Нить

Алексей Долгов
Тысячи судеб связаны одной нитью, что нежна как самый мягкий шелк, но и настолько тонка, что можно порезаться, не заметив ее острые, как кусочки стеклянного льда, края… Вы ищете смысл? Вы ищете смысл.

Там,  где море касается пыльного берега изнывающего от невероятного зноя острова, там, где
измученные повседневной скукой  города на какой-то момент перестали дышать, в мире моих призрачных грез живет самая одинокая и прекрасная Боль...Она встает ранним утром с пением еще живых птиц и очень долго и пристально вглядывается  в грязное и тусклое окошечко, будто ждет кого-то важного в гости…Но Никто не приходит…

Никто не приходит, он вообще не любит выбираться из своего ветхого домика. Сидит себе за липовым столом и величественно попивает ароматный чаек, запивая им чересчур сладкое чувство собственной важности. Господин Никто отнюдь не отшельник, как вы опрометчиво могли подумать, он всегда рад пообщаться с интересными особами, но они его почему-то предпочитают не замечать, будто бы и нет его совсем…
Лишь младшая сестренка Тишина никогда не откажется составить компанию господину Никто...Но она - совсем еще кроха, говорить то толком не умеет, а дружескую беседу поддержать тем более не сможет...Тишина очень стеснительная и, когда в дом к господину Никто заходят случайные гости, прячется в своей темной комнатушке и не показывается.

Был снежный июнь...Господин Никто услышал какой-то странный звук и все пытался
 вспомнить, что он обозначает..Увидев покрасневшее личико Тишины, что в этот момент пыталась как можно бесшумнее добежать до своей комнатки, он удивленно воскликнул:
«Это же стучат в дверь!»
- Тишина, у нас гости, - сказал Никто, - одень самое красивое платье! А я пойду и встречу их!
Спускаясь к двери, он вдруг вспомнил что забыл натянуть на лицо улыбку.
- Ой..какой же я дурак, чуть не забыл тебя одеть. - бормотал себе под нос господин Никто, отряхивая от пыли старенькую и потертую улыбку, - вот что бы подумали гости...дурак..дурак….
Едва накинув улыбку, он сразу же помчался к двери и, сделав глубокий вдох, открыл ее.
Перед ним стояла обаятельнейшая девушка, ее светлые кудри были похожи на прекрасный шелк, ее голубые глаза были похожи на два чистейших и бездонных озера, а по милому личику бегали озорные веснушки…
- Ой, извините, я вас, видно, потревожила, - неуверенно промолвила она.
-Нет, нет, что вы? Очень рады вас видеть, - с робостью в голосе отвечал хозяин, -
Проходите, я угощу вас вкуснейшим чаем...А потом спустится моя сестра, она такая болтунья, знаете...Кстати, мы незнакомы. Я — господин Никто.
- Спасибо за приглашение, я ненадолго к вам...Меня зовут Надежда, но я вас сразу же хочу предупредить…
Девушка сделала небольшую паузу.
- Понимаете, господин Никто...Это, возможно, очень странно прозвучит, но меня нет…
- О, Надежда...Какое совпадение. Я полагаю, что меня тоже нет. Да у нас много общего. Проходите же скорее. Чего вы ждете?

