Из воспоминаний о сенокосе выше Красной Поляны Соч

Сергей Чибисов
       В 1976-1979 годах работал в Сочи архитектором. Однажды друг, дендролог, Колин, - горный турист уговорил меня поехать на сельхоз работы от сочинского института Южгипрокоммунстрой. Это был 1979 год, компания в СССР по заготовке сена. Наш удел был за Красной Поляной на альпийских лугах намного выше отметки 2000м (у одного из нас кровь из ушей текла во время косьбы).и последние 7 км мы на себе в несколько приёмов оттащили палатки, косы, провизию. Однажды мы с Колиным взошли на перевал, который был выше нашего лагеря, почти на километр. На всю жизнь запомнилась фантастика открывшаяся на перевале. Когда я взошёл на перевал, такое седло большое, округлое, поросшее мхом, справа перевал вздымался к вершине, это была какая-то огромная вздымающаяся к небу вершина, возможно Аишхо, то-ли 2, то-ли 3? там, казалось рядом, у постепенного начала крутого подъёма уже был снег. Я пошёл туда, потрогать снежок, это казалось рядом, но только казалось, я шёл минут двадцать, но не приблизился к снегу, появилось, какое-то непонятное, незнакомое мне чувство, не страха, не ужаса, какое-то более сильное чувство... Горы это нечто! Недаром Древние Греки и Римляне были убеждены, что Боги живут в горах! Может там и взаправду обосновалась непознанная нами высочайшая цивилизация!

Навеяно публикацией Владимира Балашова http://www.proza.ru/2017/06/22/1668