9 Приглашение к путешествию

Алексей Лихарев
                9  Приглашение к путешествию

Проснулась я довольно-таки поздним утром, наверное даже в полдень. Как ни странно чувствовала себя прекрасно отдохнувшей и без каких-либо последствий вчерашних возлияний. Этому я немного удивилась и взяла на заметку расспросить кого-либо что и как. Умывшись я поглядела на помятую одежду и недолго подумав сделала себе новую. В нижней зале было пусто но как только я спустилась ко мне подошла симпатичная молодая девушка и мило улыбнувшись предложила.
Проходите садитесь. Я Дебра, помощница мастера Джила. Что приготовить вам на завтрак? Холодные закуски можно сразу, горячее– чуть подождать придется. А пока Вы завтракаете я постираю и поглажу вашу вчерашнею ммм одежду.
Костюм. Брючный костюм, и не стоит его стирать, хотя если хочешь оставь его себе.
Дебра прямо таки озарилась радостью.
Правда? Вы так добры Леди Ли-Са. Этот костюм он такой красивый и необычный. А ткань. Ни у кого такого нет. Я лишь чуть-чуть его подгоню и оно, он  прекрасно подойдет.
Глядя на нее я поняла слова Черного о том что местные жители непосредственны как дети и даже, внезапно для себя, предложила.
Давай поднимемся, я сама подгоню всё прямо на тебе, да и остальное там туфли пояс еще что надо до полного комплекта создам.– и буквально за руку потащила совсем ошалевшую от такого предложения девушку за собой наверх.
Вернулись мы минут через двадцать, и только моё категорическое указание не благодарить за такие мелочи, заставило замолчать радостную Дебру, ставшую обладательницей двух костюмов, платья и тут-же одетых джинсов и рабочей рубашки. Впрочем в особый восторг её приводили сапожки и главное пара кроссовок , очень удобных для её работы. Она быстро принесла мне тарелку с холодной нарезкой и кувшин с приятным прохладным но крепленым ягодным вином, предупредила что горячее скоро и скрылась в кухне.
То-ли дело было во вкусном вине, то-ли вся местная атмосфера и вчерашние танцы но завтракала я вкусно много и долго. Прикончив второй кувшин, уже сливового вина, я  наконец собралась уехать. Довольная обновками Дебра, заметив что мне вино понравилось, вручила две объемные фляги, которые сами приточила к вьюкам Рейна.
Поблагодарив и пообещав обязательно заехать еще разок а то и больше я направилась обратно к Эле. Рейн прекрасно помнил дорогу и особо не спешил, как впрочем и я. Вернулись мы почти точно к обеду, впрочем все уже пообедали а мне после завтрака не хотелось. Нас ждали. Пора было идти на Базу, а значит и учиться новой, да я знаю что это не совсем правильно так называть, но выглядело эти штуки как я всегда представляла себе магию.
Собравшись мы все вышли за поворот.
Ну так вот, Ли-Са, дропасы  это как-бы обходные тропинки, по которым срезают ну проще представить углы. Вот ты видишь место откуда уходишь – он повел вокруг рукой– и представляешь место куда хочешь попасть. Можно не поворот как здесь а сразу дом Эли, или не забор а саму Базу. Представила?
Я  представила себе дом на базе и медленно кивнула.
–  Смотри дальше. Кстати, молодец, сразу получилось. Видишь над настоящей тропинкой вроде марева появилось. Это и есть дропас.
Я вгляделась, действительно, над тропинкой повисло что-то вроде дымки.
Вот, теперь иди, но представляй что идёшь не по тропинке как здесь или дороге, полю, что-там будет в другой раз, а именно по этому мареву. Но– он повысил голос– не теряй из головы представления о месте куда хочешь попасть, это важно– дальше он продолжил уже нормально– А то заблудишься в этом мареве. Здесь это не очень опасно– куда нибудь да выйдешь, в крайнем случаи найдем. А вот между мирами неизвестно сколько проблуждаешь и где окажется выход. Поэтому очень желательно представлять не только место назначения но и по возможности дорогу. Помнишь-же как сюда ехала?
Помню.
Ну хорошо, пошли. Это твой дропас и ты должна ступить на него первый. Не волнуйся это не страшно и не больно. Мы рядом, буквально в шаге за тобой.
А лошади тоже так могут?
Создать – нет. Видят созданные – наверное все, но многие их бояться и зайти на них не могут.
А Рейн?
Рейн не боится и может по нему ходить, не он один, но это редкость. Вводить лучше в поводу , потом по самому дропасу можно и верхом, но желательно не гнать, потом увидишь почему. Ну давай, вперёд.
