Наливное яблочко. глава вторая

Светлана Ковалева 2
 false


     Анна Ивановна работала в доме Аникеевых уже четыре года. Одинокая, рано овдовевшая, жила в этом же поселке в домике, построенном из когда-то купленной крохотной дачки. Муж был мастером на все руки и к одной маленькой комнатке пристроил еще две и большую веранду. Огород они обрабатывали вдвоем, а когда мужа не стало, она перестала там что-то высаживать. Только цветы , ну а виноград да плодовые деревья давали урожай и без ее участия. И Анна Ивановна заскучала.
     А тут их поселок не по дням, а по часам стал разрастаться. Двух- трехэтажные дома появлялись как грибы один за другим. Чтобы содержать эти хоромы, потребовалась обслуга и Анна Ивановна, по совету соседки, обошла дома, интересуясь, не нужна ли помощница.
     И Аникеевы пригласили ее вести дом. Оба они, и муж, и жена, были спокойными, уравновешенными, никогда не повышали голос, не проверяли ее карманов и сумок, жалованье платили исправно, чем она была очень и очень довольна. А когда в доме поселилась и теща хозяина, Анна Ивановна и вовсе повеселела : было с кем поговорить и обсудить новости.
     Однажды вечером, возвращаясь домой, ее окликнули.
     - Не подскажете, который здесь дом Аникеевых ?
     - А вам зачем ?
     - Я электрик. Проверку делаем, а где их дом- не могу найти.
     - Не поздновато собрались работать ?
     - Я приеду завтра с утра, а сегодня хотелось бы уже точно знать, куда ехать, - сбивчиво говорил мужчина, отводя глаза от Анны Ивановны.
     Он ей не понравился сразу. Какой-то мутный, не договаривает слов, оглядывается по сторонам. Не подав виду, продолжила :
     - Приходите завтра сюда, я буду идти утром на работу и провожу вас к Аникеевым.
      Утром вышла во двор и увидела того же мужчину.
     "Ты смотри, ночевал что ли тут, под забором ?" И она нахмурилась. На душе было тревожно.
     Показав где в доме электросчетчик, ушла по своим делам, а мысли были там, в подвале. Решила спуститься и увидела, что электрик сидит на стуле и ест яблоко.
     - Вкусно?
     - Попробуйте. Из моего сада.
     - Да ладно! Сорвал, небось, в поселке,- улыбнулась Анна Ивановна.- Вкусное.
     - А это для вашей хозяйки. Самое крупное! Несите ! А, может, мне самому преподнести ?
     - Еще чего ! Сиди где сидишь, сама управлюсь!
     Оля взяла яблоко и поблагодарила незнакомого электрика.
     - Погоди, не ешь ! Дайка я его хорошенько вымою, а то руки у этого мастера не очень чистые.
     Максим уже несколько раз за утро пытался дозвониться домой, но телефон жены молчал.  Стационарный тоже не отвечал. В тревоге выскочил из кабинета, на ходу бросив секретарю:
     - Я домой !
     Он неподвижно сидел в коридоре , ожидая вердикта врачей. Наконец вышла дежурная медсестра.
     - Что? Что с моей женой ?
     - Уже все в порядке, не волнуйтесь. Она уснула.
     - Точно уснула ? Она не умерла ? - в отчаянии спрашивал Максим,- Вы уверены,что это сон ?!
     - Уверена.
     Вышел врач и пригласил пройти в кабинет. Осторожно стал расспрашивать Макса о его взаимоотношениях в семье, жене, кто еще с ними живет в доме.
     - Доктор, я не понимаю, к чему эти наводящие вопросы? Вы можете сказать прямо, что вас интересует ?!
     - Могу. Могу, уважаемый. Вашу жену пытались отравить. И, судя по наличию  в ее организме отравляющих веществ, расчет был явно на то,что она умрет.
     Максим вскочил со стула :
     - Что ?! Что вы несете ?! Как это вообще возможно ? И кто, кто ее хотел отравить ?!
     - Судя по тому, как вы нервничаете,  пока я вижу только одного подозреваемого.
     - И кого, простите ?
     - Вас, Максим Леонидович.
     - Вы с ума сошли ? Я люблю жену больше жизни ! Как такое вообще могло прийти в голову ?! Вызывайте сюда полицию!
     - С превеликим удовольствием ! - И врач сообщил о происшествии в отделение местной полиции.
     Макса задержали , предварительно разрешив тому позвонить своему адвокату. И лента закрутилась. Пока озверевший от бессилия Максим бегал в КПЗ, адвокат со скоростью звука приступил  к  выяснению всех обстоятельств, предшествовавших несчастью с женой шефа.
     К Оле посетителей не пускали. Она была еще очень слаба, а когда смогла говорить, тут же спросила о муже и сыне.
     - Ваш муж улетел в срочную командировку,- отводя глаза, врала ей очередная дежурная медсестра.
     - Этого не может быть ! Я вам не верю ! А мой сыночек ? С ним все в порядке ? Попросите маму, пусть привезет Данечку.
     - Вы в реанимации. Сюда посетителям нельзя. Вам нужно потерпеть.
