***

Метель На Крыше
"Угроза смерти — причина жизни".

Низкое давление, спёртый воздух, ненужные люди — полный набор для прожигания собственной жизни.
В аудиторию, где сидело порядка 20 человек попадали редкие лучи света, которые обволакивали пыльный пол, в котором отражались 20 пустых лиц, которые отчаянно пытались выцепить для себя "полезную" информацию, которую говорил лектор.
Лекция шла уже второй час — за это время я смог ответить себе на половину вопросов, которые терзали моё внутреннее государство, рассчитать планы на ближайший день и, конечно же, очередной раз убедиться в том, что я впустую трачу время, слушая долгую и вязкую, как смолу, речь, которую читала седая лекторша. Выглядела она достаточно комично — маленький рост, седые взъерошенные волосы, которые представляли из себя "одуванчик", тонкие конечности, на которых пульсировали вены и безумные, налитые кровью глаза, в которых виднелась невероятная жажда жизни. Не знаю почему, но каждый раз, когда я смотрел на неё, из моих уст вырывался нервный смешок.
До конца лекции оставалось несколько минут и данный факт поднял мне настроение, как вдруг дверь в аудиторию с треском открылась и внутрь неё ворвалась женщина с красным лицом, на котором была изображена страшная гримаса, которая без слов передавала всю ситуацию - «что-то произошло».
- Быстро убегайте из здания и переходите в филиал.
- Но что случилось? - обратился к ней один из учеников, который, видимо, до сих пор не пришёл в себя.
- Не задавайте лишних вопросов и быстро переходите в филиал.
20 субъектов быстро вскочили с одинаковых стульев и побежали в сторону выхода из здания. На их лицах читалась паника, расторопность.
- Ты чего тут стоишь и размышляешь? А ну бегом в филиал!
- Хорошо-хорошо.
Через несколько минут мы оказались в старом, потрёпанном здании филиала, которое находилось в аварийном состоянии. В нём скопились все люди, коим посчастливилось оказаться на лекциях в этот день. Во всех глазах читалось лишь одно: желание жить.
"Почему все люди так бояться смерти?" - подумал я, поднимаясь в общем потоке паникующих субъектов.
"Ведь по большому счёту, смерть — это очередное перерождение. Мы же не знаем, что будет дальше. Но одно мы знаем точно. Смерть — это окончание всех страданий".
Пока я размышлял на эту тему, поток уже оказался на последнем этаже аварийного здания.
В здание были видны отголоски прошлой эпохи — высокие потолки, зелёная краска на хрупких стенах, бесконечная череда одинаковой мебели — в общем всё то, что мы видим каждый раз, когда попадаем в районную поликлинику области "N".
- Так, все собрались? - спросила та женщина, которая выгнала нас с лекции.
- Да, вроде бы все — было уже 3 переклички.
- Отлично. Теперь, думаю, пришло время объяснить всё то, что произошло. Дело в том, что наше здание было под угрозой взрыва, но, к счастью, это была лишь очередная проверка сверху, поэтому вы все можете свободно вернуться на свои лекции.
- Ха-ха — из моих уст вырвался очередной нервный смешок.
- Ты хочешь что-то добавить? — краснолицая женщина недоброжелательно на меня посмотрела.
- Нет, что вы.
- Хорошо, тогда возвращайся на лекцию.
"Неужели это всё была лишь учебная тревога?"
"Почему люди так бояться смерти, почему они цепляются за жизнь?"
"И почему меня не испугала перспектива стать мёртвым?" - эти мысли не давали мне покоя.

Я вышел на улицу, вгляделся в небо и не увидел там ничего, кроме серых облаков.
Мои зелёные глаза расширились и вдруг пришло полное осознание вопросов, которые терзали меня предыдущие минуты.
Я опустил глаза и произнёс вслух фразу: «Наверное, бесполезно цепляться за жизнь, в которой отсутствует какой-либо глобальный смысл».

Я глубоко вздохнул и направился к входу в лекторий.
Меня ждала порция очередных серых и невзрачных лекций, которые ни на что не повлияют.
Серых и невзрачных, как бесконечное небо, которое лежит над нашими головами.