Вселенная музыки

Ира Алекс
 Вы когда-нибудь слышали орган вживую? Впервые я услышала его в возрасте лет 13, когда мы ездили с классом в Каунас. Сказать, что это произвело на меня неизгладимое впечатление - не сказать ничего!
 Это была какая-то выставка современного искусства и проводилась она не где-нибудь, а конечно же в храме. Не помню почему, но мы с подружкой замешкались и вошли туда последними, когда все наши уже разбрелись по закуткам, увешанным картинами. Я успела дойти только до середины импровизированного холла, как вдруг все пространство заполнила невероятная, неземная музыка. Я резко остановилась, как бы наткнувшись на невидимую стену, возведенную звуком. Это был шок! Музыка звучала со всех сторон, в ней было что-то нечеловеческое. Немного придя в себя и обретя способность дышать и мыслить, я начала крутить головой, пытаясь увидеть музыканта и сам инструмент. Он играл несколько аккордов, короткую музыкальную фразу, а потом делал паузу, как бы наблюдая, как медленно тает в воздухе эхо музыки.Потом оказалось, что инструмент, естественно, находился над входом.
 
Как же мне хотелось услышать его еще раз, снова пережить это уже в сознательном возрасте.  Я купила билет на органный концерт в католическом храме. Пришла, села на длинную скамью и приготовилась слушать.
 И вот оно началось - волшебство, именуемое "королем музыки"!....
 Я не столько услышала, сколько почувствовала этот звук. Воздух вокруг начал сгущаться, стал плотным и осязаемым, руки покрылись "гусинной кожей", захотелось замереть и не дышать. Потом, нарастая, обволакивая и обездвиживая, зазвучала величественная музыка... Прежде, чем меня "унесло", я успела подумать, что наверно так должны звучать ангельские трубы. Это было полное погружение в звук, который трансформировался в образы.
 Бах... Это - бурное море, волны, небо, облака, величественные скалы, ветер, парящие в вышине орлы... Музыка стихла и только после паузы раздались аплодисменты.
 А дальше меня ожидало открытие - это был Райнбергер...
 На мягком бархате органа покоился темный шелковый шнур виолончели с золотой искрящейся нитью скрипки, которая, казалось, была протянута сквозь меня... Хотелось прикоснуться к музыке руками, чтобы ощутить биение звука, как биение сердца.
 Я не могла дышать и не сразу ощутила влагу на щеках. Слезы текли сами.
 Когда эхо последних аккордов растаяло под сводами собора, люди какое-то время сидели не шевелясь, медленно приходя в себя. Потом тишину храма разорвали аплодисменты...
 
Я вышла на улицу, чувствуя себя очищенной и обновленной. Как будто я побывала в другой, лучшей вселенной. Все казалось иным, все обрело более глубокое значение и требовало осмысления. Хотелось зайти в свою комнату, не включая свет сесть у окна и думать, думать обо всем и ни о чем...Осознать ошибки, оценить успехи, понять все, что происходит и что происходило....
 Вспоминать о прошлом и мечтать о будущем...
 Я вдруг позавидовала людям прошедших веков, которым посчастливилось жить в те времена, когда можно было зайти в храм и просто слушать, как великий кантор Бах сплетает великолепное полотно из нитей звука - полотно божественной музыки - музыки Бога.