Незаконченный рассказ

Елена Болгова
      Я часто приезжаю в тот район, где выросла. Потому что наверное пора, память подталкивает. Иду по улице, а там всё вроде как тогда в детстве.Только дома уже не те, а моего где-то нет...
И словно, только ты одна стала взрослой. Остальные ещё здесь...может быть. И ждёшь, что тебя окрикнут, спросят почему одна.
А бегают чужие дети и нет ни одного знакомого.
     Но эти мысли на секунду. Вот кто то идёт на встречу, пристально смотрит на тебя, но проходит не здороваясь.... Обознался. Не я это....
     Помню соседний двор. Мы уходили туда играть на брошенную деревянную лодку.
 Она была не маленькая, по тем моим представлениям. Целый "корабль", на нём можно было плыть к самому Северному полюсу! Сбоку к лодке была приставлена картонка к светившей насквозь дыре в самом низу у земли. Мы пробирались внутрь через высокий борт и садились прям на дно, потому что сидений не было. Кто то приносил с собой свои картонки, кукольную посуду и начиналась игра.
Я никогда не была в её центре внимания. Стеснялась тех, кто был посмелее и командовал такими как я. Даже помню приносили варёную картошку в мисочке. Но кормили дворового пса, он тоже от нас ни на шаг не отставал. Везде совал свой нос и медленно вилял хвостом при виде "командира".
А зимой наши папы построили хоккейную коробку в том же дворе, почти под окнами. И мы бегали греть руки в этот подъезд чужого дома к батареям. А варежки были мокрые насквозь от влажности рук и снега. Кататься на коньках умели не все. Падая, цепляли на варежки снег. Но даже и думать было нельзя, что холодно..... Пальцы рук горят то согреваясь от падения, то зябнут вновь, потому что мороз.
За мной посылали старшую сестренку. Она без труда уводила меня домой, потому
была старшей. Мама приходила поздно. И все нравоучения я принимала от сестрёнки как должное.
Наш дом, наверное, назывался барак. Но тогда это слово не звучало вообще. Деревянная двух-этажка на 10 квартир. Летом, когда было жарко и хозяева были дома, двери не закрывали. Вешали марлю или старую тюль от мух. И когда в чужой квартире что то варили, то по коридору растекался кастрюльный аромат.
...........Были летние вечера, когда раза два в неделю во дворе на каркасе вешали белую простынь. С соседнего дома выносили видео- проектор, и взрослые смотрели фильмы. И хотя, уже давно были современные кинотеатры в семидесятых, взрослым нравилось проводить свои вечера в тесном кругу, размещаясь на стульях, лавочках. Ведь можно было друг с другом поговорить, может даже посплетничать и посмеяться до фильма. Никогда больше нигде я не встречала таких дворов и таких соседей......


(Фото из семейного архива 1970г.Сестренка.)