Взяв за повод Рейна я пошла дальше по тропинке. Буквально через три шага они как-бы поменялись местами. Настоящая стала как-бы в дымке, а другая , из марева проявилась чётко. Я прошла дальше и оглянулась. Мы, со спутниками стояли в странном коридоре. Неширокая, в пару шагов шириной, тропинка, а по бокам были вроде радужных переливчатых стен.
Не волнуйся Ли-Са, не теряй представления о месте назначения. Это нормально. Я же говорил что сама увидишь. Сейчас я всё объясню– сзади раздался спокойный голос Черного.
Вот пойми, идешь ты по дороге, видишь вокруг местность, ну пейзажи. На дропасе пространство как-бы складывается. Весь это пейзаж тоже как-бы собирается и ты, впрочем и я и остальные видят эти сложенные картинки одновременно, все сразу. И конечно не можем их разобрать– так радужные днем или темные ночью блики. Лучше всего смотреть только на дорогу и знать куда идти. Туда дропас сам и выведет. И еще, не стоит торопиться, бежать, ехать галопом или тем более загнать на дропас, как я однажды идиот сделал, мотоцикл. Даже если не смотреть на эти радужные стены их краем глаза всё равно замечаешь. Голова потом раскалывается. Наверное это лошадей и пугает. Иди, иди здесь совсем недалеко.
Действительно, буквально через пять минут мы вышли к воротам Базы и вскоре разместились  в большой гостиной, которую называли кают-компанией.( Гематр в своё время был капитаном корабля, пиратского кстати, вот за ним все и повторять начали– объяснила мне Единорожка– впрочем называй как хочешь) Там уже сидели несколько мужчин, большей частью высокие и полноватые, неуловимо похожие и видимо поэтому очень по разному одетые. Я узнала только Гематра и Мамая. Все кроме Гематра тут-же устроили традиционные “гляделки”, которые впрочем почти сразу прервал Чёрный Шут заявив.
Да, это она, Ли-Са. Да она образ Светы. Нет, в ней нет ничего от Бездны и вообще она ничего не помнит. Хорошая, нормальная девушка, сами поймете когда узнаете ее получше. И ей не нравиться когда на нее таращатся, что по моему нормально.
Он взял меня за руку и помог сесть в кресло, устроившись сам поблизости.
Гем, у тебя кажется было какое-то предложение?
Да, Чёрный, конечно. Но сперва хочу уточнить у уважаемой Ли-Сы и у вас естественно один небольшой вопрос. Вы сюда шли дропасом?
Да– ответила я ему.
Кто его открывал?
Я
И как получилось? Были трудности? Как самочувствие и там и после?
Ну самочувствие нормально, непривычно конечно. Если смотреть на эти радужные коридоры то голова кружиться.
Не волнуйся у всех кружиться, привыкнешь правда не до конца. Старайся пока по ним далеко не ходить, по крайней мере в одиночку.
Опасно?
Ну, не очень. Просто можно упасть, голова закружиться, растеряешься и тогда спутник подхватит за тебя дропас. Но это опасно если идешь далеко.
А вот открыла она его легко. Я даже не ожидал, думал сейчас придёться  еще объяснять а он раз и под ногами– задумчиво сказал Шут.
Гематр взглянул на Единорожку и Элю. Они кивнули. Эля добавила
И путь держала очень цепко, точно знала что хочет. Я даже не заметила что у нее голова кружиться.
А что, разве это так сложно? И не надо меня захваливать– ответила я почувствовав что краснею.
Ну, не надо Ли-Са– улыбнулся Гематр– В целом нет, несложно. Просто это говорит что голова у тебя светлая, ты умеешь сосредотачиваться на цели. В общем ты действительно молодец. Хорошо. Вернемся к моему предложению. Повторяю– предложению. Ты Ли-Са легко можешь от него отказаться. Я признаю что оно несколько опасно и ну скажем не слишком Этично по отношению к тебе. Но прошу выслушай.
Он задумался, видимо решая как начать.
Итак. Ни для кого не секрет, что как только Ли-Са у нас появилась ее сразу-же заинтересовалась Бездна.
Да, сейчас всё хорошо. Эмиссары со свитой убиты. Единорожка, прими пожалуйста наши извинения за повреждения в твоем Чудном лесу. Я глядел, они восстановимы и мы обязательно их ликвидируем.
Единорожка кивнула и с какой-то грустной улыбкой сказала– Я понимаю что это видимо было необходимо.
