Жизнь на подветренной стороне - глава вторая

Надежда Опескина
     Таити...Из цивилизованного мира Марселя мы оказались на краю света, где жизнь человеческая была коротка, а нравы не изменились с тех времён, когда он был впервые открыт мореплавателями. Главный остров Французской Полинезии оставался, как и прежде, райским островом "свободной любви". Среди островитян было много светловолосых людей с европейским типом лица, но всё же, они оставались дикарями.

     Первые годы жизни на острове казались мне сказочными. Подрастал Валентин, окружённый заботами нянек-таитянок. Он был очень похож на своего отца, ничего не унаследовав от меня, урождённой русской, не желал говорить со мной на моём родном языке и Леон его в этом поддерживал.

      - Гелен! Мой сын француз и должен говорить только на французском, ни к чему ему знать твой язык, уж пусть лучше учит английский.

      После трёх лет нашей жизни Леон охладел ко мне. Его окружало много красоток, готовых в любой момент дарить ему ласки. Вскоре я узнала, что у моего сына родился брат. Его мать была поселена недалеко от нас. Моя душа взбунтовалась и произошел первый скандал в нашей с Леоном жизни. Он молча выслушал мои претензии, потом подошёл, крепко сжал мой подбородок и произнёс тихим, шипящим голосом:

      - Не тебе читать мне мораль, красотка! Ты забыла, как кувыркалась со мной в своей комнате, рядом со спальней матери? Это не я совратил тебя! Ты сама легла под меня! Завтра же ты уйдёшь из моей спальни, но останешься моей женой, пока я не решу, что будет дальше. С кем я там буду заниматься любовью - тебя не касается. Мне нужны дети, много детей, а ты, как я понял, больше не способна мне родить их. Тебе надо начать работать. В Европе грянула война, скоро здесь будет много народа, особенно военных, надо быть готовыми. Поговаривают, что японцы мечтают оттяпать у Франции этот лакомый кусок. Будем надеяться на лучшее и просто жить. Раньше ты хорошо готовила. Я приставлю к тебе несколько таитянок и ты научишь их блюдам нашей кухни. Надеюсь, ты поняла меня, дорогая моя жена!

     В свои двадцать я уяснила тот урок навсегда. Никакой наш подлый проступок не останется безнаказанным. Рано или поздно бумеранг из прошлого настигнет и ранит с особой жестокостью. Всю свою оставшуюся жизнь помнила об этом и жила по другим принципам.

     А тогда... Мне перехватило дыхание, я не произнесла ни слова в ответ, молча собрала все свои вещи и переехала в один из соседних домов, если их так было можно назвать, принадлежащих мне. Валентин остался с отцом, окружённый няньками, выполняющими все его прихоти. Ко мне приходил неохотно.

     С Леоном мы встречались редко и только по вопросам работы. Вскоре он переоформил почти всё на себя, оставив мне небольшой надел земли и бар, открытый накануне. Он решил развестись, я не возражала. Тогда ни он, ни я не знали как повернётся жизнь дальше. Он прогадал, мне достался лучший надел, который и сегодня приносит хороший доход, позволяющий поддерживать многочисленную семью сына, который и сейчас управляет отелем, вошедшим в топ самых лучших отелей Таити.

     Много позже, после войны, пришло сообщение из Марселя. Вся недвижимость Леона была разрушена до основания в ходе бомбёжки города союзными войсками и не подлежала восстановлению. Возвращаться Леону было некуда.

     Его я увидела в сентябре сорок первого года. Он был офицером в армии США и прибыл служить на базу снабжения на острове Бора-Бора. Звали его Ден. Как же он был красив, этот стройный янки, со светлыми вьющимися волосами и синими, как море, глазами. С первой минуты нашей встречи мы не отрывали своих взглядов друг от друга. Другие моряки уже удалились с островитянками в обнимку в поисках укромного уголка, а он сидел за столиком, попивая мелкими глотками свежевыжатый апельсиновый сок, на Таити шёл сбор этих плодов. В тот вечер мы даже не заговорили, а на следующий день они отплыли на остров Бора-Бора.

     Он больше не появлялся, а я сильно затосковала, поняв, что пришло ко мне истинное чувство любви, доселе неведомое. Была страсть к мужчине-самцу, каким был Леон. Многие дарили мне знаки внимание, но это только раздражало. Время тянулось медленно, я уже и не надеялась на встречу, когда в один из вечеров он  пришёл в бар, сел за тот же столик. Я подошла, села напротив, положив руки на стол. Он молча взял мои руки в свои ладони и стал их покрывать поцелуями.

     - Я знаю твоё имя и твою жизнь до нашей встречи, Гелена. Ты тоже уже знаешь моё имя. Я сирота, у меня нет родных, но я сильный духом человек. О, Господи, какую чушь я несу! Я влюбился в тебя, Гелена. Вокруг война, а я о своей любви, но ведь она не выбирает, когда приходить. Не хочу начинать наши отношения со статуса любовников, поэтому делаю тебе предложение выйти за меня замуж и даю немного времени на размышления. Обещаю тебе, что никакая таитянка, либо другая женщина, не окажутся в моей постели. Сейчас мне надо спешить, я здесь с оказией и времени мало, но через неделю мне дадут отпуск на несколько дней. Я написал рапорт на имя своего командира о своей женитьбе, возражений нет. Прости, но я уверен был в твоём согласии.

      Поцеловав меня в голову, Ден поспешил к берегу, где его ждали друзья, а я ещё долго сидела за столиком. Мне вспомнились когда-то услышанные слова о подветренных островах и я вновь сравнила свою жизнь с этим понятием. Судьба мне дарила новую жизнь с человеком, которого полюбила своей первой любовью. Тихий остров без взрывов и искалеченных тел. Райское место на земле.

      Леон, узнав о моём решении выйти замуж за американца, пришёл через несколько дней. Он был зол и не скрывал это:

      - Как ловко ты устраиваешься в жизни, красотка! Не успела твоя постель остыть от моего тела, а ты уже нашла замену. Ты младше меня на двадцать лет, но очень ушлая. Этот янки наверное богатенький. Не вздумай тащить нашего сына на своё венчание, ты же непременно захочешь венчаться! И вообще, забудь о нём! Он никогда больше не будет жить с тобой. Мне почему-то хочется влепить тебе хорошую пощечину, чтобы ты закатилась под стол...

       - Но ты этого не сделаешь, мачо! Я тебе не позволю это сделать, - произнёс Ден, вошедший в бар с группой матросов.

      Леон оглянулся на вошедших и поняв, что в обиду меня уже не дадут никогда, поспешил удалиться. Жизнь его была коротка, ему не было и пятидесяти, когда он зачах от заразной болезни. Кроме Валентина у него был ещё один сын, но он не уважал отца за разгульный образ жизни, а больше, за отказ жениться на его матери.
Валентину исполнилось пятнадцать лет и он пришёл жить к нам с Деном. Они хорошо ладили, мои самые дорогие мужчины.

      В тридцать два года я родила дочь. Ден назвал её Доротти. После расформирования в 1946 году военной базы на острове Бора-Бора мы остались жить на Таити. Это были самые счастливые годы моей жизни. Любимый муж, дети, хорошие доходы от бизнеса. Моя жизнь протекала на подветренной стороне.

      Пришедшее письмо от адвоката из штатов разрушило эту идиллию. Ден унаследовал приличный капитал, который ему завещал дальний родственник и ему надо было отплыть в штаты...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/10/25/1823