Загадочная гостья зашла в дом и присела на бархатном диване возле липового стола. Господин Никто, поправляя на ходу улыбку, суетливо наливал в белоснежные кружки любимый ароматный чай, попутно расспрашивая Надежду:
- Так какими судьбами вы здесь, никогда не замечал вас прежде?
- Конечно не замечали, меня ведь нет, - рассмеялась она, - господин Никто, а слышали ли вы когда-нибудь о волшебной нити из чистого серебра, что дарит душе своего владельца вечные счастье и покой?
- Вы знаете, Надежда, к своему глубочайшему сожалению, совсем не знаю о такой…
- Ну вот. И вы не знаете...А я ищу ее давным-давно, говорят что она чудесна, как истина. И нить эта где-то здесь, на этом острове.
- Чудесна, как истина? А разве истина может быть чудесной, она же горькая?
- Ахах, - рассмеялась Надежда, - а я и смотрю, что у вас кофейных зерен нет ни на одной полочке. Не любите горького?
- Знаете, совершенно не переношу, - ответил Никто, поправляя на лице улыбку.
- У вас улыбка растянулась, - с хихиканьем заметила Надежда, - давно не одевали по-видимому…
Счастливый господин Никто лишь рассмеялся в ответ.
Так и болтали они полдня, попивая прелестный чай, а перерывы делали лишь ради звонкого смеха.
Около двух часов вечера гостья вдруг резко встала и начала собираться в дорогу.
- Надежда, ну куда же вы? Вы еще мою сестренку не видели. Она скоро спустится, она такая озорница, знаете ли, - пытался изо всех сил удержать гостью господин Никто.
- Нить, - ответила Надежда, - мне нужна нить…
И она поспешно удалилась, растворяясь среди робких тропинок снежного поля.
Никто вернулся в дом и увидел как с верхнего этажа по лестнице спускается Тишина.
- Ты опоздала, сестра, гости уже ушли, - сказал он ей.
Тишина надулась и села рядом.
- Извини, я знаю что ты не специально, только не плачь, - сказал Никто и поцеловал ее в румяную щечку.

Всю ночь господину Никто снилась какая-то странная нить, она то связывала его плотным кольцом, то отпускала, а потом и вообще растворилась…С утра он проснулся сам не свой, впрочем как и всегда…
- Тишина, я опять сам не свой! - крикнул он сестренке, - вставай, будем чай пить.

Когда он спустился, то заметил странный свет на улице...Он выбежал на крыльцо  и не мог поверить глазам, вокруг все утопало в зелени и благоухало свежестью прекрасных цветов…
- Это Лето, Тишина! - закричал он от восторга, - Лето наступило. Помнишь, я тебе рассказывал, Лето — оно очень огромное, настолько огромное, что вместо сапог обвивает ноги тропическими деревьями, и когда Лето наступает, то все вокруг становится зеленым и свежим!

Господину Никто очень захотелось показать сестренке след Лета, но та опять не выходила из комнаты. «Я нарву самых красивых цветов, принесу домой, и Тишина от радости начнет разговаривать,» - подумал господин Никто и тут же помчался в самую чащу леса выросшего за ночь. На одном из лугов он увидел странную рыженькую девушку, она сидела и плакала, ее тяжелые слезы падали на землю, и тут же  из них вырастали прекраснейшие розы.
- Кто вы? - спросил господин Никто, - я дико извиняюсь, но вы, наверное, ведьма? Только ведьмы могут плакать цветами. Вы точно должны знать про волшебную нить,  вы слышали про нее?
Девушка перестала плакать.
- Глупенький. Нет никакой нити.., - ответила она ему с материнской лаской в голосе.
-Но как же? Мне Надежда сказала…
- Надежда? Совсем сбрендил? Надежды нет…
- Так что же и меня нет?
-Ой, какой же ты дурной...Ты то есть, стоишь здесь...Ты, наверное, еще в сказки про Лето веришь, думаешь, что Лето есть?
Никто так и остолбенел от ужаса услышанного.
«Нет ни Надежды, ни нити, ни Лета...Про Солнце лучше вообще и  не спрашивать», - думал он про себя.
- А Лета нет, молодой человек. Это я выхожу раз в год из своей хижины и рыдаю, а из моих слезок растут эти чертовы цветы...Хочу снега!!! Джентльмен проклятый, хоть бы спросил почему плачу, а то со своими сказками лишь лезет, псих...
- Ой, простите меня великодушно...глупый-глупый...Так почему ты плачешь?
- Меня зовут Боль. Я целыми днями сижу в хижине у поганого окна и жду гостя...Но Никто не приходит.
- Как, Никто не приходит...спешу представиться, господин Никто!
Боль радостно вскочила и прыгнула ему на  спину, а затем прошептала на ухо:
«Ну наконец-то ты пришел… Теперь я твоя… Твоя Боль»

Никто нес Боль к себе домой и плакал, сам не понимая от чего… Из его слез вырастали бархатистые тюльпаны...У дверей их встречала радостная Тишина.
- Сестра, господин Никто и его Боль прибыли, срочно чаю! - скомандовал суровый господин Никто.




Вы ищете смысл? Вы ищете смысл.