Мистическое

Калинина Любовь
   
                Часть IV.
                Глава 4.
                Сны
               
 Детских снов не помню. Уже когда повзрослела, сны стали, так сказать, значащими и говорящими. Очень часто, проснувшись утром, я точно знала, что мне надо делать со всякого рода проблемами, которые раньше не решались. Ответы приходили сами собой.
      
   Иногда сновидения предупреждали о добрых событиях в моей жизни:
   
   сдав вступительные экзамены в Воронежский университет, но, не зная еще о зачислении, приснилось, что кто-то подал мне бумагу, на которой двухцветным карандашом (красным и синим) было что-то написано и кто-то вслух сказал, что я очень способна к языкам. Во время учебы я часто слышала подобную фразу, а после окончания получила «красный» диплом, где поровну было «4» и «5»;
   
   когда зародилась Мирра, мне приснился светлый сон: статный мужчина идет по улице и несет на плече огромную рыбу;
   
   перед тем, как я заболела симпатией к Павлу… надолго, мне примарился он в столбе солнечного света…

   Чаще всего сны заранее давали знаки о горестных случаях:

   за три дня до того, как брат попал в аварию (на шахте, где он работал, обвалилась кровля, и он, покалеченный, чудом выжил), приснился сон: возле «чайной» топчет его лошадь так яростно, что становится страшно;
   
   когда мой сын попал в плохую компанию, мне приснилось, что мы живем в старом деревянном доме, и я не могу закрыть ни ворота, ни дом на засовы. Чужие люди, в прямом смысле, колют мне в живот остриями палок, я закрываюсь, а защититься от них не могу. Сын вязнет в грязи болота, тонет, и я его оттуда едва выволакиваю;

сны о Сашке П. всегда вселяли в мою душу тепло, и я их долго чувствовала, даже тогда, когда он перестал быть человеком, а может даже уже и ушел туда, откуда не возвращаются.
 
   Но в основном сны меня предупреждали о горе, о потере родных и близких:

   перед тем, как не стало Вити П., я увидела сон: в отчаянье ходит он вдоль забора, которым отгорожен от поселка, возле кладбища, и говорит что-то жалобное, нежное;

   накануне гибели моего двоюродного брата в шахте, я видела, что он в толпе людей шел с гармошкой, веселый, а рядом – батюшка в рясе с иконой. Они вошли под землю, в скалу, но долго еще были слышны звуки гармошки;
   
   перед тем, как не стало Коли Г., мне снились новые комнаты, построенные ним, аккуратно выкрашенные, без дверей и окон;
   
   перед смертью свекра приснились столы, накрытые едой,  вдоль нашей улицы, а наша улица – это всегда путь к кладбищу;
   
   в ту ночь, когда не стало батька, он вел меня по желтым подземельям, показывал все, рассказывал…

    А вот сон, который я никогда не забуду, во всех подробностях: мы с мужем стоим в доме батька, перед нами – сверхчеловек. Его огромное туловище – бело-голубые части, из мягкой пластмассы, надуты до железной упругости. Я, в столбняке, ухватилась за его взгляд, можно сказать, повисла на нем. Взгляд прошел мимо меня и остановился на муже. Я все поняла. Холод пронизал все, и я провалилась во тьму…

   Как часто я просыпалась от страшных звуков самолетов и от гула танков, идущих по нашей улице со стороны Дебальцево в сторону Тореза. Я четко видела их на том развороте, где за забором стояли  передние здания совхоза. Кто бы мог тогда подумать!..
   
   Потом, когда мы жили в Харькове, в квартире Даниэля, я упала со стола, и так ударилась своей головушкой об пол, что пришла в себя только через пятнадцать минут, утратив навсегда способность связываться с теми мирами и видеть сны.



                Глава 5.
                Числа и цифры

1 – это всегда начало всех начал: 1 января – начало нового календарного года, 1 апреля – день смеха, 1 мая – Всемирный праздник труда, 1 июня – день защиты детей, 1 сентября – начало нового учебного года.

