Кочерыжка и Птичка

Илья Зинин
Кочерыжка и Птичка

24.10.2017

Никогда не думал, что напишу в дневнике про него, но он член нашей семьи, поэтому…
Есть у меня кот. Семь месяцев ему от роду. Британских кровей сударь. (Хромает, правда, на две задние лапы). Галочка притащила его, дробного, с улицы. Всегда вспоминаю свою реакцию:
-Кочерыжка! – засмеялся я тогда.
А сейчас этот озябший комок съеденной блохами шерсти поправился. Да так, что даже со мной потягается. Напротив моего дома дерево есть красивое. Дуб, по-моему (издали не вижу), так он на среднюю правую ветку забирается с утра, и спит до позднего вечера, пока солнце луна не сменит. Тут как-то раз смотрю в окно - лежит барин. Садится напротив него, на левую ветку, Птица. (Точно не разглядел, но видел, что крохотная). В тот момент соскользнула у спящего лапа из-под морды, и рухнул Кочерыжка, заорав на кошачьем. А ветка-то высоко была (я потому и боялся). Лежит на земле полминуты. Я уж было запаниковал. Не, встаёт, тяжко, правда. Ничего толстому не страшно. Смотрит на эту ветку в недоумении… И тут вдруг голос эта Птичка подала. Следил я за их разговором весь день, к вечеру показалось, что голоса их слышу и знаю, о чём толкуют. Вернулся Кочерыжка через окно на кухню, а я в тот момент по делам отошёл. Вернувшись, смотрю - Птичка тоже улетела. На следующий день Кочерыжка к дереву пошёл, смотрит на злую ветку, а тут Птичка садится. И снова он начал ей что-то мяукать. И её понимал. Ну, в общем, ходил он к ней каждый день. Через неделю приехала Галочка с пятилитровой банкой молока. Я сам молоко люблю, и тому пушистому сколько ни налей - всё мало. Рассказал я Галочке за кофе, что любимчик её подружку себе нашёл, так она с интересом смотреть пошла. Вернувшись, говорит изумлённо:
-И впрямь обсуждают что-то…
На следующий день подошёл я к окну и слышу голос, похожий певучестью на Любочкин:
-Доброе утро, котик.
-Доброе утро, Птичка моя, – промурчал Кочерыжка.
Слушаю я дальше и диву даюсь.
-Хочу я попробовать на веточку мою забраться, да боюсь, что снова свалюсь.
-А ты, котик, похудей немного, и я помогу тебе.
-Это сложно.
-Если ты захочешь по-настоящему - всё получится. Ты можешь! Я в тебя верю!
Пошёл я излюбленного Набокова читать. Не стоит мне слушать чужое. Вернулся толстый к вечеру и есть не стал. Молока только перед сном чуть-чуть полакал и уснул на кухонном подоконнике. Проснулся я на следующий день часов в девять, а он уже сидит у дерева. Прибрал я в доме, чтобы не мешать взглядом, и день прошёл. Кочерыжка пришёл и совсем ни к чему не притронулся. Только молока полакал перед сном. И не ел этот мазохист пушистый дней десять, только молоко. И то столько, что ему этой миски на все десять дней и хватило. Совсем издох. Стал такой же, как в детстве. Только усы длиннее. Приходит он к Птичке и шипит изнеможённо:
-Доброе утро, Птичка! Ты уж прости, что к делу прямиком, но когда ты мне на ветку забраться поможешь? Соскучился я по теплу солнечному.
-Ну, давай попробуем.
Запела Птичка дивным голосом, и слетелась стая Птичек. Маленьких-маленьких. Взяли за шкирку Кочерыжку и подняли на ветку заветную. Уснул, греясь на солнышке, и снова полетел на землю, делая два переворота до приземления. Решил, чтобы не мучить беднягу, клетку купить и поймать ему Птичку.
Пошёл в зоопарк через улицу. Даже ловить мне её не пришлось – сама залетела. Повесил я дома клетку на кухню, на крючок, заранее подготовленный, и понял, что Птичка-то канарейка. А глаза у неё!.. Совсем как у человека! Золотые! Кочерыжка не простую выбрал, красотку присмотрел! Я перевёл взгляд на это мурчало и вижу: дохлый, шерсть ободрана клювами - старый-добрый Кочерыжка! Я вот к чему рассказывал об этом… Я кое-что понял: Они говорят на разных языках, ведут разный образ жизни… Она по небу летает, может, уже пол мира видела. Всюду полетает, всё ей интересно, а Кочерыжка ходит за ней, топча землю и волоча песок в хату. Печалится порою, что она быстрее и выше, что темп жизни у них разный и запросы. Но радуются друг другу постоянно! Я тут недавно слышал, как он ей промурлыкал, что Любит. Да так тихо, что только она могла услышать. (Я просто опытом наделён, вот и распознал сказанное). Моё наблюдение следующее: насколько бы вы разными ни были, как бы высота полётов ваших ни отличалась - умейте подстраиваться, прощать капризы с обидами, и будьте терпеливы. А самое главное - будьте поддержкой и опорой друг другу. Вам обязательно дадут то, что заслуженно.