Пусть звезды зажигаются чаще

Аркадий Шакшин
 
    В нашем Доме культуры, сегодня, должен был состояться концерт молодого исполнителя татарской эстрады, Рифата Зарипова. Этой встречи, с молодым артистом эстрады, я ждал долго. Моё первое знакомство с творчеством артиста эстрады произошло на телеканале ТНВ, где он всегда он выступал в качестве ведущего концертных программ и артиста разговорного жанра. До предстоящей встречи я ни разу не слушал и не видел его выступлений в качестве эстрадного певца. Конечно, можно было зайти на его страницу в контакте и и познакомиться с его творчеством, но мне хотелось увидеть и услышать песни в его исполнении, в живую, на сценической площадке.

  В день его приезда, я как назло был загружен, как никогда. Надо было объездить пол района, заснять на видео шесть объектов, взять интервью у руководителей крестьянско-фермерских хозяйств. Район, в эти дни, готовился к празднованию  Дня работников сельского хозяйства. Сложность заключалась в том, что все фермы располагались в большой отдаленности друг от друга, да и не везде руководители хозяйств были на месте. Если по началу все складывалось белее или менее удачно, то ближе к вечеру, казалось, что черна кошка перебежала нам дорогу. К тому же  перед самым окончанием выполнением нашего задания, мне позвонил руководитель хорового коллектива, о назначенной видеосъемки, о которой я, к сожалению, напрочь забыл.

  До начала концерта Рифата Зарипова восходящей звезды татарской эстрады, оставалось около часа, а мне предстояло еще заснять коллектив, оцифровывать заснятый материал, скинуть его на флежку. На  выполнение это работы требовалось около полутора, двух часов.

 Установив видеоматериал на оцифровку, засняв коллектив, я буквально вбежал в зрительный зал и поудобней  уселся на своё место, сразу же окунувшись в атмосферу концерта. На сцене выступал коллектив, который я видел впервые. Группа была из семи человек, в которую входили: клавишный, гитарист, баянист, девушка на бек вокале, два под танцовщика- девушка и парень и сам Рифат Зарипов. Я не сразу понял о чем была песня, но сразу почувствовал, исходящую от выступающих,  положительную энергетику, молодых артистов, которая шла со сцены. Было ясно, что группа молодого эстрадного певца, приехала не просто дать очередной концерт в сельской местности, а показать себя, поэтому профессиональные артисты работали по полной, как это обычно бывает при сдаче новой концертной программы.

 В этот вечер, Рифат Зарипов, работал на сцене не только как исполнитель эстрадных песен, но и как ведущий. В этой роли, я лично, и увидел его впервые в программах телевидения Татарстана. Закончив первую вступительную песню , после которой в зрительном зале разразились оглушительные аплодисменты, гость из соседней республики, так же легко перешел на диалог со зрительным залом, который видел впервые. Легко, в шутливой форме он сообщил нам, что это не первая попытка встретиться с нами. В связи с тем, что на первый запланированный концерт закупили всего пять билетов, на второй около двадцати, концерты пришлось отложить. Не не смотря на это   недоразумение, без иронии и обиды на нас он рассказал, как он принял решение, все же посетить наше село и выступить перед нами, чтобы наконец-то, наш благодарный зритель ознакомился с его творчеством.

  Сегодня, позвонив кассиру, и узнав, что   на концерт, продано чуть больше восьмидесяти билетов,(для нашего предвзятого зрителя уже было достижением) он принял решение приехать в наше село и выступить, предварительно предупредив кассира,о том, чтобы больше билетов не продавать. А уже на концерте,  Рифат признался, опять же в шутливой форме, чтобы, все пришедшие на концерт зрители, если им понравится выступление группы, могут не только сидеть, но и прилечь на свободных местах, потому что сегодня он готов выступать, перед новым зрителем, чтобы завоевать их расположение, хоть до утра.

 Таким  откровенным заявлением, легким диалогом   со зрителем, артист, тем самым, только  приблизил себя, как  артиста,  и зрителя друг к другу, и плавно перевел его внимание  от одной песни к предстоящей. Способность свободного общения со зрительным залом, предугадывая его желания, умение  импровизировать, а главное  живой голос при исполнение песен - все эти качества подкупили зрителя, и помогли    артисту завоевать сердца и внимание зрителя.
 