   2 – 2 сентября – это день моего рождения, 2 октября – Всесоюзная пионерская линейка, 2 ноября – день рождения моего брата, 2 декабря – первое и последнее признание мне в любви…

   3 – это день рождение моей спутницы по работе Галины Алексеевны.

   4 – день рождения Павла, Рака по гороскопу.
   5 – особое число, магическое. Мне годами приходилось жить в доме под №5. 5 марта - день бракосочетания и свадьба. После замужества номер дома суммарно составлял пятерку, когда мы строили дом, то он  существовал бы под №50. «5» – это всегдашнее мое стремление к полноте знаний.

   6 – 6 октября – день смерти моей мамы…

   7 – особое число, так как: 7 апреля – Благовещенье, которое мне близко и в которое я свято верю; именно в этот день я, неистово мучаясь и страдая, впервые призналась себе в том, что полюбила. В неделе 7 дней. В родном языке много пословиц и поговорок с числом «семь».

   8 – 8 марта никогда не любила: чаще всего в этот день я чувствовала себя несчастной. 8 апреля – мама упала перед домом, под электрическими проводами, где обычно было сборище щебечущих птиц. Она лежала на черной дышащей земле в черном пальто, парализованная, как ласточка, уставшая от полета, сбитая ветром. Я, ничего не соображая, трое суток провыла: земля уходила из-под ног, мне было холодно и страшно.

   9 – 9 марта – день рождения моего сына.

   10 – очень важное число, так как ставит точку в первом ряду счета. Сегодня «10» – это отдых, а потом начинается отчет каждой пары следующих шагов, сделанных мною: «раз – два», «раз – два». (Я обрадуюсь, если вы этого не поймете…).

   11 – отношусь нейтрально: как цифра и как число ни с чем особо важным не связано, хотя...

   12 – красивое число: время – 12 часов дня и 12 часов ночи.

   13 – до замужества это число несло в себе положительный заряд: я отлично сдавала экзамены, билеты которых имели №13. 13 декабря первый раз мой будущий муж подвез меня домой. После замужества почему-то это число повернулось ко мне своей другой стороной: 13 апреля  купили участок под строительство дома, который мы так и не достроили и который в последствие стал для нас обузой; 13  мая – умер муж, его хоронили в день рождения дочери, когда ей исполнилось 13  лет…

   14 – особо важное число в моей жизни: погранично это число делило мою жизнь на части, и не было между ними пустот: в 14 лет, учась в 6 классе, я полюбила паренька, и мои внешне безответные  муки длились 14 лет.  В 28 лет я вышла замуж, и, прожив вместе с мужем 14 лет, осталась, так сказать, одна, но не совсем: рядом со мной росли двое детей, которые мне не давали возможности расслабиться, поэтому жизнь продолжалась… Через 7 лет поступила в университет и переехала с детьми в Харьков, а еще через 7, то есть через 14 лет,  я заболела и ушла на пенсию. А потом мы уехали для жизни в прекрасное место – все горизонты, как на ладони, восходы и закаты солнца – рядом!! До решения проблем оставалось… возможно… 7 лет?

   15 – симпатичное для меня число: 15 мая – день рождения моей дочери; оно красиво делится и умножается. Сегодня "15" – это № дома, где мы живем.

   16 – 16 и 17 – два числа, которые почему-то для меня на одно лицо. Никогда не могла отделить одно от второго, различить их.

17 – не могла запомнить день рождения мужа, всегда сомневалась: 16 или 17?
18 – ...
19 –
20 – ...
21 –
22 – ...

23 – число, отличное от других, я 23 года прожила со свекровью в доме под № 23. Номера городской маршрутки, почтового отделения, отделения сбербанка был 23. Мирра познакомилась со своим будущим мужем 23 февраля…

24 – ...
25 –
26 –
27 –
28 –
29 –
30 –
31 – ...