За любовь левой рукой

Арарат Пашаян
Читаю лекцию. Тема растворы. Пришли к теме концентрация растворов. И тут, моя больная тема. Почему на этикете бутылки водки написано 40об? Что такое ОБ?
Все дружно хором закричали:
- Обороты!
Я объяснил им, что это объемные доли. И что обороты, это просто фантастика. Как можно определить содержание спирта в воде оборотами?
Еще вопрос:
 - При какой температуре замерзнет водка?
С применением законов Рауля  я рассчитал, что водка при -210С  замерзнет. Один из студентов возмущался, говоря, что он уверен, что водка вообще не замерзает.
Пошли разговоры о русских традициях и о водке. Стали соревноваться, какие имеются русские поговорки про водку?.
- Водка без пива, деньги на ветер.
-Между первой и второй, перерывчик небольшой.
- Третий тост за любовь.
- Четвертый тост, за мужика.
И вдруг, один студент говорит, что у нас в России третий тост за любовь пьют левой рукой.
Я сделал паузу и робко спросил:
- А почему?
- Да потому, что левая рука ближе к сердцу.
Я обомлел от такого откровения.
Потом меня охватила гордость за то, что я гражданин страны, где третьим тостом обязательно пьют за любовь, при этом держат рюмочку левой рукой.
Как это трогательно!
Я ранее (http://www.proza.ru/2013/09/09/1223) уже обращался к русскому бытовому абсурду в рассказе " 40 оборотов, о влажности и немного о кварце"
Таким образом, эта тема абсурда в русской действительности мне не нова. Тем не менее, я не перестаю восторгаться от таких подробностей. Может я старомоден или мало осведомлен. Но имея жизненный опыт общения и в армянской колоритной среде, и в русской, придется признаваться, что "За любовь левой рукой", это непревзойденный шедевр, за что я благодарен случаю и моему студенту, который открыл мне такую грань восприятия мира в российской (не только русской) действительности.
Сколько еще нового в своей жизни буду познавать, живя в России, покажет время.
Век живи, век учись!

25. октября 2017 год.