New! Две девочки и гоблин. Сказка

Алексей Горшков
(Сюжет этой сказки созвучен со сказкой «Двенадцать месяцев. Вам будет интересно сравнить эти две сказки!)
Перевод с английского и обработка.
Источник:  FOLK-LORE TALES from YORUBA-SPEAKING PEOPLES OF THE SLAVE COAST OF WEST AFRICA by A. B. ELLIS [1894]

Жила бедная женщина, у которой была маленькая дочь. Девочка выжимала пальмовое масло и продавала его на рынке. Тем они и жили.
Как-то раз принесла девочка па рынок пальмовое масло, и его всё купил гоблин, заплатив ракушками (местные деньги). Девочка пересчитала ракушки и обнаружила, что одна из низ слишком маленькая (* а это значит, что гоблин ей не доплатил!).
«Ты мне не доплатил!» - сказала девочка гоблину.
«У меня больше нет раковин!» - ответил тот.
«Но я не могу вернуться домой! Мама поколотит меня за нерадивость!» - воскликнула девочка.
«Мне очень жаль, но ничем не могу помочь тебе!» - сказал гоблин и пошел прочь.
«Постой! Я последую за тобой, и не отстану, пока ты мне не заплатишь сполна!» - воскликнула девочка, и пошла за гоблином.
«Не смей этого делать! Никто не может ступить на ту землю, где я живу!» - строго произнёс гоблин.
«А я вот ступлю! Так что тебе придётся мне заплатить сполна!» - воскликнула девочка и последовала за гоблином.
Пока они шли, гоблин несколько раз говорил девочке, что ей не следует идти в его страну, и лучше бы ей вернуться домой, пока не поздно. Но девочка его не слушала (*видно крепко её била мама, раз она боялась вернуться домой с нехваткой «денег»....)
Наконец гоблин и девочка вступили в страну мертвых, где жил гоблин.
Гоблин протянул девочке несколько пальмовых орехов и сказал:
«Выжми из орехов масло и съешь его, а мне дай Ха-Ха» (* ha-ha — мякоть ореха, оставшаяся после отжима масла).
Девочка отжала масло и дала его гоблину, а сама съела Ха-Ха.
Тогда гоблин дал ей банан и сказал:
«Очисти банан и съешь его, а кожуру дай мне»
Но девочка сама съела кожуру, а мякоть банана отдала гоблину.
Тогда гоблин сказал:
«Ступай и собери три ados (*очень маленькие тыквы). Не бери те, которые будут кричать «Возьми меня! Возьми меня!», а возьми те, которые будут молчать».
Девочка так и сделала. Тогда гоблин сказал ей:
«А теперь возвращайся в свой дом. На пол-пути, разломай первую  «адо», перед своим домом — разломай вторую, а когда войдешь в дом — разломай и третью «адо».
Взяла девочка три тыковки и пошла домой. На пол-пути она разломала первую тыковку и из неё появилось множество лошадей и рабов, которые последовали за ней. Подойдя к своему дому, она разломала вторую тыковку, из из неё вышло огромное количество домашнего скота, разного вида. Вошла девочка в дом и разломала последнюю тыковку, и весь дом, от пола до крыши, тут же наполнился большими ракушками (*Деньгами!).
Мама девочки, принесла жене вождя племени кучу подарков: скот, одежду, раковины.... , и рассказала ей, как её дочка заполучила всё это богатство. Но жена вождя презрительно отказалась от подарков и заявила:
«Завтра же, моя дочь встретится с этим гоблином и получил в тысячу раз больше подарков, чем получила твоя дочь!»
И вот, дочь вождя племени принесла на рынок пальмовое масло и продала его гоблину, который заплатит ей сполна. Но коварная девчонка ловко спрятала одну ракушку и потребовала доплаты!
«Но у меня нет больше ракушек!» - ответил гоблин.
«Ладно! Тогда пойдём в твою страну и ты расплатишься со мной сполна!» - сказала девчонка.
Когда они пришли в страну гоблина, он сказал девчонке, чтобы она отжала масло из трёх орехов и угостила его. Девчонка отжала масло и съела его, а гоблину дала Ха-Ха.
Затем гоблин дал ей банан, чтобы она поделила его с ним. Девчонка съела мякоть банана, а гоблину отдала кожуру.
Тогда гоблин послал её за тремя тыковками, сказав, какие надо брать, а какие не брать. Но девчонка сделала всё наоборот: она взяла тыковки, которые кричали «Возьми меня!»
«Ну что ж, - сказал гоблин . - теперь ты можешь вернуться домой с этими тыковками (и сказал ей, как надо поступить с тыковками).
Пошла девчонка домой и на пол-пути разбила первую тыковку, из которой выползли змеи и скорпионы, которые погнали девчонку к её дому.
Добежав до дома, девчонка разбила вторую тыковку, из которой выскочили дикие звери и загнали её в дом. Она разбила третью тыковку, из которой выскочил крокодил и сожрал  девчонку.

* Не правда ли, сказка очень напоминает хорошо всем известную и любимую сказку «Двенадцать месяцев»? Правда, в африканской сказке много всякой жути.....