Ядерная зима

Ева Диткова
Ни капли солнечного света! Уже четвёртый год без солнца!
К 2048 году я совершенно один на этом свете! Я не знаю: жив ли кто ещё. Я отсиживаюсь в метро, а точнее в огромном бункере, куда ещё не пробралась радиация. Здесь я путём химических синтезов получаю себе питательные вещества. Одежды мне хватает, но обувь приходится делать из новых материалов. Я куда более искусный сапожник, чем те нерадивые мастера платинового века! Я изредка гуляю по площади метро, а вот наружу выйти не могу: мой скафандр ещё не готов. Я слежу за поверхностью через камеры слежения, которые до сих работают исправно. Я уже три года не слушал новой музыки. В первый год я ещё скачивал старое, а сейчас! Скука! Телевизора нет! Я много читаю! Книги, журналы! Да словом всё, что осталось от прошлого мира. Без интернета я ничего не могу узнать. Это страшно.
Я совсем один... Или? Хотя! Если выжил я, то мог выжить и другой человек!
Но! Без ложной скромности я не могу не отметить свою уникальность. Я умён, хитёр, образован и жутко везуч! Да! Это странно, но я абсолютно не переживаю за других. Я смотрю на экран, показывающий мне всю прелесть и красоту ядерной зимы. И понимаю, что стал к себе ближе! Очень близко! Так близко, как никогда не был ! Я чувствую себя каждой клеткой. Я осознаю себя! Да! Абсолютное одиночество! Я всегда жил в семье, где была странная привычка ссылать меня каждое лето в деревню, где было полно родственников, но никто со мной не играл и не общался! А если и поиграют, то быстро бросят, как ненужные стоптанные ботинки. Я привык быть только один и только с самим собой! Это было ужасно! Но эта теснота, в которой я ни для кого не был нужен, порождала во мне желание впасть в сепаратный вакуум! И вот! В 2044 году прогремело! Всех, кто смел избегать меня, не принимать меня, не видеть во мне личность не стало для меня абсолютно! Их нет даже физически! Блаженство! Надеюсь, что меня никто не посмеет потревожить!
Спасибо ядерной зиме! Всё человечество оказалось стёрто с лица Земли (я надеюсь)! Теперь мне нет законов! Я сам власть! Я один, который в состоянии сам себя развлечь, занять, обучить, отчитать, ублажить! Я сам себе всё! И мне не больно! Я абсолютно спокоен! Только хочется наружу! Я представляю, как я, Царь Земли, чинно шагаю среди мёртвых пейзажей и городских развалин! А если кто-то выжил? По крайней мере меня это не волнует! Если это девочка в какой-нибудь там Индии, то она всё равно не сможет нарушить мой мир! Мой мир!
Замечательно!
Я могу петь, писать стихи, музыку, танцевать – заниматься творчеством в любое время! Я счастлив. Моё космическое счастье! Да здравствует человеческая халатность! Ура! А-ха-ха-ха! Я счастлив! Моё космическое счастье! Ох! Пока я тут говорю, я уже и скафандр доделал! Ну! Иду наверх!

На поверхности:

Ничего себе! Да! Да! Всё умерло! И я единственная единица жизни! Да!!! Именно я!!!
Для начала нужно осмотреть мои владения! Вся Москва моя! Вся Россия! Весь Мир! А-ха-ха-ха! Весь!Да! Я везуч! Везуч! «In the end we will be one!» - правильно пел Роб! Правильно! Только не мы, а я! Я! Всемогущее Я! Доминирующее Я! Да! Максим Горький был прав: «Человек – это звучит гордо!». Человек – сила! Личность – мощь! Власть!
Ммм... И это весь город? Без людей это просто большая арена и всё. Так тихо. Эх! Мне тяжко! Хочу обратно в бункер! Опять полдня идти! Слишком тихо! Мне не по себе! Москва-река поговори со мной! Брежу! Да! Бред! Надо взять себя в руки: не каждый день видишь мёртвые города! Ну, вот я и пришёл! Надо обработать себя! В душ! Бррр! Моюсь, моюсь! Бррр! Ох! Полотенце! Ух! Освежился!
И настроение сразу поднялось! Ох! В кровать! Тепло! Хорошо! Да кого я обманываю? Мне тяжко и душно! Тепла мало! Слёзы на лице? Откуда? Оно горит! Мне горько! Душа в огне! Я не был таким! Не был! О чём я раньше писал? Я писал о добром! О вечном! А что теперь: я зол и жесток! И абсолютно один!
Человек угробил, убил, он убийца! Он преступник! Человечество убито человеком! Личностью! Нет! Не такой личностью я восхищался! А что теперь делать? Что? Планета большая – я маленький! Я не смогу ей помочь! Люди! Зачем вы меня бросили? Зачем предали? В чём я виноват? Больно! Очень больно! Человек убил планету Земля! Ядерная зима, я презираю тебя! Ты зло, но более злой Человек, который мог бы предотвратить! Человек! Ты теперь уголовник! Ты преступник! И пусть меня как единственного представителя осудит вселенский суд. Одиночеством и слабостью! Пусть! Пусть я превращусь в прах! Я иду навстречу своей судьбе! Да, в махровом полотенце я выхожу из бункера! Вышел уже! Нечем дышать! Холодно! Кисло-горькое ощущение. Я упал на колени! Полотенце упало! А предо мной карта Мира. «Прости!» - говорю я и умираю! Я умираю! Тело словно побитое. Словно туман над Арктикой! А сверху лебеди!
 - Чего? Я своём дворе и имею право сидеть на траве голым! Я не алкаш! Нет! Со мной всё прекрасно! Я пишу книгу! Я не наркоман! Не все писатели алкоголики и наркоманы! Да! Не все!
Уф! Пойду-ка в дом. Дача. Природа. Птички. Ах! Лебеди... Летите вдаль.
 - Чего? У Аксёнова шашлыки? Когда? Вечером в семь? Я буду! Да! Буду! Эх! Обожаю людей!