Только ты одна

Алекс Маркман
Выдержка из повести вошедщей в сборник "Заблудшие души".
 На следующий день Лена вышла из медпункта ровно в два часа дня. Был солнечный весенний день, однако легкие порывы ветра закрадывались под одежду остатками зимней стужи. Лена по случаю прогулки одела старые кеды, брюки, весьма неподходящее к ним демисезонное пальто и легкие перчатки.
– Куда вы меня приглашаете? – улыбнулась ему Лена, подходя. – В кино, ресторан или в театр?
– Я приглашаю вас пройтись к пристани, поскольку ничего из того, что вы упомянули, нет в радиусе пятисот километров.
– А что хорошего на пристани?
– Там вы не увидите этих людей, – сказал Сергей, указывая на группу пьяных парней, проходивших мимо. Они ехидно, противно улыбались и подмигивали Лене.
– И правда, стоит того, – согласилась она.
Они пошли по тропе в лес, начинающейся почти прямо за домом. В воздухе был густой, волнующий аромат весны, когда природа, в бешенной страсти созидания новой жизни, рвется из зимних оков. Она провозгласила свое пробуждение журчанием многочисленных ручейков, разбухающих от тающего снега, ранними рассветами и грохотом лопающегося трехметрового льда на реке, который вода, разъяренная долгим пленом, стремительно несла вдаль, в океан. Сейчас от ледохода почти ничего не осталось; только стайки мелких льдинок торопились убраться восвояси от надвигающегося тепла; шуга, как называют это здесь, на севере.
   Они шли к причалу по узкой лесной тропинке оруженные веселой гурьбой белых берез. На ветвях не было еще наряда свежей зеленой листвы, но они всегда прекрасны, эти белые березки, как молодые женщины, и в наряде, и без.
   Сергей и Лена подошли близко к берегу реки и сели на бревна, друг против друга. Тишина и безлюдье испугали Лену. Она стала нервно оглядываться и прятать глаза.
– Вы меня не бойтесь, Лена, – спокойно сказал Сергей, и в голосе его звучало подлинное дружелюбие и теплота. – Я никогда не обижу женщину, что бы она не сделала. Если вы чувствуете себя стесненно, давайте уйдем отсюда туда, где люди. Просто я подумал, что нам будет приятнее провести время вдвоем, вдали этого быдла.   
Лена сразу успокоилась, обмякла, подобрала палочку с земли и стала отбрасывать ей прошлогодние листья и хвою.
– Расскажите что-нибудь о себе, – предложила она. – Вы вчера упомянули, что учились в университете. Это правда?
– Я очень редко говорю неправду, – сказал Сергей. – Действительно, учился, на историческом факультете, но не закончил. Одного курса не хватило, и дипломной работы.
– Я вижу, – спокойнее заговорила Лена, – что вы интеллигентный человек, и вам можно доверять. Даже странно в таком окружении слышать обращение на «Вы», и культурный язык. А вот история для меня – очень скучная наука. – Лена скорчила презрительную гримасу. – Я никогда не могла запомнить все эти цифры, когда кто родился и умер. Какое мне до этого дело?
– История, на мой взгляд, вовсе не наука, – сказал Сергей. – Это очень занимательная смесь статистики, канцелярских записей, литературы, философии и просто домыслов. Возьмите, к примеру, Карамзина. Его тома интересно читать только специалистам. А вот Тарле уже совсем другое дело. Есть у него, конечно, чисто академические работы, и я не любил их читать. Однако такие произведения, как Наполеон, написанное, кстати, на основе подлинных материалов, поднимаются на уровень мировой художественной литературы. Если же вы прочтете Цвейга, то увидите, что там подлинная история дополняется авторскими домыслами, а порой и просто фантазией. Его толкование отношений Талейрана и Фуше, и их роль в истории, по меньшей мере подозрительны. Хотя читается это с интересом.
– Вы очень занимательно говорите, – тихо сказала Лена. Она смотрела на Сергея, не скрывая восхищения. – Я ничего этого не читала, – смущенно призналась она. – Странно, что вы, такой образованный человек, находитесь здесь, среди этих людей.
– Вы такая красивая, Лена, – сказал он. – Я давно не видел женщин как вы. Мне дорого ваше внимание. Я болтаюсь по лагерям с двадцати одного года. Мне сейчас тридцать шесть. Но я и сейчас, после стольких лет, не такой, как вся эта шушера вокруг нас. Они сидят по пять, шесть раз, и больше. Я же был судим всего два раза. С меня хватит. Я решил со всем этим завязать. Скоро конец этому. Через два месяца заканчивается мой срок пребывания на поселении, и я свободен. Больше никогда сюда не вернусь.
– За что вы сидели первый раз? – поинтересовалась Лена.
– Вооруженный грабеж.
Наступила гнетущая тишина. Лена выпрямилась и уставилась на Сергея широко открытыми от ужаса глазами.
– Как это произошло? – наконец пролепетала она.
– Юношеская романтика, – все тем же тоном продолжал Сергей. – Ошибка молодости, фатальная, можно сказать. Мы ограбили сберкассу, а когда стали убегать, за нашей машиной началась погоня. Наша машина было значительно слабее милицейской. У меня было ружье с нарезным стволом, я выстрелил в шину милицейской машине, ее занесло, все находившиеся в ней получили травмы но, слава Богу, никто не был убит. Мы от погони оторвались, но нас в итоге все равно поймали. Мне, как самому младшему, дали меньше всех. Вот так закончилась моя учеба в институте.
– Интересно, – пролепетала Лена, с опаской его разглядывая. – Действительно интересная судьба. А второй раз за что вы сидели?
– Убийство. 
Было слышно как вода тихо плескалась у берегов. Где то вдали протяжно крикнула птица и внезапно смолкла. Лена снова судорожно выпрямилась, как будто намереваясь бежать.
– Убийство? – слабеющем голосом почти прошептала она, не сводя с него неподвижных, широко раскрытых глаз. Сергей совсем сник, увидев ее испуг.
– Да не бойтесь вы меня, ради Бога, Лена, – старался он ее успокоить. – Я ведь не бешенный какой, никогда никого не обижал. Это были у нас воровские разборки. Прижали мы четверых ссученных воров. Им бы уступить, но они оказались с духом, так что пришлось их прикончить. Нам тогда мало дали: кто из-за такой швали будет сильно наказывать? – Сергей помолчал немного, а потом заговорил совсем другим тоном.
– Вы такая нежная, и такая беззащитная, и мне хочется защитить вас от этой стаи лютых волков.
– Вы смогли бы меня защитить? – с улыбкой спросила она, метнув на него кокетливый взгляд, из под полуопущенных ресниц, из уголков глаз.
– Смогу, – спокойно, уверенно ответил Сергей. Он улыбнулся ей в ответ, и в его глазах промелькнула нежность и та самая волчья сила, которая необходима, чтобы защитить ее от стаи волков.
   Лена вдруг успокоилась и прониклась к нему доверием. Они долго сидели о болтали ни о чем, и было у Сергея хорошо и легко на душе, и спокойно с этой беззащитной женщиной. Но вот потянуло настоящей прохладой с реки и Лена стала зябко кутаться. Ей очевидно тоже нравилось быть с Сергеем, иначе она давно бы предложила уйти.
– Становится прохладно, – заметил Сергей. – Давайте, я провожу вас до дому.

Книгу можно просмотреть на сайте Литрес.