23. Засуха

Ольга Кузнечик
Но мистика мистикой, а бывают явления похуже, чем восставшие из гроба мертвецы. Куда уж хуже, спрашиваете? О-о-о... Мертвецы-то что? Они ж мертвые, ну, пошатаются туда-сюда, и все, им так-то от нас, живых, ничего и не надо. А вот когда засуха случится! Не смейтесь, это в городе да в деревнях засуха не страшна, потому что кругом системы центрального водоснабжения и вода копейки стоит! А мне подвели крантик один в сторожку, на питьевые и бытовые нужды, и все! А как засуха - земля начинает трескаться, и посетители высказывают свое неудовольствие, мол, пожертвовали временем, цветы на могилки посадили, а они - вянут! Или, например, когда каблуки начинают в трещины проваливаться, а, бывает, вместе с ногами, а у меня столько валерьянки нет, чтобы каждому наливать.
Писал, как же! Штук восемь докладных, но мне отвечали каждый раз, что "форс-мажорные обстоятельства - это не повод к принятию мер по обеспечению поливом кладбища, потому что сметой не предусмотрена система его орошения". И что я по этому поводу думаю? Ну, как что? Только мистическое... А вы смеяться не будете? Точно?
Ну, тогда ладно. В общем, слушайте! Сколько лет живу на кладбище, редко-редко кто приходит поплакать, в основном по деловитому прорвутся через препону пятидневки и домашних обязанностей, огорожки поправят, фотографии тряпочкой протрут, ну, сорняки выполют. Молодежь, бывает, еще и напьется, а вот чтобы по-старинке, чтобы с причитаниями и слезами - нет, этого практически не бывает.
Ну вот, а обещали не смеяться! Нет, не поэтому засуха, а потому что у планеты климат меняется! Так рассказывать дальше? Ну ладно. В общем, мало кто плачет. Так-то подумать, и в инструкциях нашей конторы нет ни слова о подобного рода обязанностях, но вот поди ж ты - я-то помню, как моя бабушка плакала на могилке моего  дедушки! Каждый раз меня с собой брала, а ходила часто, и уж она сначала наплачется досыта, потом только начинает порядок наводить, потом мы с ней там кушаем чего-нибудь, потом она опять плачет, как будто с живым расстается, и так - каждый раз. И как-то так получалось, что только мы до дому доберемся - а раньше же с транспортом было туго, мы в основном пешком ходили, - только до дому доберемся - тут же дождик. Поливает то, что мы пропололи, или там посеяли - в зависимости от времени года. И росло все на могилках хорошо...

Да, спасибо, это странно, но я об этом еще не думал. На самом деле забавно - почему я после архитектурного в кладбищенские сторожа пошел? Спасибо, хорошая мысль, я ее обдумаю. Надо же - бабушка, оказывается, мне диплом сторожа-то выдала... Хм... Бывают же посетители...