10. Точки над i

Эдуард Печенежский
Александр положил сына в небольшую колыбель и раскачал ее. Он смотрел на него и не мог нарадоваться. Все получилось. Граф чувствовал, как по венам младенца течет та же сила, что и по его. Александр не слышал звук открывшейся двери, не слышал дыхания нескольких десятков человек на лестнице, потому что наблюдал за сыном, за его первыми движениями, потому что отдал абсолютно все силы на это дитя и готовился к следующему ритуалу. На секунду добро могло вернуться в его темнейшую душу.
- Тебя ждет великое будущее, малыш. Когда-нибудь твое имя будет нарицательным, как и мое. Все будут трепетать при твоем упоминании. Запомни: тебя зовут Грегор...

***

На меня нашла новая волна затмения. Мир снова потускнел и принял в себя множество темных красок. Странный силуэт возник из ниоткуда, прямо передо мной.
- Человек, смей задавать все вопросы, что на уме, - голоса громыхали разными тональностями и интонациями, но голова больше не раскалывалась при этом.
- У меня всего один вопрос: что ты такое?
- Наши имена разные для разного времени. Где-то мы демон, где-то — дьявол. Зови так, как желает душа.
- Почему все это происходит со мной? Почему именно я?

***

Стрела пронзила Александра в плечо. Он был бессмертен и это не нанесло бы ему особого ущерба, если бы не руны. Дилан специально отправлялся в соседний город, чтобы встретиться там со знаменитым кузнецом, который по слухам мог наносить мистическую гравировку не хуже друидов. Был выкован особый наконечник стрелы, способный пленить практически любого, заковать само естество и душу в магические цепи, не убивая пленника. Александр же был еще и бессмертен, поэтому стрела не убивала бы его в любом случае, лишь ослабляла.
Словно по команде в лабораторию начали вбегать люди. Некоторые взяли в руки веревки и уже пытались связать графа, который, однако, вовсе не собирался сдаваться. Годы тренировок не прошли зря, ведь сейчас Александр применял те многочисленные техники борьбы и навыки, которые выработал в далеком детстве. Но даже этого не хватило, чтобы устранить главное преимущество нападавших — число. Один из крестьян, размахнувшись, ударил графа подобранным здесь же, в лаборатории, металлическим котлом по голове. Ноги Александра подогнулись, и он свалился в беспамятстве. Все смогли вздохнуть с облегчением. Но уже через секунду лабораторию наполнил плач двух малюток, и тогда люди обратили внимание на жертвенный алтарь, все еще принимавший себя кровь последней жертвы Александра - его жены, подарившей ему наследников.

***

- Книга, которую ты нашел, содержит в себе сущность Александра, нашего верного слуги. Он перенес ее туда задолго до своего пленения.
- Но ведь и другие видели книгу? Почему они не начали видеть все это? Почему у них не оказалось этих сил?
- Александр долго бился над защитой этой силы. В конце концов, ему удалось привязать книгу к своей кровной линии так, чтобы никто кроме его истинных родственников не увидел правды в этой книге.

