Собака

Таня Калистратова
   Наверное, каждый из нас  испытывал хоть однажды, чувство вины и безысходности от того, что в своё время кому-то не помог, или просто не хватило время, или даже от того, что просто отмахнулся в связи повседневной рутиной псевдо неотложных дел.

    Вот и у меня так однажды вышло с этой собакой. Собаку эту приютили бомжи. Не так давно по всему нашему маленькому городу, понастроили  во внутренних дворах возле баков с мусором (помойки)  не большие, как бы домики с крышами и огороженной территорией, ну вроде бы как «облагородили» это загаженное место. Но почему-то ЖЭКи так туда и не поставили баки с мусором. А поэтому совершенно стали непонятными функции этих построек.
   
   Ну, как говорят «свято место пусто не бывает», тут же эти места облюбовали многочисленные бомжи и прикормленные ими собаки и кошки. Эта собака, выделялась среди других своим необыкновенным окрасом. Кто-то говорил, что она похожа на гиеновидную собаку, кто-то на помесь шакала с собакой.
Но, как и откуда она попала туда, так и остаётся загадкой.
Туда я заходила редко, только по дороге на работу относила мусор, так как на обычную помойку не хотелось делать крюк. Иногда заходила с работы и относила бомжам макулатуру. А иногда специально приносила еду кошкам и собакам. Решила сфотографировать эту собаку, и показать в соцсетях для полемики, чтобы выяснить, кто она такая собака или всё же шакал или ?
Но не тут-то было, собака не захотела проходить фото сессию, как будто что-то понимала или чувствовала. Это первый случай у меня, чтобы собака так упорно не хотела фотографироваться. Ходит давно одна негативная примета, что фотографировать собак и кошек для них это не к добру. Но, я всё-таки сделала несколько фотографий и сочинила про эту собаку стих.
Он «одомашнен» был бомжами,
То ли шакал, а то ли пёс.
Лежал, зажатый гаражами,
А  может, кто-то не донёс?

Характер славный, не шакала,
Отдаст он всё, что сам найдёт.
В загривок смерть ему дышала,
Но человек же не поймёт.

Породистых рожают суки,
И очередь на весь помёт.
Не знал он ласковые руки,
Пойдёт за тем, кто позовёт

   Что интересно, пёс действительно, был чрезвычайно добрым, помню как я принесла еду повкуснее - колбасу и специально дала собаке, но тут же откуда ни возьмись, подскочил голодный котёнок и схватил колбасу, собака сразу же отступила. Женщина бомж стала мне выговаривать, что мы балуем их, и что после ваших деликатесов, животные не хотят, есть нормальную пищу. Я так и не поняла, какая пища считается нормальной. Колбасу-то я брала естественно самую дешевую.
    Выставила этот стих в соцсетях и показала своей подруге его, с которой мы держим связь телеграммами. Подруга сразу сказала, стих хороший, но какой-то незаконченный. А мне, если честно что-то не хотелось его заканчивать.
А, как его закончить? Судьба собаки неизвестна, вернее хороший вариант весьма сомнителен. Город переполнен всякими бродячими собаками и бездомными кошками, пристроить собаку вряд ли получится. У моих знакомых и подруг, живущих в домах, у всех были собаки и ещё взять одну собаку на баланс они не хотели.  И ещё одна опасность, - в  городе есть (немного правда) заведения типа кафе, где готовят собак. Сказывается, что в нашем городе относительно много корейцев. У каждого жителя города, хоть один друг или хороший знакомый кореец, да найдётся. Активизировалась в городе и  «шариковская» организация по отлову бродячих животных.
   
    Ну, как ни крути всюду опасности и проблемы. Время шло, и я думала, может всё-таки обойдётся. Собаке хорошо было на воле, все её знали и любили.
Я часто захаживала и старалась её чем-нибудь угостить. Она меня уже узнавала и даже как-то лизнула мне руки.
 Ну, вот не знаю, что и как меня «сподвигло» и я решила просто закончить стих. Сделать его сильнее  и сочинила последнее четверостишие.
А дом давно уже не снится,
Ведь день прошёл - и хорошо.
Из жизни вырваны страницы,
Хоть не написаны ещё...
  Написала его где-то в обед, когда пришла домой. Предчувствия не было абсолютно никакого. На следующий день я зашла туда и стала спрашивать про собаку, её оказывается звали «Эльма». Вышла бомжиха и ответила нет  больше Эльмы, вчера вечером приехали и застрелили её. Одна жительница позвонила, нажаловалась, что она гавкает вечером, и её убили.
Наверное, напрасным будет говорить, что это была наглая ложь. Никто и никогда не слышал голос Эльмы. Но всегда и везде найдётся такой человек, которому будет мешать живущая кошка или собака своим только существованием.
   Может, мне не надо было заканчивать стих, именно так? А действительно, почему я не могла написать и закончить стих, что нашёлся прекрасный хозяин и взял собаку к себе домой. Наверное, потому, что давно не верю в сказки, особенно в нашем городе.
   Сегодня смотря на фото Эльмы, я поняла, что любая собака уже изначально была обречена после её приручения человеком. Я имею в виду, когда одомашнили первую собаку, тогда подписали ей смертный приговор, она была обречена быть преданной и любить человека. И мне что-то стало от этого как-то зябко.

Прости меня! За что? Сама не знаю.
За то, что так устроен этот мир.
За мать твою, родившую в сарае,
За человека, что вас приручил.

Вы были дикими, но вы познали волю.
Тогда он был для вас ещё не Бог.
Любовь и преданность вас сделала изгоем.
И стал порабощением итог.

С тех пор, примерив, страшное проклятие.
В природе, что зовётся человек,
Раскрыл свои кровавые объятья,
Ваш трудный и короткий счастьем век.