 Как только зазвучало вступление к следующей песни, я почувствовал, как она начала захватывать меня. Я стал улыбаться, а все моё тело буквально зашевелилось всеми мускулами, и было готово пуститься в пляс и петь вместе с исполнителем. Я стал смотреть по сторонам и заметил, что сидящий рядом зритель уже на припеве начал громко хлопать певцу в ладоши, одобряя его выступление. Я понял, что выступление группы, нашим жителям, очень понравилось и он сумел своим творчеством всколыхнуть струны сердец каждого пришедшего на концерт. Я заметил, что в их глазах горел необычный огонек счастья,   эмоционального и душевного подъема настроения, зажженный выступлением певца.

 К сожалению, мне пришлось покинуть концерт и возвратиться только к его концу.  Когда я вновь вернулся в зал, то увидел ликование зала в виде громких аплодисментов и криков "Браво". Я услышал последние три песни в исполнении Рифата Зарипова, но этих трех последних песен, в его исполнении мне хватило, чтобы создать общее впечатление об артисте и его группе. Мне поразил его артистизм, его свободно поведения на сцене и общение со зрительным залом. Он не просто исполнял песню, он проживал её. Казалась , он живет песней и с ней он на ты, как и с каждым словом своего диалога со зрительным залом. Я понял, что к нам приехал не просто артист, а талантливый артист, любящий, как сцену, так и свое творчество. Сцена, для молодого исполнителя, это его жизнь.
 
  Зная нашего зрителя, который в последнее время был избалован концертами различных артистов, я понял, что первое выступление певца из Татарстана, мои односельчане, приняли душой и сердцем, и в этом огромная заслуга самого певца.

 Прослушав заключительную песню, артиста, я сожалел, что мне не удалось просмотреть весь концерт, но я понял, что на нашей эстраде появилась еще одна звезда.   После окончания   выступления группы, под руководством Рифата Зарипова, я хлопал вместе с залом в ладоши и кричал: "Браво", благодаря певца и его коллектив, за их выступление.

  Уже, выходя из зала, я подошел к администратору группы и, от себя лично, поблагодарил певца за доставленное удовольствие. Я попросил его, чтобы он передал Рифату Зарипову,слова благодарности за доставленные приятные впечатления и, что мы его будем ждать с новым концертом.

  Уже утром, собираясь на работу, я вспомнил, одного из артистов нашей филармонии, который частенько приезжал к нам   со своими концертами - это Ахата Салиховича Уразметова, советского и российского артиста эстрады, заслуженного артиста РСФСР, народного артиста БАССР. Я вспомнил его последние прощальное выступления на нашей сцене и очень сожалел, что он больше никогда не приедет к нам.

 Помню нашу последнюю встречу с ним, на остановке  телецентра. Ахат Салихович одиноко сидел на лавочке. Мимо проходили люди, его бывшие зрители, которых он, тысячи раз выходя на сцену, радовал своим выступлением. Тогда мне показалось, что он прощался с ними, зная, что скоро его не станет.

  Мы просидели с ним около получаса. Я рассказывал ему о его выступлениях на нашей сцене. И в как-то момент, в его потускневших глазах, я увидел искорку счастья и знакомую улыбку, которую часто видел на его лице, когда, он стоял на сцене. Тогда я не знал, что у Ахата Салиховича , это были последние дни его жизни. По прошествии лет я осознал, что его искорка в глазах и улыбка на лице, появившаяся во время нашего разговора, была   осознанием того, что его жизнь не прошла даром, а благодарный зритель знает и помнит его, как звезду нашей эстрады.
 

 Каждое выступление Ахата Салиховича на сцене, было большим праздником для всех кто приходил на концерт с его участием,  где он, благодарный зритель, получал необыкновенный заряд энергии, ощущения теплоты и счастья от выступления юмориста. Артист был настоящей звездой советской и российской эстрады. Он ушел, но на его месте стали появляться новые звезды, последователи прославленного артиста, которым, по моему мнению, является артист из Татарстана Рифат Зарипов, и который зажигает зрителя, не только песней, но и обладающий необыкновенным   юмором, и великолепной сценической импровизацией, природным талантом, тем, чем владел и обладал Ахат Салихович Уразметов.
Так пусть же звезды, на нашей российской эстраде, зажигаются чаще.