***

Совет Трех принял решение бросить Александра в ту самую клетку, которую он установил для чародея. Благодаря многочисленным ухищрениям она была защищена от любого магического или физического воздействия и имела лишь один ключ. Но не только мрачные мысли о беспричинной жестокости и жертвах сына терзали старого графа, он был подвержен тяжкому недугу:
- После его ослабления, я чувствую себя уставшим. Дилан, мне кажется, есть зависимость между нашими с ним жизнями. Думаю, меня подпитывает та же сила. Не знаю, что от этого ждать.
- Ваша светлость, вы считаете, что он сможет управлять этими силами через вас?
- Вполне вероятно, Дилан. Мы не знаем природу этого явления и должны разобраться во всем. Но лучше изготовить подобную клетку и ограничить свободу моих действий.
- Если вы считаете, что так будет лучше...
В это время Джинни сидела рядом с колыбелью, в которой мирно дремал маленький Грегор, а на ее руках спала дочь графа. Джинни понимала, что эти дети необычные, и им нужен будет особый присмотр, который, увы, их родная мать не сможет обеспечить уже никогда. На глазах служанки выступили слезы, говорящие о многом.
- Как поступить с детьми? Вы об этом подумали?
Эти вопросы ввели в ступор и старого графа, и Дилана. Несколько минут стояла тишина. Каждый думал, взвешивал, рассуждал. Первый выступил старый граф.
- Грегор наделен такой же темной силой, что и Александр. Его нужно взять под тщательный надзор. Я не могу ручаться за себя, возможно на мне такая же темная метка, поэтому это ответственность воспитания ляжет на вас, друзья мои.
- А девочка? Она не была никак отмечена, она заслуживает нормальной и спокойной жизни, подальше отсюда, — голос Джинни дрожал и передавал ее волнение и тревогу за судьбу маленькой графини.
- Она заживет обычной жизнью, без всех этих темных сил. Я предлагаю отдать ее в добрую семью. У нас много друзей и связей, с этим проблем не будет. Например, Робби и Маргарет, я совсем недавно наводил справки о них, по просьбе Александра. Они живут вместе, но судя по всему в несчастном и бездетном браке, — Дилан явно разделял позицию Джинни.
- В таком случае, думаю решено. Я рад, что когда-то решил взять вас всех в замок. Спасибо за долгие годы верной и преданной службы, друзья мои.
Дилан слегка улыбнулся.
- Когда-нибудь, Виктор, твоим именем назовут твоего потомка. И он будет таким же светлым и добрым человеком, как и ты.

***

- Значит, я потомок Александра? - дикость происходящего не давала мне покоя, но если мне выпала возможность поговорить с бессмертной и всесильной сущностью, надо пользоваться моментом.
- Да, прямой потомок. Твои силы безграничны. Ты славно послужишь нашим планам.
- Один момент. Кто сказал, что я буду служить вам? - я конечно все понимал, но некоторая наглость у этого демона выводила меня из себя.
- Ты не в силах отказаться нам. Ты пользуешься нашими источниками, а мы можем достать через них твоих близких. У нас множество слуг в твоем мире, а у тебя множество человек, которыми дорожишь. Ты будешь подчиняться нам, как и Александр, или все они умрут. Ты будешь вечно жить в страхе.
- Серьезно? Вы дали мне безграничную силу, а теперь угрожаете, боитесь, что я выступлю против вас. Это не делает вам ни чести, ни репутации. Это лишь смешно.
- Не смей так говорить человек-дитя! Мы гораздо сильнее, чем ты думаешь, - голоса будто решили продемонстрировать весь свой вокальный потенциал и кричали, как сумасшедшие, — ты подчинишься нам!
- Всего доброго, рад был познакомиться. А теперь мне пора, хочу с вашими слугами увидеться и убедиться, что они больше ничего не сделают. Ни мне, ни моим родным, ни кому-то еще!
Я просто развернулся и пошел в сторону парка. Цвета возвращались, а свет восходящего солнца вновь наполнил мир. Нет смысла больше разговаривать с этим темным существом, во всяком случае, я не хочу. Он открыл мне глаза. Я наделен великой силой. Это значит, что нужно поступать так, как считаю нужным. И уж точно не подчиняться этой древней тьме. Просто потому, что не хочу. Просто потому, что я возненавидел Александра и это существо за искалеченные судьбы тысяч людей.

