Противостояние сакральности и мистики

Валерий Казанцев
Так как для многих людей отношения с горними высями носят исключительно умозрительный характер, то не мешало бы уточниться в базовых понятиях. Чтобы максимально лаконично выстроить логическую цепочку рассуждений в отношении человека, находящегося в реальном мире, со сверхъестественным измерением, есть смысл построить последовательный ряд, элементы которого в самом однозначном и понятном виде укажут направление, которое требуется выбрать каждому человеку самостоятельно в зависимости от его собственных предпочтений и уровня развития (разум и духовное восхождение).

Итак, последовательность, исходящая из сакральности, выглядит так: сакральность, Бог, Знание, естествознание, логический принцип, рациональность, реальный мир есть отражение сверхъестественного измерения, сознательная функция человека ориентирована исключительно на результаты эксперимента – человек соотносится только с реальным измерением.
Антипод сакральности – мистика. Ее последовательная цепочка представлена следующим образом: мистика – Вера – доверие – домыслы – иррациональность - базовая наука есть психология (псевдо наука) – научный эксперимент подменяется гипотезами – сознательная функция работает на ориентацию себя под требуемый результат восприятия – внутренний мир подменяет реальный.

Если кого-то смущает наличие в последовательной цепочке, исходящей от мистики, психологии, которая в первую очередь официально осуждается Церковью, то следует обратить внимание на то, что Бог, Вера и Церковь уже давно перестали быть единой отраслью знаний человека. И сейчас мы не будем говорить обо всех противоречиях в религиозной концепции Православия или прочих мировых вероучений.

Таким образом, сакральность более соотносится с экстравертом, тогда как мистика с интровертом. Как всегда, золотая середина будет выглядеть наиболее оптимально в существующей диспозиции, но автору более симпатична сакральность, которая развенчивает архаический взгляд на вещи, навеянный мистикой веков.