Старухи

Бронислав
         Когда я впервые увидел, этот дом, он меня совсем не впечатлил. Дело было вечером, я был гостем на свадьбе и разглядывал стоя на балконе фасад сталинского пятиэтажного дома. Там наверное высокие потолки, подумал я, интересно какие люди живут в этом доме?
Спустя некоторое время я оказался в одной из квартир этой пятиэтажки, по работе, и вспомнил, те трехлетние мысли на свадьбе.
Старухи, обитательницы довольно большой двухкомнатной квартиры были сестры.
Старшая Надежда Григорьевна  вдовствовала. Муж ее Виталий Иванович умер семь лет назад от астмы. Она очень переживала его смерть и всё время плакала,  практически не ходила никуда,  и мысленно разговаривала с ним. Квартира ей принадлежала полностью, детей не было, наследники не претендовали и поэтому она хотела ее кому-нибудь завещать за досмотр за собой в старости. А так как старость уже наступила бесповоротно надо было искать такого человека. 
В молодые годы Надежда Григорьевна много работала, бывала даже заграницей, муж тоже хорошо зарабатывал и поэтому обстановка квартиры была приятной, в доме был достаток.   Сама обитательница раньше была привлекательной женщиной, правда немного полноватой, но это её не портило, а придавало некую пикантность. Светлые волосы и голубые глаза привлекали мужчин, а добрый нрав давал надежду на долговременные отношения. Виталий Иванович, ее покойный супруг был сыном известного профессора по растениеводству и квартира в которой они прожили с Надеждой Григорьевной пятьдесят лет досталась ему по наследству.
Теперь, когда вопрос одиночества остро встал перед вдовой, нужно было срочно искать варианты. Самым лучшим оказался приезд и проживание двоюродной сестры, младше на пять лет, но сохранившей физическую силу и душевное спокойствие женщины.  Её тоже звали Надеждой, только по отчеству была она Гавриловной. В молодые годы они хорошо дружили и сейчас Надежда Григорьевна надеялась на мирную и устроенную жизнь вдвоем.
Когда я с ними познакомился они уже жили вместе около двух лет и отношения между ними были несколько натянутыми.
Они сидели в комнате и перебивали друг друга, каждая хотела казаться главной. Одна, так как была хозяйкой, другая потому что была более деятельной.
- Надя, говорила Григорьевна мне, это моя сестра, она живет вместе со мной и помогает по хозяйству.
- Ну, что ты, няня, это уже Гавриловна обращалась к той, я всё делаю полностью, ты только спишь и ешь.
- Нет, вдруг закричала Григорьевна, тебе после моей смерти достанется эта квартира, ты обязана, а ты мало делаешь, всё бегаешь где-то.
- Так деньги пытаюсь заработать, возражала ей сестра, ты то пенсию не очень даешь.
- А тебе прямо всё отдай, эх Надя, Надя.
Старухи еще долго вели словесную перепалку, но постепенно гнев их утих и я понял, что им просто скучно, а я для них новый человек, слушатель, и поэтому они разговаривали именно так, а в общем то, они вполне дружны между собой.