Флажок

Лариса Иванова 1
Листья на деревьях держались удивительно долго. Обычно в октябре деревья стоят уже голые. В эту осень листья еще в сентябре были зелеными. Желтеть начали в конце месяца, и лишь в октябре деревья стали терять листву: медленно, неохотно.  Было интересно наблюдать: одни деревья, как солдаты, по негласному указу календаря полностью готовы к зиме- голые ветки ждали морозов. И тут же рядом- береза или осина во всей красе с желтой массой листьев. Листьев так много, как будто осенние ветра и дожди не коснулись их. Они лишь зеленый наряд поменяли на желтый и не собирались расставаться с золотой одеждой, как того требовал осенний сезон. Я наблюдала за двумя такими разными деревьями через окно. Две березы: одна без единого листочка, вторая- потеряла всего пару листочков: они желтым пятном лежали на сухой земле. А до этого ветра были такими сильными, что смели все листья, которые желтым кругом  еще недавно были около ствола голой березы. Я каждое утро подходила к окну и наблюдала, как с упрямицы березы в желтом, листья все- таки опадали. К двум листочкам на земле с каждым днем прибавлялись и прибавлялись опавшие листья. Золотой наряд березы становился все прозрачнее и прозрачнее. Сквозь желтую листву кое- где стали видны ветки, сначала только толстые, затем  ветки потоньше…И в одно утро я увидела что за моим окном стояли две одинаковые березы без листьев. Я подумала, результат один: зиму не миновать. Но как же долго желтая береза сияла среди потухших красок осени! Видимо, ветер подул: на одной из веток, где- то наверху, затрепетал листочек. Он был маленьким, поэтому не заметила сразу. Нет, я была невнимательна: желтый листочек, как флажок, гордо трепетал на ветру. Его невозможно не заметить. Я засмеялась: не сдается! Теперь я уже наблюдала за этим листочком. Каждое утро я шла к окну и искала взглядом ветку, которая махала мне желтым флажком. Победил листочек! Он так и не упал на землю. Шли дожди, выпал снег, снова дожди: листочек еще приветствовал меня, но все реже и реже, как будто впадал в спячку.  Он до сих пор на той ветке, еле заметный, но я его вижу.