     А тем временем клубок событий уже вертелся вокруг мнимого "электрика", и бедная Анна Ивановна уже в сотый раз описывала его внешность. Когда адвокат вместе со следователем приехали в "Энергосети" и, засев в отделе кадров, пересмотрели все личные дела сотрудников, дело, которое их интересовало, так и не нашли. Следствие зашло в тупик.
     - Остается только Ольга. Мы должны ей обо всем рассказать.
     - О чем именно ?
     - Что ее пытались отравить и кого она подозревает. Возможно, раньше, у нее с кем-то были проблемы и ей таким вот образом решили отомстить.
     - А моего подопечного может быть пора выпустить на свободу ?
     - Я подумаю.
     - Быстрее думайте,- продолжил адвокат.- По закону вы имеете право задержать его всего на 72 часа. К тому же,  он ни в чем не виноват.
     - Ну что, подруга, когда в ЗАГС побежим ? - с ухмылкой как-то спросил Юрий.
     - Побежишь, непременно побежишь. Только не со мной. Я не выйду за тебя замуж,- ответила Оля и в страхе закрыла глаза, представляя, что сейчас будет.
     - Не понял. Два года был хорош и пригож, а теперь - нате вам, получите. Кто же это мне дорожку перебежал ? Уж не тот ли белобрысый, что проводить тебя хотел ?
     - Не имеет значения, Юра. Я давно уже должна была тебе об этом сказать. Разные мы с тобой. К тому же и мама моя с самого начала была не в восторге от наших отношений. Да я и сама вижу, не изменишься ты.
     - А его это я должен меняться ? И зачем ? Что во мне не так ? Что тебя не устраивает, а ? Отвечай, тебе вопрос задал !- со злостью спросил.
     - Люди для того и встречаются, чтобы узнать друг друга, понять , подходят ли они, хорошо ли им будет вместе. И вот, время идет, Юра, а мы с тобой ближе не становимся. Радости в тебе нет. Живешь так, будто повинность отбываешь. Всегда и всем недоволен, постоянно выискиваешь только плохое, а хорошего и не замечаешь вовсе. А я другая. Мне жаль, что ты этого так и не понял. Уверена, что нам все-таки нужно расстаться и забыть друг о  друге.- Она встала,чтобы уйти.
     - Яблочко хочешь? - доставая из кармана очередной "голден", спросил.
     - И вот эта твоя черта меня всегда раздражала. Я понимаю, ты любишь яблоки, но зачем же постоянно держать  их  в карманах ? Если мне нравится мороженое, я что- должна носить с собой холодильник ?!- со смехом сказала.
     -  Ах, тебе не нравится, что я люблю яблоки ? Так бы и сказала,- миролюбиво произнес.
     - Все, Юра, все. Хватит. Извини, мне пора.
     - Ну давай, подруга ! Причаливай к другому берегу, только помни : еще не вечер. Пожалеешь, ох, как пожалеешь, Ольга !
      - Ты мне угрожаешь ? Какая глупость!
     И она ушла уже окончательно. Переживать особо не переживала, но неприятный осадок остался надолго.
     И вот теперь, когда следователь попросил вспомнить кто из ее знакомых имеет дело с яблоками : может быть выращивает или продает, а , может быть, просто любит их как фрукт, она мгновенно вспомнила несостоявшегося жениха. "Юрий ! Боже мой ! Это его работа ! Анна Ивановна почему-то подала мне только одно яблоко, а не как  обычно, в вазе, где всегда лежат фрукты по сезону. Я еще тогда подумала: странно, несет на тарелке одно яблоко и нож...
     - Вы что-то вспомнили, Ольга Андреевна ?
     - Вспомнила. Только этого не может быть. Это просто совпадение. Не мог человек совершить такой поступок. Он всегда говорил, что любит меня. Нет, это невозможно. Не верю.
     - Назовите его имя. Мы проверим.
     - Юрий. Юрий Чернов.
     - Адрес. Быстро.
     Юру взяли дома. Внешне он был абсолютно спокоен и даже как-будто ожидал полицию.
     - Смотри, а Ольга помнит обо мне. Видно, сразу поняла, что я слов на ветер не бросаю. Жаль, жива осталась. А так бы вы меня ни  хрена не вычислили,- нервно засмеялся в лицо полицейским.- Ни хрена, слышите ? Но у меня еще будет возможность довести это дело до конца!
     - Лет через двадцать и в том случае, если доживешь ! Дурак он и есть дурак !- ответил полицейский, надевая тому наручники и подталкивая к выходу.- Давай, двигай навстречу новой жизни ! Ты ее сам себе определил !
     Оля еще долго восстанавливалась после отравления. Врачи сказали, что если бы убийца правильно рассчитал дозу, то ее бы не спасли. Ошибся на два миллиграмма... Помешал сок, банальный яблочный сок, который и разбавил ядовитое вещество, введенное внутрь плода.
     Анна Ивановна не просыхала от слез и во всем случившемся, корила только себя.
     - Не убивайтесь вы так, нет вашей вины в случившемся. На будущее будьте бдительны и внимательны, и никогда и никого чужого не впускайте.
     А яблоки ... яблоки в это семье никто не любит и в доме их не держат. С некоторых пор.