4:1),

«И еще родила брата его, Авеля»(Быт.1:2).

Смущает наличие двух синтезов. Откуда? Отец то, т.е. Тезис, один. Но столь разные поступки, характеры, и судьба:

«призрел Господь на Авеля и на дар его»(Быт.4:4),

«И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его»(Быт.4:8),

что невольно приходится допустить как минимум и два Тезиса. Тем более, что

«по плодам их узнаете их»(Мат.7:16).

И плоды каждого сына свидетельствуют о его отце.

Соединяясь с Богом, как Тезисом, мы можем изменить Бога? Нет. Мы соединяемся, чтобы изменить себя, снять свои противоречия, у Бога ведь нет противоречий. Но можем ли мы родить что-то небывалое? Не можем, потому что Христос уже рождён, а в нас Он должен лишь проявиться во времени:

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»(Гал.4:19).

Но чтобы мы, варясь в «собственном котле» ума-диавола, не заполнили своими синтезами-каинами всю землю, Бог Сам даёт нам семя Своего Сына, Христа:

« если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре»(Рим.9:29).

Поэтому синтеза два: Каин и Авель. И с каждым всё понятно. В предельном смысле это - Христос или антихрист.

А на практике мы производим много «сыновей», потому что практически люди очень плодовиты. Кто отец?

«Отче наш…»(Мат.6:9) - Это синтез эволюционный. Мы растём, и Бог усыновляет наши промежуточные формы :

 «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:18).

« ваш отец диавол»(Иоан.8:44) - или инволюционный синтез, мы падаем.

 И тезиса два! И так живя, день за днём, соединяясь с разными тезисами мы производим разные синтезы, порождаем разных себя, т.е. «сыновей»

А почему не дочерей?

Дочь – это неполнота, не то, чтобы девочка неполноценна, а в смысле того, что она покидает дом, и уходит в семью мужа. Поэтому семье родителей от неё ничего не бывает. Дочери почти даже не упоминаются в Библии. Нужен ребёнок - «сын», который связывает, соединяет, объединяет, и приумножает.

Но, если ветхозаветная душа-жена Сарра рождала Исаака –Христа под прикрытием мужа, Авраама, то в Новом Завете Бог продемонстрировал, что для рождения Сына, Христа, муж не требуется. Потому что зачатие и рождение не плотские, а по вере:

«…не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус»(Лук.1:30,31).

Тогда нужно, чтобы тезисом стал непременно Бог, а Антитезис – человек. Душа человека, а мужчина это или женщина не важно, становится «чревом», формой для зачатия и развития синтеза-Сына.

Но, как говорится, цыплят по осени считают. Кем окажется наш синтез-«цыплёнок» - Христом или антихристом? Поживём, увидим….


Фото из интернета.