Самолетики. Прокатило

Алексей Ростовцев
Шел стопятый год от рождества Хрущева. Я был мелким о****алом (сейчас такой же, просто чуть старше)... И дико любил cамолетики. На столько дико, что переводил тонны макулатуры на их создание. Оригами занимался, в общем. Как мог. Интеллекта хватало только на отождествление классических схем с воплощением их же в бумаге. Поначалу. Затем дошло до всяких открытых извращенных форм: построение сложных конструкций с использованием клея, развесовки. Запуски для проверки результатов проводились по факту, напрямую из окна, без соответствующих санкций и разрешения на взлеты  диспетчерской службой (дворники, маман, соседи). За что периодически прилетало так, что внутренний голос подначивал продолжать и не останавливаться ("да, бро, ты на верном пути, когда встречаешь яростное сопротивление общества"). Что могли понимать эти недалекие и глупые взрослые? Маленький пытливый  ум был многогранен и избирателен в выборе путей, которые, как известно, неисповедимы. Особенно это касалось любимых тем.

В общем, надо было как-то решить проблему, малой кровью и средствами. А так как поиск оптимального по дальности полета самолетика и, соответственно, его конструкции, имело на выхлопе множество отбраковок, устилая газон под окнами дома своим многообразием... Хотелось не получать больше от диспетчерской службы увесистых комплиментов, от которых ужасно потом болела голова. Уже далеко после описываемых событий, было найдено весьма изящное (для меня на тот момент) решение в виде привязывания ниточки к хвосту самолетика, чтобы затянуть его потом обратно на пятый этаж... Тогда в ход шла плотная бумага, клей, пластилин, спички, медная проволока. Весьма редкие на тот момент в арсенале штуки, утрата которых имела существенное значение. Забегая далеко вперед, скажу только то, что, все-таки, я добился максимальной дальности полета примерно в 200 метров, при этом, самолетик плавно терял высоту. Это был триумф.

А теперь экшон. Дети, не повторяйте, родители мотайте на ус. В один прекрасный день, вернувшись со школы довольно рано, мой пытливый мозг нашел выход из сложившейся ситуации. А выход был достаточно прост и лаконичен - чтобы не оставалось следов от неудачных экспериментов, необходимо самолеты жечь. А что нам нужно для того, чтобы они хорошо горели? Правильно, бензин. Зажечь их надо так, чтобы к земле они прилетали уже пеплом. Ну, или сгорали там уже, по факту. Ок, че. Поджигаем, запускаем - тухнет в полете. Палево. Надо бензин. Бензин для зажигалок зиппо кончился быстро –испаряется, горит мгновенно…

Бенз стоил 12 рублей, или что-то около того, основным источником дохода в тот момент была сдача бутылок, по 50 копеек за пивную, и не всякую принимали еще. С поллитрой на заправке был послан на йух какой-то злой теткой. Неуемная страсть поиска возможностей для решения проблемы (сейчас бы так) привела в гаражи. После пары дней скитаний, на одной из приемок металлолома встретились какие-то раздолбанные грузовики. На мое счастье (скорее, нет), в кабине одного из грузовиков была обнаружена канистра с каким-то горючим. Под покровом темноты... Не. Ссыкотно было в гаражах ночью... поэтому, с сообщником (мы это по другому называли, а статьи УК "вовроство" и "порча имущества" за нашу деятельность светили тогда только родителям), после школы пришли на место и изображали малолетних идиотов (ну сами себя, в общем-то) которые захотели поиграть в водителей.
Грузовики стояли открытыми, множество людей ходило просто мимо. Не обращая ровным счетом никакого внимания на нас. Половины пластиковой канистры бензина было много. Нашли грязную полторашку, отлили в нее. Операция прошла успешно. Попутно захватили (зачем?) приборную панель, открученную найденным в кабине инструментом, ну и сами инструменты (не пригодились).

В общем, бензин оказался дизельным топливом... Горело топливо плохо, и приходилось немного подождать, пока разгорится. Испытания проходили отлично, изыскатель был доволен. Самолетики падали и сгорали. Не совсем, конечно то, что давал бензин, но многим лучше, чем ничего. Следов почти не оставалось. В общем, на очередном запуске произошел небольшой сбой. Задержка. Стоя на окне, с открытой форточкой, я занес горящий самолетик над собой, и… Полыхнуло так, что опалило пышную шевелюру. Загорелась штора. Шторе этой было лет больше чем мне, состояла она из какого-то плотного (похоже на х\б) материала, и висела на одном месте без движения лет ну пять точно, насквозь пропитавшись пылью… В общем, это все потом пришло в голову. Хотелось бы, конечно, иметь не такое длинное шило в жопе, но случилось, как случилось.

Примерно с такими же криками, как на том самом свежем видосе, когда парень «просто добавил воды» в кипящее масло, я сорвал штору и скинул ее на пол. Все в дыму, огне, еще черт знает в чем. Адреналин, и тупняк. Чо делать, по-быстрому, чтобы никто не запалил… В общем, потушено своими силами и средствами. Да попрыгал по огню, короч. Не выходил из комнаты. Дым из окна не вызвал ни у кого подозрений, а соседка, которая вышла в коридор позже и спросила «У вас ничего не горит?» была встречена какой-то нелепейшей хренью, ну… которая прокатила.

Штора представляла собой жалкое зрелище. Уменьшилась вполовину в ширину, имеющая обгоревшие края, смотрела на меня и с какой-то обидой всем своим видом говорила: «Как бы, тебе конец, ****юк». В общем, не помню, как исхитрился, но эта утрата была замечена только через десять лет.  Черт знает, так и было. Все десять лет с того момента ее никто не трогал. Вообще.

Это было децтво. Развлекались, как могли.  Следите за детьми. Мне повезло, что я дожил до 30 ;