Золотые шары

Лариса Иванова 1
На улице солнечно и сухо. Осень балует нас перед зимой такими деньками. Обычно в октябре уже дожди, слякоть и голые деревья. На сей раз, осень припозднилась на столько, на сколько припозднилось лето. И сейчас она в полном разгаре: в  золото окрасила весь город. Едешь по дороге, а по бокам желтые осины, как большие воздушные шарики. Листвы еще много, но часть уже опала на землю. И опавшая желтая листва, как зеркало, отражает кроны деревьев. Желтое на земле, желтое на дереве: самого ствола не видно- отсюда ощущение гигантского шара. Листва шевелится под порывом ветра, и дерево- шар кажется воздушным, легким. Город у нас маленький, и есть места, где только невысокие дома. В эту пору они растворились в желтом обилии листвы. Впрочем, как и летом: их тоже не видно в зеленой массе деревьев. Я объездила весь город: есть чем полюбоваться. Нынче он праздничный, яркий и теплый. Решила пройтись, оставив машину недалеко от парка. Думала, поброжу по нему, листву покидаю. Мне нравится кидать охапки листьев вверх и стоять, пока они падают на меня, легко касаясь моего лица. Такая у нас с листвой игра: я их вверх- летите! Они опускаются на меня, остаются в волосах, на плече, благодарят за полет. И мы улыбаемся друг другу. Я знаю: с ветром летать у них получается лучше. Маленькие дети в парке начинают повторять эту игру, звонко смеясь. Но родители тут же гневно останавливают их: испачкаешься. Я ухожу, чтобы не «подавать дурной пример». Хочется ходить, двигаться: я привыкла за лето на даче быть постоянно в движении. Километров 10 в день я прохожу между делом. А в городе нужно обойти его вдоль и поперек, чтобы получить удовольствие от пешеходной прогулки. Я направилась к аллее, которая рядом с парком. Аллея длинная и прямая. Пешеходной дороги практически не видно: все в листве. Желтые листья на дороге, по бокам желтые березы и осины, которые вверху переплетаются ветками, образуют желтый небосвод. Внутри этого желтого тоннеля светло- светло! Я подумала, что сейчас буду проходить не по аллее, а сквозь солнце, которое опустилось ненадолго на землю. От обилия ярко- желтого слепило глаза. Я закрыла глаза и медленно пошла по желтой дороге в солнечный тоннель в полном блаженстве. Так, наверное, йоги ходят сквозь огонь с абсолютным доверием. У меня же было полнейшее ощущение, что я иду сквозь солнце.