Не родись красивой, а...

Миша Сапожников
Шура – тридцати восьми лет, очень хотела выйти замуж и родить ребёночка. Она ничего  собой не представляла – обыкновенная баба: ни лица, ни фигуры. В общем, трезвому мужику не на чём остановить взгляд. Она и сама понимала, что красотой от неё и не пахнет, поэтому о хорошем мужике и не мечтала. Она готова была выйти замуж за любого: хоть хромого, хоть косого, лишь бы он не был алкоголиком (насмотрелась на примере отца, который часто приходил пьяный и  бил мать).

Работала Шура в каком-то заброшенном автотранспортном хозяйстве  в планово – бухгалтерском отделе бухгалтером, там работало пять женщин. Главный бухгалтер – маленькая упитанная женщина, вся в золоте: и в ушах, и во рту и на всех пальцах рук. Где её муж работает, оставалось в тайне. Может на золотоносном прииске?

Ещё две замужние женщины умеренной упитанности спокойно выполняли свою работу и на жизнь не жаловались. И одна женщина незамужнего возраста, болезненная, худая, вечно мёрзла. Она даже летом носила с собой в сумке шерстяную, ручной вязки, синюю кофту. По врачам она не ходила, сама поставила себе диагноз: «недостаток железа в крови, и низкое артериальное давление» и всем об этом рассказывала. Ей сочувствовали, выслушивали с неохотой. Она знала,  что замуж её уже никто не возьмёт и, вообще, не понимала, для чего живёт на свете. Вот и весь коллектив. Сотрудничали они скучно, неинтересно. Водители пытались сорвать с Шуры на бутылку, зная её добрый характер,  приговаривая, что бутылку она даже не стоит. А где ей взять денег на бутылку, когда с её зарплатой бухгалтера, меньшей, чем прожиточный минимум, даже на еду не хватает. И ей приходится подрабатывать, где попало.

Однажды Шуру остановил шофёр КАМЗа  Фёдор и говорит:
- Шура, небось, ой как хочется замуж, да и семью заиметь? Так вот у меня к тебе предложение: «Ты мне ставишь бутылку, а я после рейса сделаю тебе ребёночка. Я же холостой, на десять лет старше тебя. Ты ещё успеешь родить. Мужику одному  тоже не сладко.
- Так ты, что моего ребёнка за бутылку ценишь? А ему ведь отец ещё нужен, чтобы воспитывать как у людей.
-Хорошая ты баба, Шура, хоть и не красивая. Вот приду с рейса и всё обдумаем.
Шура помолчала немного и сказала:
Вот тебе на пьянку, а дальше как тебе совесть подскажет, но ребёнка за бутылку я покупать не стану – это не вещь.
- Прости меня. Шура. Я детей за бутылки не делаю, а деньги  я верну, как приду с рейса.

Как только Фёдор вернулся с рейса, сразу вернул Шуре деньги. И жизнь покатилась, как и прежде. Только через некоторое время все сотрудники заговорили, что у Шуры округлился животик, и сама она словно светится от счастья. Шофера стали в шутку просить её купить им бутылку, а они за это будут делать ей детей. На что она отвечала, что ей и одного сыночка хватит. А Фёдор ходил, задравши нос, и пить почти перестал.

И действительно в положенное время Шура родила мальчика – богатыря и назвали его Виктором (значит победа). Фёдор предложил Шуре свою зарплату, так как он её всё равно пропивает, а она будет его кормить изредка, так как он больше находится в рейсах. А Шура баба экономная, раз живёт на такую мелкую зарплату. Фёдор зарабатывает нормально и мальцу хватит на всякие его нужды.

Однажды Фёдор предложил Шуре стать его женой и перейти с сыном к нему жить.

- Ни к чему это Федя нам, будем жить так, а ты, если хочешь, дай Витьке свою фамилию