***

Со временем все наладилось. Александр все также лежал в той клетке, лишь изредка находя в себе силы на полный ненависти и гнева крик. Виктора закрыли в подобной темнице, но ни в чем не ограничивали. Порой Дилан или Джинни приходили к нему и беседовали, приносили книги или любимый хлеб графа, выпеченный по восстановленному рецепту.
На плечи Грегора почти сразу же свалилось знание обо всем произошедшем, но он принял это. Это стало его долгом, который заставлял идти вперед и не сдаваться.
Совет Трех временно распался, поскольку старый граф не желал принимать решения, боявшись влияния темных сил на его рассудок.
Дочь Александра отдали Робби и Маргарите, как и было оговорено. Бывшие слуги замка были рады получить весточку от старых друзей, восстановить связи и продолжить общение со столь близкими людьми, попутно обучая малютку и заботясь, как о своей родной дочери.
Едва достигнув совершеннолетия, Грегор восстановил деятельность совета, но прежнее название было решено не возвращать. Вместо него Грегор, Дилан и Джинни стали первыми Агентами Отдела. Впервые он навестил старого Виктора, своего деда, представившись Томасом Смитом, потому что было решено не выдавать в нем внука графа.

***

Этот парк я выбрал местом встречи не просто так. Здесь, под тенью старых и высоких деревьев, на небольшой деревянной скамейке мы с отцом часто сидели и разговаривали о учебе, жизни, будущем. Как же давно все это было.
Аня не опоздала и пришла к назначенному сроку. Она выглядела уставшей, а в ее мыслях читалась некоторая тревога, но все можно было списать на произошедшее в школе. Как только Аня села на скамейку, я начал рассказывать ей все.
- Я видел последние моменты жизни Александра. Буквально прожил его жизнь. Судя по всему, этот Отдел как-то связан с Советом, который был в видениях. А еще я говорил с тем самым демоном, но уже здесь в реальности.
- Ты уверен? Это все больше похоже на какой-то бред. Если бы не авария и последующее... Что планируешь делать?
- Я сумел спасти тебя, вернуть к жизни людей, могу слышать голоса духов и читать мысли людей. Демон сказал, что я теперь всесилен, но решил слугу из меня сделать. Не знаю, на что именно я способен теперь, однако у него есть последователи, помощники, слуги. Раз у меня есть возможность остановить их, я просто обязан это сделать.
- Ты отправишься за этими самыми слугами? Один? Не обратишься в этот Отдел? Может они помогут?
- Сначала я сомневался, а теперь нет. В мыслях этого агента я видел что-то, из-за чего явно не следует раскрывать себя. Я уже купил билеты и отправляюсь через полчаса. Может это и прозвучит безумно, но... Ты не поедешь со мной?
- Это действительно безумно, Витя. Мало того, что ты бросаешь все. А как же твоя мама? Я точно не готова пойти на такое. Не смогу оставить семью. Может нас что-то и связывает, но я не могу.
- Понимаю. В таком случае я всегда откликнусь, лишь напиши мне. Прощай, Аня.
- Прощай, Витя.
Я улыбнулся на прощанье и, прикрыв глаза, растворился в тенях. До отъезда еще много времени, поэтому посижу на крыше вокзала. И пусть никто не видит, как все это трудно для меня, как мне больно из-за всего этого. Но только у меня есть силы остановить демона. И я это сделаю. Надеюсь, когда-нибудь я вернусь сюда. Надеюсь, вновь оставленной записки хватит, чтобы объяснить все маме. Она всегда понимала. Поймет и в этот раз. Надеюсь.

***

Грегор смотрел на закат в панорамное окно своих апартаментов. Солнце уходило за горизонт, оставляя весь город в темноте и тщетных попытках заполнить ее искусственным светом фонарей. Раздался звонок. Директор поднял трубку немедленно. Он ждал этого звонка уже давно.
- Срочные новости, директор. Необходим экстренный сбор.
- Хорошо, Агент. Я лично вылетаю к вам. Будьте на связи.
Едва повесив трубку, Грегор развернулся и направился к двери, попутно схватив с кресла свой темный дорожный плащ и набирая номер водителя.
- Подготовить машину, выезжаем в аэропорт.
Дверь в апартаменты захлопнулась. Через какое-то время свет автоматически отключился. Но маленький светильник у камина не прекратил гореть. Он продолжал освещать маленькую урну с прахом, на которой виднелись пылающие огнем письмена. Если бы кто-нибудь сейчас вслушался в фантомную тишину, царящую здесь, то он мог бы услышать легкий гул, исходящий от урны, отдаленно напоминающий смех.