II-1-19. Странствие по Посланию к римлянам - 6-10

Екатерина Истоомина 2
Урок 6.   Дерек Принц - Послание к Римлянам. - Копировать в поисковике.
 
5 глава:      =  Пять практических результатов  ОПРАВДАНИЯ ВЕРЫ  в наших переживаниях: 1-11.

     1. Обретение духовного МИРА и радости  от ОПРАВДАНИЯ по БЛАГОДАТИ Божией.

     2. Уверенность, что мы получили ДОСТУП К ПРЕСТОЛУ благодати через Иисуса Христа.

     3. Способность хвалиться  ВРЕМЕННЫМИ СКОРБЯМИ, зная, что они учат терпению, укрепляют характер,  дают надежду на спасение для вечности – жизнью Иисуса Христа.

     4. Утверждаемся в безусловной верности Божьей любви к нам.

     5. Чувство ликования от общения  с  Отцом и Сыном  в Духе Святом, при этом возникает в духе ощущение ГАРМОНИИ с Творцом и Его творением. Бог – НАША РАДОСТЬ!

              =  Апостол Павел сравнивает Адама и Христа: 12-21.+  1Кор.15:45-47
              =  От Адама до выхода евреев из Египта у них не было закона.
              =  Закон Моисея утратил смысл после жертвы Иисуса Христа на Голгофском кресте.
              =  Иисус, «второй человек», стал началом новой расы – детей Божьих.

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -  и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».  Еф.2:4-6.

«Благодарим Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,  избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего». Кол. 1:12-13.
 
-------------------------------------------


Урок 7.   Дерек Принц - Послание к Римлянам.
 
6 глава       =  Основная тема – Божье решение для ветхого человека – смерть: 12-23. 
«И нет никакой отсрочки, и нет никакого альтернативного решения».  Дерек Принц.

                На сей раз решила не указывать адреса текстов Библии, которые использует проповедник, чтобы не лишать читателя удовольствия самому внимательно прослушать этот урок. Не утерпела только обозначить основные темы:

              =  Грех и благодать – НЕ совместимы.  Путь к Божьей благодати – только через  ПОКАЯНИЕ и РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ.

              =  Мы крестимся  ВО ХРИСТА! Только в этом есть суть крещения: в воде – в смерть,  в  Духе Святом – в жизнь вечную. 

              =  Опасность ложных обращений к Богу.

              =  Иисус РАСПЯТЫЙ, – в Нем мы понесли последнее наказание и  ОПРАВДАНЫ. После этого – мы «мертвые для греха».

-----------------------------------------


Урок 8.    Дерек Принц - Послание к Римлянам.
 
6 глава.      =  Как жить,  будучи «мертвым для греха»?: 12-23.

                - Активно, без двоедушия отвернуть свою волю от греха и отдать её Иисусу.
 
«Итак, бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности». И.Н., 24:14.

«Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, ПЛОД ВАШ есть святость, а конец - жизнь вечная». Рим. 6:22.

7 глава.     =  Каково место закона в жизни верующего?: 1-6.

                - Если ты служишь закону, то применяй его в целостности, иначе впадаешь в грех.
 
                - Духовный брачный союз со Христом – это  ПОКЛОНЕНИЕ, и в нем рождается ПЛОД ДУХА.
 
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.  Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.  Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.  Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Ин. 15:1-5.

«Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». Гал.5:18-25.

-------------------------------------------


Урок 9.    Дерек Принц - Послание к Римлянам.

7 глава.      =  Закон оживляет грех и выносит его на открытое обозрение: 7-14.

              =  Закон ставит нас перед лицом нашей истинной плотской природы. И это неизбежно порождает внутренний конфликт: 15-24.

              = Законничество – это попытка достичь праведности перед  Богом путем  соблюдения каких-то правил.  Возвращение под закон, после того, как ты был освобожден, оживляет в тебе «ветхого человека».  . Иудаизм и ислам – «религии дел». Избавиться от этого исповедания трудно. 15-24.

«О, несмысленные Галаты!  Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?  Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?  Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?». Гал.3:1-3.
 
             = Закон только напоминает о грехе, а уничтожить грех – возможно только Иисусу Христу.

«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. … Но жертвами ежегодно напоминается о грехах».  Евр.10:1,3.

«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?». 7:24.

             = Спасительный  путь  БЛАГОДАТИ  возможен только под водительством ДУХА БОЖЬЕГО.

-----------------------------------------


Урок 10.    Дерек Принс - Послание к Римлянам.

8 глава.      =  Для ищущих спасения дверь благодати открыл  Иисус Христос  Своей заместительной жертвой на кресте:  7:25 – 8:4.
   
«Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Ис. 53:4-5.
 
              =  Но и от нас Бог ожидает отклик веры.

«Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.  Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». Гал.5:24.

              =  Рождение свыше связано не только с эмоциональным всплеском радости, но и с болезненными столкновениями с внешним миром, людьми «от мира сего» и с «властью тьмы».

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо СТРАДАЮЩИЙ  ПЛОТИЮ  ПЕРЕСТАЕТ  ГРЕШИТЬ, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». 1 Пет. 4:1-2.

              =  Что означает мой крест, который я беру на себя, по слову Иисуса Христа?  -  Это Святость, к которой мы призваны Отцом и Сыном. Путь к святости не сулит легкой жизни: возможны и страдания, и испытания.

«Плотские родители наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.  Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».  Ев. 12:9-11,14.

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: БУДЬТЕ СВЯТЫ, потому что Я свят». 1 Пет. 1:14-16 (Лев. 11:45).   
             
             =  Святости мы можем достигнуть только под водительством Единого Духа Отца и Сына.

«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Фил. 4:13.

8 глава.     =  Эта глава для того, кто  готов заявить, что в его  жизни нет никакого осуждения, потому, что:
                - Все мои прежние грехи прощены.   Рим. 3 гл.
                - Я прошел через смертную казнь бунтаря. Рим. 6 гл.
                - Я не имею никакого осуждения от закона. Рим. 7 гл.

«Вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Были погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога.  Который воскресил Его из мертвых,  и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас.  И Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту. отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак, никто да не осуждает вас».  Кол. 2:10-16.

             =  ЛЮБОВЬ как единственное требование закона  в Новом Завете:  8:4.

«Законник, искушая Его, спросил:  Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?  Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Мф. 22:35-40.

             =  Все слова закона, не ведущие к любви – лицемерны и лживы. А Духа Божьего не обманешь.

«Любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,  от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но, не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.  1 Тим.1:5-7.

             =  Любовь – противоестественное чувство и посылается она от Бога при РОЖДЕНИИ СВЫШЕ.

«Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим 5:5.

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». Гал. 5:13-14.
               
             =  Любовь неотделима от послушания Иисусу Христу. Послушание – это проверка истинной любви и мотива поступков верующего.

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. И Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».  Ин. 14:15,21,23.

             =  Свойство любви, дарованной свыше, – расти и расширяться.

«Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. Флп. 1:8-11.

-----------------------------------------------------