Да, было. Ну так вот, само внимание к тебе Ли-Са не исчезло. Возможны, даже очень вероятны повторные эксцессы. Мы конечно постараемся тебя защитить при любом твоем решении.
То есть будите следить и убьете если я перейду на другую сторону– уточнила я.
Да, следить и да попытаемся– тут он выделил– как ты сама сказала– ЕСЛИ перейдешь.
Понятно.
Ну, так вот, это может показаться странным, но по моему мнению, лучше что-бы ты находилась на границе. Именно “ на передовой”. Конечно не одна. Доводы примерно таковы.
С тобой будут несколько сопровождающих, в тех условиях все сочтут это нормальным, а это защита и прямое наблюдение, не тайная слежка. Скажу сразу– мы будем наблюдать только за активностью бездны вокруг тебя. Девушки почему-то бояться всяких подглядываний. Это конечно интересно, особенно за такой красавицей как ты, но этого не будет. Твоя жизнь– это твоя жизнь. Нас интересует только защита и Бездна.
А если я сама вот начну заигрывать с этими как ты сказал сопровождающими?– состроив личико женщина-вамп спросила я его.
Ну, что-ж, в таком случаи это будет ваше общее, на двоих, дело. Ваша жизнь. В целом я не против такого развития. Но никакого насилия.
Далее. Именно на передовых всегда готовы к проявлению Бездны. Там и общее наблюдение и режим и реакция войск к этому более адекватна чем например здесь, в Междуречье. Это тоже важно. Из недостатков – там менее комфортабельная жизнь и несколько затруднено обучение. Но учитывая твои успехи и в надумывании и в прокладке дропасов последнее я считаю несущественным. У тебя прекрасная дисциплина мысли, а это в обучении главное.
И куда ты собираешься отправить милую девочку? – спросил у него Шут.
На море, к Шмурдику, в Серый замок., если она согласиться. Эл пока занята с получением новой техники и обучением состава.
Надолго?
Не знаю. Думаю что нет. Ещё две-три отбитые попытки и я считаю что Бездна отстанет. Переключит внимание на что-то другое, более верно ведущее к успеху.
Значит две-три попытки– уточнила я вспоминая вылезающих из тени тварей.
Думаю да. Не бойся, в любом случаи мы будем рядом. Но пока ты здесь советую зайти к Социку, взять несколько уроков фехтования.
А почему их просто не переждать здесь?
Здесь, на Базе нападений больше не будет, слишком усилена защита. Но и Бездна от тебя не отстанет.
Это будет выглядеть как будто ты боишься и прячешься. Вечно сидеть за забором всё равно не выйдет, а ждать она умеет– заметил Шут.
Всё это напоминает охоту на живца, причем живцом буду я, в любом варианте.
Да, согласен. Именно поэтому я и говорю что предложение не совсем этично. Впрочем подумай, дня ну скажем три-четыре. А пока располагайся на Базе. Будь нашей гостьей.
Но я хотела-бы поглядеть этот мир.
Как хочешь. Кстати если согласишься обсудим маршрут. Проедете примерно треть мира.
На поводке.
На поводке или на невидимом поводке, выбор за тобой.
Что-ж, хотя-бы честно.
Он махнул рукой– Вирокоча, проводи пожалуйста Ли-Су по Базе, покажи ей ее комнаты. Разберетесь. Мы пока обсудим подготовку к путешествию. Что-то мне подсказывает что Ли-Са согласиться.
Как ни странно он был прав. Я уже решила ехать к морю и только какая-то смесь из чувств ехидства и противоречия не позволяла мне прямо сейчас об этом сказать.
Изнутри База оказалась значительно больше чем снаружи. И дело не только в подземных этажах где были архивы и некоторые оружейные склады, но и в том что за дверью, где вроде-бы одна небольшая комната, были несколько больших залов. Казалось, впрочем правильно, что здесь игрались с самой метрикой пространства.
Следующие три дня оказались заполнены довольно разными но интересными делами. Основными были неожиданно понравившиеся мне уроки фехтования и стрельбы ( ты молодец, есть в тебе необходимая агрессия и опасливость, смешанные в должной мере– сказал мне Социк, мастер оружия) и часы в архиве где я изучала в основном записи по моему “ прототипу” Свете. Впрочем она ничего кроме частого ею восхищения у меня не вызывала, и почему она так сказала Лёхе я не поняла. И конечно верховая езда.
Через три дня Гематр снова собрал нас в кают-компании. Я поняла что все ждут от меня решения которое я приняла, но ещё не озвучила.