Ты подобна Солнцу!

Николай Сологубовский
ТЫ  ПОДОБНА  СОЛНЦУ

Слова  этой  рок-оперы написаны по мотивам древней карфагенской поэзии.   Музыка   звучит в сердцах Влюбленных, осталось только ее  переложить на ноты.


Хор:
Она прекрасна!  И мы ждем и верим,
что мир с ней станет лучше!

Он:
Сколько дней не видел я любимой.
Болезнь сковала цепью,
Наполнила  все  тело  тяжестью.
В беспамятство я словно  впал.

Ученые  и лекари приходят -
Что пользы  умирающему  в добром  зелье?
В тупик  вопросы заклинателей  загнали:
Не может распознать никто,  в чем хвора.

Лечебные  и мудрые, все побоку писанья,
Целебные снадобья прочь! Они бессильны!
Шепните мне  единственное имя -
И с ложа тотчас же  я встану.

Хор:
Это имя каждый носит, хранит как талисман!
Это имя Единственной! Это имя Любимой!

Он:
От взглядов ее - молодею,
В речах ее - черпаю силу,
В объятиях  ее – не старею,
Любимая!  Увижу ли?

Хор:
Столько  дней без Любимой -  это пустыня!
Холодны ночи, когда  Луна не всходит,
Рассветы бесцветны  без Солнца на небе,
Закаты чернее ночи, без ожидания встречи,
Столько  дней без Любимой – какая мука!

Она:
Как бы я желала, мой прекрасный,
Стать твоей заботливой хозяйкой,
Чтоб рука моя в руке твоей лежала,
Чтоб любовь моя была тебе отрадой.

К сердцу своему -  оно в твоей груди! -
Молитву я читаю, Богов зову,
"О дайте мне сегодня ночью
В мужья того, кого люблю!
Кого люблю!
Кого люблю!

Хор:
Без Любимого  женское  ложе, что гробница.

Он:
Я целый день   молю мою Богиню:
«Всесильная, о, сжалься надо мною!
Ты,  Госпожа моя, не заставляй,
Не заставляй меня страдать и ждать Любимую!

Смотри! Вот мой скакун! Как мне сдержать его?
Бушует в  моем   теле   буря, узду срывая.
Но я, поверженный,  еще могу  им править,
Пусть даже лежа в колеснице».

Хор:
А колесница к пропасти несется!

Она:
Любовь к тебе вошла мне в плоть и в кровь
И с ними, как вино с водой, смешалась,
Как с пряною приправой - померанец
Иль с молоком - душистый мед.

Он:
Твоя любовь - небесный дар,
Огонь, воспламеняющий солому,
Добычу бьющий с лету ловчий сокол,
Стрела, пронзающая грудь навылет.

Любовь твоя – любовь без края.
Благоухание твое - бальзама слаще.
Солнце всходит,   твой лик освещая,
И от смущения гаснет, увидев твои  глаза.

Она:
Для прогулки нашей  выберем оба
Уголок уединенный  жасминового сада.
Стану я счастливейшей из женщин!
Сердце не поранят розы.
Любовь  моя на лодке отплывает
 в страну забвения,  услады,     опьяненья,
Туда, где в сладких  грезах томления
Любимый ждет...

Хор:
Он ждет, он умирает…


Он:
Тебя  обняв, я ощущаю
Ответное объятье  твоих рук,
Когда от поцелуя разомкнутся,
Помедлив, губы, и мои уста
 С твоими  снова  вместе -
Я опьянен  уже без хмеля, без вина,
Любимая - нектар чудесный!

Она:
Как лотос нераскрывшийся, уста
 Возлюбленного,
Нет  сил  разжать объятья  рук
Любимого …

Он:
О ты,  желанная и несравнимая,
Как звезды, сеющая с неба  бирюзу  и  малахит,
Когда цветешь ты,  неповторимая,
оживаю я, подобно лотосу
Под благотворными лучами Солнца.

 Она:
Печальной ласточки я  слышу голос:
"Рассвет уж брезжит,  вам пора в дорогу!"
Но говорю я другу: "Не уйду! Не в силах!"
Рука моя  с его  рукою сплетена лианой.

Он:
Не отступлюсь от милой! Будь что будет!
Хоть продержите целый день в болоте!
Хоть в Сирию меня плетьми гоните,
Дубьем - хоть в Нубию бесплодную,
Хоть пальмовыми розгами - в Сахару
Иль тумаками - к устью Нила.

Она:
Не жертвуй, милый, ты   собой во имя любви,
Не восходи на алтарь Провидения.
Заставь себя     с колен подняться!
Ведь жертва  твоя -  от меня отреченье!

Ты  вечно пребудешь  со мной и во мне,
Останешься  здесь постоянно,
Я  буду видеть тебя и ночью, и днем,
Я не смогу расстаться с тобою.

Он:
Лишь поцелуй Возлюбленной
Живителен для сердца страждущего.
Любимую искал, Аммон,
Мне сохрани  Ее навеки!

Она:
Любовь - моя забота.
Мое занятье - ждать.
Любви - и только ей! - ворота
Я открываю, сердцем откликаясь.
Клянусь, с тобой  я не расстанусь
До тех пор, пока звезды на небе светят.

Он:
Я обращаюсь к сердцу своему:
"Так  любишь ты, но почему?»
В ответ - молчание
и  только шелест тростника…

Хор:
«Я вырвано тобой самим
И отдано Любимой, 
и вот твоя рука,
Которая, схватив меня,
Из тела к Солнцу  Любви протянула».

Он:
Золотая  чаша появляется на горизонте… 
Я  люблю тебя…

Она:
Дневное светило в зените…
Я люблю тебя…

Он:
Его  лучи достигают моря…
Я люблю тебя…

Он и Она:
Рассвет  любуется красотою твоею, -
Я люблю тебя…

Он:
Я вспоминаю  нашу встречу,
И в сердце радостном  моем - тобой очарованье,
И каждый новый день,
Он так  похож на первый,
Последнего  же дня,
Последнего же дня – не будет!
Будет Вечность!

Она:
Я вспоминаю  нашу встречу,
И в сердце радостном  моем - тобой очарованье,
И каждый новый день,
Он так  похож на первый,
Последнего  же дня,
Последнего же дня – не будет!
Будет Вечность!

Он, Она и Хор:
Мы будем   вместе,
И Боги разлучить нас не смогут.
Отныне  мы будем свободны,
Раздора  меж нами не будет.
Пристанище для нас -
в стране Влюбленных
И имена  там  наши  не забудут.

 Николай Сологубовский